Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии

Олеся Гиниятуллина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии

Доклад

Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ посредством сказкотерапии»

Подготовила: Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 4 «Сандугач»

Гиниятуллина О. А.

2018 год

С. Сарманово

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств не ослабевал никогда.

В нравственном воспитаниисовременных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на задний план, а их сменили телевизор, телефон, компьютер и планшет, и конечно же интернет, который своей липучей и огромной паутиной засасывает наших детей в бездонный, и порой очень жестокий мир. Мир – нереальности.

Персонажи современных сказок и мультфильмов не всегда отличаются душевностью и нравственной чистотой.

Родители покупают своим чадам красочные игрушки и игры, водят на всевозможные кружки, не жалея ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, чтение старых добрых сказок, на совместные игры и прогулки о времени не остается. Конечно, ведь сериал не посмотрен, ленты не пролистаны и лайки не проставлены. Люди сейчас больше времени уделяют на просмотр чужих фотографий в социальных сетях, чем на своих детей.

И поэтому, в настоящее время, как бы это ни было печально, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Многие из деток, даже не представляют себе смысл таких слов, как милосердие и великодушие.

Дошкольный возраст-это период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. В детстве, усвоение нравственных и социальных норм, происходит сравнительно легко. Поэтому мы – родители, и мы – педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание души – для будущего взрослого человека – это создание основы духовно – нравственных ценностей.

Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу, принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Главная наша задача заключается в том, чтобы заложить ребенку базовые представления о добре и зле, воспитать уважение к окружающим, вырастить достойного члена общества. В современных условиях, когда на ребенка обрушивается поток различной информации через тот же телевизор и интернет, актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников возрастает.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Оно позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Такое воспитание дошкольников должно осуществляется совместными усилиями родителей, педагогов и близких.

Особенно важен процесс духовно-нравственного становления ребенка в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств растущей личности.

В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. Ведь позитивные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально – исторический опыт.

Как мы все знаем, игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно через игру детки осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства, учатся понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимопомощь.

Воспитывая нравственные качества растущей личности, я как психолог использую различные методы и приемы. Это и беседы и игры, занятия с элементами сказкотерапии. Ведь сказка, это где есть всё, представления о добре и зле, правде и лжи, храбрости, справедливости и конечно о любви.

Ведь и наши предки, воспитывая своих детей, не спешили их наказывать за проступки, а рассказывали им поучительные сказки, из которых ребенок сам понимал, в чем провинился, что сделал не правильно и в чем его проступок.

На своих занятиях я устраиваю дошколятам интересные путешествия по сказкам, где добро, всегда побеждает зло, а любовь побеждает ненависть.

И так приятно смотреть на них, когда они радуются этим маленьким победам и чувствуют гордость за себя.

По словам ученого Василия Ивановича Павлова, духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирование её нравственных чувств (совести, долга, веры и ответственности, нравственного облика (терпение, милосердие, незлобивость, нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви) и нравственного поведения (готовности служить людям и отечеству, проявление послушания и доброй воли).

Психологи отмечают, что дети, которые усвоили такие понятия как дружба, справедливость, доброта и любовь, имеют более высокий уровень эмоционального развития. Они испытывают меньше проблем в общении с окружающим миром и устойчивее переносят различные стрессовые ситуации. Поэтому очень важно закладывать ребенку основы духовно-нравственного воспитания уже с раннего детства, и в семье и в дошкольном учреждении. Ведь кто, если не мы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Духовно-нравственное воспитание детей разновозрастной группы в малокомплектном детском саду МКОУ Папузинская ОШ Дошкольная группа «Колобок» автор воспитатель Моисеева С. И. Духовно-нравственное воспитание детей является важной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья В нашей стране социально–экономические и политические изменения в последнее время коснулись многих аспектов общественной жизни, которые.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...