Получи документы

«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)

Татьяна Питуганова
«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста, с нарушением речи.

Занятие построено как игра-путешествие по сафари – парку, где дети перевоплощаются в африканских зверей. Я предлагаю детям попутешествовать по сафари-парку. Ценность такого занятия состоит в том, что у детей в процессе проведения таких интегрированных форм образовательной деятельности развиваются творческие способности, воображение, мышление, координация движений, и в целом, произвольная сфера ребенка (умение слушать и выполнять указания и инструкции взрослого, что необходимо для детей, особенно с речевыми нарушениями при подготовке к обучению в школе.

Публикация «„Африканское сафари“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах

«Африканское сафари»

Цель: развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность.

Задачи по физическому воспитанию :

Образовательные : совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременно движения рук и ног;

Развивающие: упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность; содействовать развитию координации движений, развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные : воспитывать у детей внимание, воображение.

Задачи по ознакомлению с окружающим и развитию речи:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; Учить использовать притяжательные прилагательные к существительным;

Развивать мышление, познавательный интерес;

Воспитывать терпение, выдержку.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран; чтение детям отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова; разучивание пальчиковой гимнастики «Сафари парк»;

Дидактический материал: карточки 10x12 см для игры «Назови, чье это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо, крокодилья пасть); карточки 10x15 см для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных : зебра, носорог, обезьяна, жираф, бегемот) по числу детей;

Физкультурное оборудование: обручи малые по количеству детей; 1 гимнастическая скамейка; 1 пролет гимнастической стенки; мешочки с песком на подгруппу детей.

Ход занятия

Руководитель физвоспитания : Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

Руководитель физвоспитания : Вот так шея! Выше шкафа -

У пятнистого.

Дети.. Жирафа!

Руководитель физвоспитания : В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит.

Дети. …Крокодил

Руководитель физвоспитания : Кто один имеет рог? Отгадайте.

Дети.. Носорог!

Руководитель физвоспитания : Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

Дети. Слон.

Руководитель физвоспитания : Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Дети. Леопард.

Руководитель физвоспитания : Что за коняшки — на всех тельняшки?

Дети. Это зебры.

Руководитель физвоспитания : Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша.

Дети.. Львица.

Руководитель физвоспитания : Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

(Входит клоун «Клепа»- логопед)

Клепа: Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались?

Дети: Мы отправляемся в «Сафари-парк»!

Клепа: Я тоже хочу побывать в Сафари-парке, возьмете меня с собой?

Дети: Конечно!

Клепа (логопед) проводит с детьми пальчиковую гимнастику. Дети стоят в кругу.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»

Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад. обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики: сна-

Попугаи и гориллы. чала на левой руке, потом на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицёлива-

ются.

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фото-

графию.

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и

разжимают пальцы рук.

Вводная часть.

Руководитель физвоспитания : А теперь давайте покажем, как они ходят и бегают.

«Веселый „Сафари-парк-упражнения в ходьбе, беге, прыжках.

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу неторопливо,

В мире нет его сильней. размеренно, с гордо поднятой голо-вой.

А смешные обезьяны Прыжки с ноги на ногу.

Раскачали все лианы с растопыренными пальцами

А вот умный, добрый слон Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону. Посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на

Словно мой любимый мячик. месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает, Бег с высоким подниманием колена

К себе в гости приглашает. Руки на поясе

Вот удав меня пугает Ползание по-пластунски.

И к себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо-птица Ходьба гимнастическим шагом.

И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится, Дети по кругу выполняют легкие

Хочет с нами подружиться. подскоки. Руки двигаются вперед,

назад в такт движениям ног.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны - вверх - вдох, опустить - выдох. Повторить 3-4 раза.

Руководитель физвоспитания : Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Основная часть.

Комплекс ОРУ с обручами «Эти забавные животные»

1. «Слон пьет воду»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу

1 — руки развести в стороны, глубокий вдох носом.

2 — руки толчками перевести в положение «вперед», согнуть в локтях, на длительном выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые

Упражнение повторить 2—3 раза.

2. «Павлин»

И. п. — ноги врозь, обруч за спиной.

1,2 — обруч назад, вверх, правая нога вперед на носок, вдох.

3, 4 — и. п., выдох.

То же левой ногой. Упражнение повторить 6—8 раз.

3. «Лев»

И. п. — основная стойка, обруч сбоку в правой руке.

1,2 — присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезть в обруч.

3, 4 — и. п.

То же, но держать обруч левой рукой. Повторить 6—8 раз.

4. «Обезьянки на лиане»

И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, принять И. п. Повторить 4—5 раз.

5. «Ползет удав»

И. п. — сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.

1, 2 — ноги прямые вперед, вернуться в И. п.

3, 4 — то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90 градусов.

5, 6 — то же, еще на 90 градусов.

7, 8 — еще на 90 градусов.

Выполнять слитно, описать круг, пауза. То же влево. Повторить 3—4 раза.

6. «Веселые обезьянки»

И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой.

1—3 — подскоки на двух ногах у обруча. 4 — впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 5—6 раз. на восстановление дыхания.

И. п. — ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках.

1, 2 — подняться на носки, обруч вперед — вверх, вдох носом.

3, 4 — опуститься на всю стопу, обруч вниз, длительный выдох.

Упражнение повторить 3—4 раза.

Руководитель физвоспитания : Вот и порезвились мы с животными и успели всех сфотографировать, но случилось несчастье — шаловливые обезьянки порвали все фотографии на кусочки.

Клепа (логопед) : Ребята, что же делать? Теперь придется разбираться, где, чья фотография.

Клепа проводит с детьми дидактические игры.

Игра «Собери животное»

Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного см. Приложение 2. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать не-достающие и собрать цельное изображение животного.

Игра «Назови, чье это»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причем правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, это львиная голова и т. д. см. приложение 1.

Молодцы, ребята, а теперь давайте полностью соберем фотографии из частей и посмотрим, какие животные у нас получатся.

Руководитель физкультуры. Ну вот и хорошо. Фотографии спасены. Давайте продолжим наше сафари.

Основные виды движений:

1-я подгруппа : «Ловкие обезьянки»

Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные

движения рук и ног. Ходьба с опорой на ладони и стопы.

Упражнение выполнить 2—3 раза.

2-я подгруппа : «Шаловливые тигрята и львята»

Дети подгруппы делятся на 2 звена и упражняются в метании мешочков с песком на дальность. Упражнение выполнить 4—8 раз.

(Затем подгруппы меняются.)

Руководитель физвоспитания. Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зебры, слоны, крокодилы»

Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий».

1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Слоны»; 3-й номера «Крокодилы».

У педагога в руках карточки с изображениями этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры; когда поднимает карточку с изображением крокодила, 2-е проползают по пластунски, 1-е номера должны занять свои места и так далее.

Примечания: I. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться местами (1-е номера стать «крокодилами», 2-е — «Слонами», 3-й — «Зебрами»).

Игра повторяется 2—3 раза.

Заключительная часть:

Игра «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга.

Например:

поднять две руки вверх;

развести руки в стороны;

поставить руки на пояс;

выполнить наклоны вправо — влево, руки на поясе;

выполнить наклон вперед, руки на поясе;

присесть на корточки, руки к плечам;

выполнить прыжки на месте и т. д.

Игра повторяется 2—3 раза.

Руководитель физвоспитания : Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в «Сафари-парке», поиграли с ними в разные игры,

узнали их повадки, движения.

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Презентация к родительскому собранию «Спорт и дети» Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений осуществляется на специально организованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД