Елена Осокина
Долгосрочный проект «Адаптационная группа» для детей от 2 до 3 лет, не посещающих детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений в воспитательно-образовательной деятельности конкретного дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Долгосрочный проект „Адаптационная группа“ для детей от 2 до 3 лет, не посещающих детский сад» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ранний детский возраст от 1 до 3 лет является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. Это возраст, когда ребенок должен пойти в детский сад и пройти сложный период адаптации к условиям детского сада. Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Разлука с матерью, разрушение сложившихся стереотипов жизнедеятельности, новая обстановка, незнакомые люди, отсутствие точек соприкосновения с привычной жизнью – все это факторы, вызывающие стресс и часто приводящие к социальной и психологической дезадаптации ребенка. Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений. Помощь дошкольникам, их мамам и папам могут оказать квалифицированные специалисты дошкольного образовательного учреждения.
С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми – взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учится жить в обществе. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависти его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказаться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален.
Исходя из этого, для того чтобы адаптация прошла легко, а также с целью значительного снижения эмоциональной напряженности, нами было принято решение по созданию адаптационной группы кратковременного пребывания «Матрешка» для детей от 2 до 3 лет, не посещающих детский сад на базе МАДОУ «Детский сад № 60 общеразвивающего вида г. Владивостока». В работе группы принимают участие специалисты детского сада : музыкальный руководитель и педагог-психолог. Мы считаем, что создание адаптационной группы это – перспективная форма сотрудничества с родителями, которая предполагает подключение к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. Группа является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Для успешной работы по данному направлению был организован долгосрочный проект «Адаптационная группа ДОУ «Матрёшка».
Целевая группа : дети дошкольного возраста от 2 до 3 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения города и их родители.
Целями данного проекта являются :
• Осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
• Содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ;
• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
• Развитие познавательной сферы детей, расширение кругозора;
• Взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, активного вхождения в окружающий мир взрослых и детей.
Основными задачами, которые призвана решать адаптационная группа являются :
1. Организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
3. Налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
4. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
5. Стимуляция познавательной деятельности, активизация речевых процессов, развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
6. Обучение детей основным приемам музыкального развития, а родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком;
7. Подготовка детей к поступлению в детский сад.