Получи документы

Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы)

Елена Чурсина
Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы)

В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новым формам занятий в логопедической группе.

Публикация «Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы)» размещена в разделах

Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои психологические особенности, которые особенно ярко проявляются в период адаптации. В логопедической группе особенные требования, поэтому детям приходиться адаптироваться еще и к новым видам занятий.

Исходя из этого, очень важна целенаправленно организованная работа по адаптации детей к логопедической группе. От того, как пройдет адаптация, во многом зависит успех дальнейшей коррекционной работы.

С первых же дней сентября мы включаем в планы работу по адаптации. Работа проходит по нескольким направлениям:

Работа с детьми,

Работа с родителями,

Совместная работа с логопедом и другими специалистами детского сада.

В работе с детьми большую роль мы отводим созданию психологически комфортной благоприятной атмосферы в группе. Очень важно встретить ребенка ласковым словом, дать почувствовать, что его любят и ждут, провести экскурсию по группе, рассказать интересную историю, заинтересовать играми, вовлечь ребенка в диалог.

Для выявления психологического дискомфорта у ребенка в нашей группе имеется стенд «Радуга настроения», где на сказочном ярком фоне располагается много ромашек с фотографиями наших детей. Рядом расположены две коробочки с магнитами в виде смайликов : улыбающихся и грустных. Каждое утро ребенок помещает рядом со своей фотографией смайлик, соответствующий его настроению и педагог уже может наглядно определить ребенка, с которым ему нужно поработать индивидуально, выяснить причины грусти и поддержать в данной ситуации. Как правило, в течении дня дети меняют смайлики с грустных на веселые. Очень хороший эффект создания положительного эмоционального настроя, снятия напряжения дают психогимнастики, которые мы проводим в начале образовательной деятельности.

Значительную роль в период адаптации играет индивидуальное общение: мы стремимся у каждого ребенка спросить -как он провел выходные или вечер накануне, отметить его одежду, даже если она проста, похвалить ребенка за любую, но «добрую» мелочь в его поведении :Сказал «Здравствуйте»незнакомому, уступил место, поделился игрушкой –это повышает значимость добрых поступков и самооценку воспитанника.

Наша группа зонирована по центрам деятельности в соответствии с ФГОС : имеется центр изодеятельности, речевого развития, двигательной активности, центр сюжетно – ролевых и развивающих игр, центр конструирования, экспериментирования, трудовой деятельности, патриотического воспитания, книги, музыкально – эстетический, математический уголок. Все центры оборудованы дидактическими играми, материалом для самостоятельной деятельности, который соответствует старшему дошкольному возрасту. Материал в центрах самый разнообразный - от советских игр (в которые дети играю т даже с большим интересом) до современных, который периодически обновляется, а также игр и пособия, сделанные своими руками. При организации самостоятельных игр мы стараемся предложить детям самые разнообразные виды игр и деятельности, занимаем их в разных центрах для исключения конфликтов. В группе предпочтение отдаем играм спокойным, малоподвижным, так как очень часто дети с нарушением речи имеют сопутствующие нарушения в виде гиперактивности, резких перепадов настроения, эмоциональной возбудимости. Обязательно привлекаем детей к работе за столами : раскрашивание, работа с трафаретами, шнуровке, вырезанию, оформлению подарков, сувениров для близких людей.

Кроме того, пребывание в логопедической группе -это обязательная коррекционная работа : различные виды гимнастик (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, работа над звуковой культурой речи, домашние задания – все это открывает новый мир дошкольнику, интересный и познавательный; мир, который делает его еще ближе к школе, а значит и к тому моменту «Когда я стану большим».

В своей работе мы стараемся максимально занять детей разнообразными видами деятельности - вспомним хотя бы пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А если есть еще и продукт его стараний! Всегда приятно даже взрослому увидеть результаты своего труда, не говоря уже о маленьком человеке: даже криво написанные буквы – уже шаг к победе.

Большое значение, по моему мнению, имеет то, что наша группа смешанная, то есть вместе находятся дети 1 и 2 –го года обучения. Наглядный пример «старших» товарищей играет определенную роль в адаптации как положительную, так и отрицательную. Более взрослые дети задают тон поведения: активно дежурят по столовой, занятиям, выполняют серьезные поручения воспитателя, помогают по группе – это дает стимул проявить себя воспитанникам 1-го года в хорошем смысле, подражая более старшим детям.

Особое место в данный период занимает знакомство с родителями: как правило, родители относятся очень настороженно к новым воспитателям, часто сравнивают с предыдущими, выдвигаю определенные требования, или, напротив, ждут какого - то чуда в преображении их детей. Большое значение в обоих случаях следует уделять индивидуальным беседам, в ходе которых стоит выяснить не только особенности ребенка, но и настрой родителей. Не надо бояться даже самых плохих родителей, иногда бывает простой разговор может стать шагом к налаживанию продуктивного сотрудничества. Чаще хвалите родителей при их детях за поделку, за костюм, за прикрученную вешалку, вручайте благодарственные письма – все это вызывает у детей чувство гордости за родителей, повышает авторитет родителей в глазах не только своего ребенка, но и других детей, способствует налаживанию диалога, доверительного отношения между воспитателем и родителем.

Новый этап в жизни дошкольника – это появление учителя – логопеда.

Для успешности коррекционной работы обязательно учитель- логопед включает сюрпризные моменты в свои занятия, а также мелкие поощрения на индивидуальных занятиях. Воспитатель выступает своеобразным проводником между учитель – логопедом и родителями, поэтому воспитатель просто обязан быть грамотным в области логопедических знаний, чтобы избежать двойных толкований и помочь ребенку как можно быстрее стать обладателем правильной красивой речи. Именно обладателем такой речи, потому что только в процессе систематического труда над собой ребенок получает речь без нарушений. И в этом огромная роль принадлежит нам, воспитатели логопедических групп.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптационный период делится на 3 этапа 1. Подготовительный. Начинается за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. 2. Основной. Главная.

Адаптация детей к условиям ДОУ Собрание для родителей Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее.

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ …Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчет по самообразованию по теме: "Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада". Эта тема.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД