Папки-передвижки

Консультация «Агрессивные дошкольники»

Елена Куцова
Консультация «Агрессивные дошкольники»

«Откуда у детей агрессия? Что делать взрослым, если их «выводят» из себя? Наказывать или поощрять? Как ввести агрессивного ребенка в мир социальных отношений?» - эти и другие вопросы волнуют как педагогов, так и родителей.

Причины возникновения проблемы. №1.

На фоне прогрессивных изменений системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание.

Причины возникновения проблемы. №2.

Дети, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Публикация «Консультация „Агрессивные дошкольники“» размещена в разделах

Причины возникновения проблемы. №3

Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии, в отличие от западной психологии, где тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения учёных и практиков.

Агрессивное поведение детей – это сигнал SOS, крик о помощи, внимании к своему внутреннему миру. Агрессия - это способ выражения гнева.

Детская агрессивность- признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессия с раннего детства.

Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни.

• В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому.

• У малыша время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусаньем, драчливостью.

Детская агрессивность – это следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человеку.

Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.)

Негативизм (оппозиционная манера поведения

Принципы и технология психолого-педагогического сопровождения агрессивных дошкольников

• Необходимыми условиями успешности сопровождения агрессивного ребенка является своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи.

• Взрослые должны быть готовы к длительной работе, а не к быстрому результату, хотя при уравновешенном подходе первые результаты могут стать, заметны достаточно скоро.

При организации сопровождения необходимо опираться на следующие принципы:

• рекомендательный характер советов сопровождения ребенка в ОУ;

• приоритет интересов сопровождаемого, т. е. на «стороне ребенка»;

• непрерывность сопровождения (помощь ребенку в решении проблемы на всех этапах его развития);

• сопровождение профессиональной деятельности педагога;

• мультидисциплинарность (комплексный подход, т. е. тесное взаимодействие специалистов – педагогов, психолога, социального педагога, медицинского работника);

• сопровождение профессиональной деятельности педагога (повышение квалификации, тренинги и т. д.).

Подготовительный этап.

Важно установить контакты со всеми участниками сопровождения, собрать сведения об особенностях агрессивных проявлений у дошкольников через анкетирование педагогов, родителей, получить согласие родителей на диагностическую и коррекционную работу с агрессивным ребенком.

Диагностический этап.

Необходимо выявить проблемы и характер агрессивных проявлений в поведении у дошкольников в процессе наблюдения и индивидуального диагностического исследования, в частности выявить симптомокомплекс эмоционального неблагополучия, уровень произвольности поведения, характер родительских отношения к ребенку и психологический климат в семье.

Коррекционно-содержательный этап.

Проводятся индивидуальные и групповые занятия с агрессивными детьми, с целью нивелирования агрессивных проявлений в их поведении (релаксация, обучение способам выплескивания гнева в косвенной форме, развитие навыков самоконтроля и произвольности поведения, формирование эмпатии, доверия к людям, доброжелательности.

Аналитический этап.

Осуществляется повторное диагностическое исследование детей с использованием тех же диагностических методик для выявления характера динамики агрессивных проявлений в поведении у детей, а также эффективности проведения коррекционно-развивающей работы.

Консультационно-методический этап.

Проводится индивидуально-консультационная работа с родителями об изменениях в поведении ребенка, выявляются оставшиеся проблемы у агрессивных детей, при необходимости планируется индивидуальный маршрут сопровождения.

Публикации по теме:

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Открытка для вас, дошкольники! Детский мастер-классОткрытка для вас, дошкольники! Детский мастер-класс Уважаемые коллеги,друзья! За несколько дней до праздника я, конечно с умыслом, рассказала детям об осеннем цветке шпажнике - гладиолусе.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Агрессивные дошкольники»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 02:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД