Екатерина Курчина
Адаптация в детском саду — без слез. Консультация для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - без слез. Консультация для родителей детей раннего возраста.
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым
условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети
вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также
Публикация «Адаптация в детском саду — без слез, Консультация для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез
бегут в группу, а некоторым деткам нужно значительное время, и особый
подход, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателя. Но, чтобы
этот процесс был весьма продуктивным, родителям нужно прислушиваться к
рекомендациям педагогов.
Ребенок живет в комфорте с мамой и папой, о нем заботятся,
ухаживают, он самый умный, красивый и любимый. А потом его приводят к
незнакомой тете, у которой еще 25 таких. Оказывается, что он не умеет
одеваться, держать ложку и даже вытирать попу. Взрослый тоже
теряется, когда впервые выходит на новую работу, вспомните себя. А ребенку этот процесс дается намного сложнее. Легко
не будет. Можно пустить все на самотек и игнорировать слезы, надеясь на
«адаптацию», но, поверьте, гораздо проще быть внимательнее к ребенку 1
месяц, чем выработать у него стойкую антипатию сначала к садику, а потом
и к школе! Своим плачем малыш не хочет разозлить маму, не пытается
манипулировать — это неконтролируемый выход эмоций.
С приходом в детский сад происходит серьезная перестройка всех его
отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий
жизни может сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой
активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. Для ребенка, не
посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких,
присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый
распорядок дня и т. п.
Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и
знакомятся с заведующей, психологом, с воспитателями той группы,
которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт,
узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей
стороны ознакомить педагогов с привычками и особенностями развития
своего малыша, рассказать о характерных чертах поведения ребенка, его
склонностях и интересах, — это поможет впоследствии считаться с ними.
Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий
родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций
не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело
переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и
оставляют до вечера. Спешат выйти на работу. Впоследствии ребенок начинает болеть, что происходит на фоне психосоматики. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только
на прогулку. Здесь
проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. Процесс должен быть плавным, менее травматичным для ребенка.
Можно сместить по времени приход в детский сад, чтобы дети не стали
свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей при расставании со
своими родителями. Это скажется на их настроении. Педагоги советуют
родителям приводить новичков попозже не только на утреннюю, но и на
вечернюю прогулку, когда можно обратить внимание ребенка на то, как
родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают
ребят домой, как дети прощаются друг с другом, договариваются о
завтрашней встрече. Это поможет детям по утрам спокойнее переносить
расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не
означает разрыва, отторжения от дома.
Курчина. Е. Ю.
Воспитатель группы
раннего возраста №9 «Ромашки»
МБДОУ ДС 26 «Солнышко»