МААМ-картинки

Адаптация. Записки из личного опыта (5 фото)

Лариса Южанина
Адаптация. Записки из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация. Записки из личного опыта

Адаптация. Мифы и реальность. Заметки воспитателя из личного опыта.

Ребенок впервые идет в детский сад. Начинается новый этап в жизни малыша. Ответственный и важный. Родители ждут с нетерпением этого дня. И не только с радостью, но и с тревогой. Как-то всё будет? И если сама мама настроена позитивно, заблаговременно начала подготовку ребёнка к социализации в детском коллективе и учла все необходимое, то адаптация пройдёт гораздо легче.

Публикация «Адаптация, Записки из личного опыта» размещена в разделах

Конечно, привыкание к незнакомой обстановке и новой среде все дети переносят по-разному. Если ребенок малообщительный и у него не сформированы определённые навыки самообслуживания, то ему будет труднее. Поэтому лёгкая адаптация сравнительно чаще бывает у тех детей, кто обладает уравновешенным и спокойным характером, любознателен и активен.

Фото №1 Мифы и реальность

По опыту моей работы можно сделать вывод, что в целом почти все дети в течение месяца легко адаптируются. Труднее тем детям, кто в силу своего характера и своей эмоциональности остро переживает разлуку с мамой. Здесь поможет особый ритуал прощания. Малыш обнимается и идёт к окну помахать маме. Потом он может еще постоять у окна, разглядывая пейзаж за окном и затем неожиданно для себя успокоится.

Хорошо помогают отвлекающие действия, незнакомые игрушки и даже разные просьбы педагога о помощи. На самом деле существует масса разных способов, которые у опытного педагога всегда наготове. Это касается большинства детей. Но всегда найдется один или два ребёнка, которые настолько уходят глубоко в свои переживания, что все попытки воспитателя его успокоить сходят на нет.

Приведу пример. Ева, три с половиной года. В течение года ходила в группу кратковременного пребывания. С переменным успехом. Но, придя в младшую группу, с первого дня приход в детский сад вызывает поток горьких слёз и никакие уговоры и сердечные увещевания не помогают. В процесс игры не вовлекается даже, когда все дети увлеченно играют или весело танцуют. Она может грустить целый день и не реагировать ни на что. Однако если ей предложить нарисовать открытку для мамы, она тут же охотно соглашается и слёзы высыхают.

Поэтому есть надежда, что девочка скоро привыкнет и будет адаптирована к новым условиям своей жизни достаточно хорошо.

Для сближения детей использую хороводную игру "Ходит солнышко по кругу". Дети с удовольствием играют, а тактильные ощущения (игрушка-солнышко) плюшевая и приятная на ощупь. Настроение у всех поднимается.

Фото №2 Заметки воспитателя из личного опыта

Еще я заметила, что у детей улучшается настроение, когда я начинаю петь. Конечно, не из репертуара Аллы Пугачевой :, а песенки про собачек, курочек и кошечек. Как-то взяла в руки игрушек-курицу и показала мини-спектакль. Сейчас самый маленький по возрасту Макар (ему три года будет только в декабре) зачастую возьмет ее в руки и бежит ко мне, протягивая ее, пойте, пожалуйста. Сам еще плохо говорит, но старается повторять. И как забавно наблюдать за его стремлением!

Как же было отрадно услышать, что некоторые дети уже запомнили слова и начали распевать сами.

В период адаптации важнее всего создать такую атмосферу, где дети проникаются доверием к воспитателю. И очень хороший показатель, когда они бегут к педагогу со своими не только проблемами и просьбами, но и открытиями и новостями.

Фото №3 Ребенок впервые идет в детский сад

Дошкольный возраст - это формирование базового доверия к миру. И наша задача воспитать в детях непоколебимое ощущение, что их любят и уважают. Детский сад должен напитать их теплом на всю жизнь. Самый счастливый человек это тот, у кого было счастливое детство.

Для малышей, впервые переступивших порог детского сада, так важен ласковый голос, заботливые руки и участливый взгляд. Дети должны чувствовать, как им рады, как их здесь ждут.

Фото №4 Начинается новый этап в жизни малыша
Публикации по теме:

Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы) В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он все.

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» (Из личного опыта) .

Составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам. Продолжать учить детей правильно.

Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа) Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать.

Фотоотчет по развитию художественного творчества детей старшей подготовительной группы. Из личного опыта работыФотоотчет по развитию художественного творчества детей старшей подготовительной группы. Из личного опыта работы В программе художественного воспитания дошкольников сформулированы педагогические условия,необходимые для эффективного художественного развития.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта) Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА» Рассказы из личного опыта Программное содержание: Учить составлять рассказы из личного опыта связно,.

Доклад на педсовете из личного опыта во второй младшей группе на тему «Нравственное воспитание дошкольников» Доклад "Нравственное воспитание во 2 мл. группе. Формы работы. (из личного опыта)". Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет.

Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта) Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) Одной из актуальных задач современного.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация. Записки из личного опыта
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация. Записки из личного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Южанина (УИ 383142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД