Получи документы

Агрессия у ребенка. Что делать…

Ирина Гурова
Агрессия у ребенка. Что делать…

Агрессивность ребенка – весьма актуальная проблема для родителей, педагогов и для общества в целом, так как по мере взросления человек проецирует свои протесты на других людей и их имущество. Число детей с повышенной агрессивностью растет с каждым годом, поэтому родителям важно научиться адекватно реагировать на проявление агрессии у ребенка.

Рост агрессивного поведения среди детей обусловлен рядом причин:

Публикация «Агрессия у ребенка, Что делать…» размещена в разделах

- неприемлемыми социальными условиями для ребенка; - неправильным воспитанием или негативным климатом в семье; - недостатком внимания со стороны школы к агрессии ребенка; - увеличением процента неблагоприятных родов, способствующих повреждению головного мозга новорожденного; - Компьютерные игры, фильмы, передачи агрессивной направленности.

Правильная реакция на агрессию ребенка

Практически в каждом случае проявления детской агрессии необходимо вмешательство взрослого человека. Такое вмешательство позволит уменьшить или вообще избежать деструктивных действий в напряженных ситуациях. Знание специальных рекомендаций, с помощью которых можно наиболее конструктивно воздействовать на агрессивное поведение детей, поможет родителям и педагогам разрешить конфликты и предотвратить их в дальнейшем.

Соблюдаем спокойствие

Адекватная агрессия является инстинктом человека, поэтому она присуща каждому. Целью такой формы поведения является защитная реакция. В случаях, когда агрессия ребенка вполне объяснима и не представляет опасности для его сверстников, рекомендуется выбрать следующие стратегии поведения:

- проигнорировать негативную реакцию. Игнорирование является довольно мощным способом прекращения агрессивного поведения. Но важно понимать, что игнорировать допустимо только слабую агрессию;

- выслушать и дать ребенку понять, что вам знакомы и понятны его чувства;

- предложить ребенку какое-либо задание с целью переключить его внимание с проблемы на что-то иное;

- обозначить причины поведения (например, объяснить ребенку, что он злится, потому что утомился).

Акцентируем внимание на поступках

Когда ребенок успокоится и придет в состояние равновесия, нужно обсудить с ним поступки и поведение во время проявления им агрессии. Давать оценку его действиям не следует, так как критика может вызвать протест и увести от решения проблемы. Чтобы провести четкую грань между поступками и личностью, достаточно ограничиться обсуждением только того, что происходило в настоящий момент, исключая прошлые поступки. Популярное «чтение морали» может вызвать у ребенка только обиду, поэтому рекомендуется доброжелательно и твердо, не переходя на личность ребенка, указать на негативные последствия такого поведения и научить другим способам решения конфликтных ситуаций.

Для установления с ребенком взаимосвязи можно использовать следующие приемы:

- констатировать факт того, что ребенок ведет себя агрессивно;

- задать конкретизирующий вопрос о чувствах ребенка в данный момент;

- раскрыть мотивы недружелюбного поведения с помощью прямых вопросов;

- дать ребенку понять, что вы чувствуете по отношению к агрессивному поведению;

- напоминать о договоренностях и ранее установленных правилах.

Важно помнить, что «разбор полетов» стоит проводить только наедине с ребенком, в спокойной обстановке, и самому быть в состоянии спокойствия.

Контролируем собственные негативные эмоции

Когда ребенок проявляет агрессивное поведение, даже у взрослого человека это может вызвать сильные отрицательные эмоции. Но давайте поразмыслим, как ребенок сможет справиться со своей агрессией, если родитель или педагог подкрепляет ее своей негативной реакцией? Чтобы сохранить с ребенком хорошие отношения и продемонстрировать правильное поведение в конфликтной ситуации, необходимо избегать типичных ошибок, усиливающих напряжение и агрессию :

- повышение голоса, угрожающий тон; - демонстрация собственной власти; - негодование, - агрессивные жесты и позы; - высмеивание, ирония, передразнивание; - отрицательная личностная оценка ребенка, его родителей или друзей; - применение физической силы; - вовлечение посторонних людей в конфликт; - «чтение морали», нотации, угрозы; - обобщение или сравнение ребенка с кем-то другим; - командный тон, невыполнимые и жестокие требования; - подкуп, оправдания.

Бережем репутацию ребенка

Ребенку признавать свои ошибки и поражения сложнее, чем взрослому, ведь публичное порицание и отрицательная оценка для него страшнее всего. Любой ценой он будет пытаться избежать осуждения, используя защитные реакции и включая агрессивное поведение.

Чтобы помочь ребенку сохранить его положительную репутацию, можно использовать следующие методы:

- публично снизить вину ребенка, но в личной беседе показать истинное положение вещей;

- позволить ребенку проявить самостоятельность в выполнении вашего требования, не требовать беспрекословного подчинения. Такое требование может спровоцировать новую агрессию;

- обучать ребенка навыкам конструктивного поведения.

Демонстрируем модель правильного поведения

Чтобы научить ребенка контролировать свою агрессию, необходимо демонстрировать ему модель правильного поведения и быть искренним. Причем, чем младше ребенок, тем более дружелюбным должно быть ваше поведение по отношению к агрессивной реакции ребенка. Приведем примеры конструктивного поведения, направленные на разрешение конфликта:

- слушание без анализа, позволяющее собеседнику высказать точку зрения. Прием так же известен, как умение внимать молча;

- пауза, предоставляющая возможность ребенку выдохнуть и успокоиться;

- невербальные (жесты, мимика, объятия) средства, помогающие внушить спокойствие;

- наводящие вопросы, для прояснения ситуации;

- использование юмора;

- признание и принятие чувств собеседника, в данном случае ребенка).

Типы агрессивных людей и взаимодействие с ними

1. Гиперактивно-агрессивный тип

Детям с повышенной гиперактивностью очень сложно быть послушными и соблюдать дисциплину. Воспитываясь в атмосфере вседозволенности, они могут становиться агрессивными, попадая в общество сверстников. Важно грамотно выстроить систему запретов или ограничений для таких детей, используя метод игры. Необходимо научить ребенка признавать свои ошибки, сочувствовать и сопереживать сверстникам, взрослым людям и остальному окружающему миру через игру.

2. Агрессивно-обидчивый тип

Особенности организма и нервной системы также могут стать причиной агрессивного поведения. Если ребенок раздражителен и раним, то малейшая обида может спровоцировать взрыв агрессии. В таких случаях важно помочь ребенку с психологической разрядкой – например, с помощью активных и шумных игр.

3. Агрессивный тип с вызывающим поведением

Если родители редко общаются с ребенком, не достаточно уделяют ему внимания, это может быть причиной того, что семья перестанет быть эталоном для подражания. В таких случаях ребенок проявляет агрессию только по отношению к родителям. Ему становится скучно, и он проецирует на вас свои проблемы и настроение. Если вы это заметили, то постарайтесь решить проблемы ребенка вместе с ним, включайтесь в позитивное общение.

4. Агрессивно-боязливый тип

Часто агрессивность является защитной реакцией ребенка на какую-либо угрозу, пусть даже мнимую. Чтобы помочь ребенку справиться со страхом, необходимо моделировать и преодолевать различные ситуации, балансирующие на грани неприятного с приятным. Приятного всегда должно быть немножко больше.

5. Агрессивно-бесчувственный тип

Существуют дети, у которых в силу особенностей характера или условий воспитания нарушена способность к сопереживанию и эмоциональному сочувствию. Они часто и быстро раздражаются или наоборот – держатся равнодушно, грубят, дерутся, плохо обращаются с животными. При этом им трудно понять, что кому-то их действия причиняют боль.

Чтобы вызвать у ребенка гуманные чувства и поведение, нужно чаще гладить животных, ухаживать за ними, обращать внимание на чувства другого человека и самого ребенка, проговаривать собственные чувства и стимулировать желание оказать помощь, сопереживать.

Публикации по теме:

Что делать родителям с неговорящим ребенком? ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ? С великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию.

Детские истерики. Что делать? учитель-дефектолог ГБДОУ №113 Фрунзенского района, СПб. Истерика - это естественный процесс развития эмоционально - волевой сферы ребенка,.

Фотоотчёт «Что делать при пожаре»Фотоотчёт «Что делать при пожаре» Я провела беседу с детьми " Что делать при пожаре". Вспомнить знания детей о противопожарной безопасности, дать детям понятие о том, какую.

Консультация «Детская агрессивность: что делать?» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация для родителей «Что скрывает в себе детская агрессия по отношению к взрослым» Агрессия – это, любое активное физическое или вербальное (словесное) поведение человека (или другого живого существа, направленное на причинения.

Консультация для родителей «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Консультация для родителей. «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему.

План проведения консультации на тему «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста» Тема консультации: «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста». Цель консультации: помочь родителям в разрешении проблемы.

Консультация «Энурез у дошкольника. Что делать?» Энурез. Слово, которое каждый наверно слышал в своей жизни, а возможно и столкнулся с данной проблемой. Начнем с определения - что такое.

Тренинг для родителей «У ребенка кризис трех лет. Что делать?» ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «У ребенка кризис трех лет. Что делать?» Подготовила и провела: Купеева Э. А 2017 г. Ход тренинга:.

Консультация для родителей «Зеркальное письмо. Что делать, если у вашего ребенка оптическая дисграфия» Что делать, если у вашего ребенка оптическая дисграфия … Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессия у ребенка. Что делать…
Опубликовано: 22 августа 2018 в 10:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД