Получи документы

Проект «Ах ты, зимушка-зима» во второй младшей группе (7 фото)

Пчелинцева Татьяна
Проект «Ах ты, зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Орленок» г. Зернограда

Проект «Ах ты зимушка -зима»

2 младшей группы «Колокольчики»

12-18 января

Подготовила воспитатель:

Пчелинцева Т. В.

2021 г

Проект «Ах ты зимушка-зима» во 2 младшей группе колокольчики.

Автор : воспитатель 2 младшей группы колокольчики МБДОУ д. с Орленок г. Зерноград Пчелинцева Т. В. ,Бондаренко Ю. В.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Ах ты, зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5дней).11.01.21-18.01.21.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах.

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный, творческий интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Работа с родителями.

1. Оформление выставки«Зимушка-зима»

План проекта

1. Беседа «Ах ты Зимушка-зима».Наблюдения на прогулкеза елью.

2. Д/ и«Собери снеговика»«Зимние слова»,  «Чудесный мешочек»;

Словесная игра«Что нам нравится зимой?»ритмическое упр «на дваре.»

С/ р«Собираемся на прогулку»

3. Эксперимент с водой: “Что будет с снегом если его занести в помещение.» «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

4. Рассматривание картины «Слепили снеговика» Зимние забавы,заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

5. Чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»«Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик",

6. Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики», Лепка из пластилина “Снеговик»

7. Выставка «Ах ты Зимушка - зима»

Ход Проекта.

Приложение 1. Наблюдение на прогулке. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам приходит

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

Приложение 2. Эксперемент с снегом (Беседа).

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письма. От кого же эти письма? Давайте их распечатаем. Раскрывают конверт, достает снежинки.

. - Ребята, что это? (снежинки.) Кто же нам прислал такое письмо? (Зима)

- Но в конверте не только снежинки… (Воспитатель достает репродукции зимних пейзажей и снеговиками.)

- Какое время года изображено? (Зима) - Какие краски любит зима?

(Белую, голубую, синюю, и т. д.)

- Зима какая? (Белая, морозная, снежная, холодная, хрустальная, красивая.)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.

- Ребята, подойдите ко мне ближе посмотрите, что у меня тарелочках? - Ответы детей: Снег.

- Какой он?

- Ответы детей: Белый, холодный. Положите на ладошку немного снега. Что же с ним произойдет?

- Ответы детей: Он растаял. Снег, когда соприкасается с теплом тает. А, если охладить растаявший снег, он превратится в лед. Показываю льдинки. На соседнем столе стоят подносы со снегом, а рядом с подносами лежат формочки. Подойдите к этим столам, возьмите формочки и наложите их на снег. Что же произошло со снегом?

Ответы детей: Снег приобрел форму той формочки, какую мы приложили к снегу. Значит из снега можно делать разные фигуры, а так, же снеговиков и другие разные фигуры, если снег будет мокрым. А сейчас мы все вместе встанем в кружок и споем песенку про снег. (Песня с элементами танца «Снег-снежок»)

Подводим итог: О каких временах года мы сегодня говорили? (о зиме). Зима у нас какая? (морозная, снежная, хрустальная, белая, красивая). После какого времени года наступает зима? (после осени.) Еще мы с вами говорили о снеге. Какой он? (холодный, белый, тает, когда тепло превращается в воду и в лед, когда холодно.) А из чего состоит снег? (из снежинок.) Какие снежинки? (резные, легкие, хрупкие.) Молодцы.

Проект «Ах ты, зимушка-зима» во второй младшей группе

Приложение3

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

- Любят зиму взрослые и дети.

Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т. д.).

- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»)

. - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.

Ритмическое упражнения «На дворе».

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Игра с мячом.

Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег- снежок, лед-ледок и т. д.) Итог занятия.

Фото «Ах ты, зимушка-зима»

Приложение 4.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Цели:

1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

2)учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. И садятся на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно) Дети здороваются со снеговиком. Воспитатель: Какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет веселым. – Расскажите, какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей) - Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

- И последний наклеим самый маленький круг (Воспитатель хвалит детей)

-А сейчас приступим к работе. Рассматриваем все работы и говорим снеговечку, о том сколько теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам… Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями. Рефлексия: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? С каким настроением он пришел? Что мы сделали для того, что развеселить его? В каком настроении ушел снеговик?

Проект  во второй младшей группе - фото

Приложение 5

«Зимние загадки»

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла. (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балериной,

Кружатся зимой. (снежинки)

4. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

5. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

зимушки-зимы подруга, Северная гостья. (вьюга)

6. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

7. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

8. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки: Для игры нужны. (снежки)

9. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные. (рукавички)

10. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в. (перчатки)

4. Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.

При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.

Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т. д.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Игра предназначена для детей младшего возраста.

Цель игры:

1. Закрепление формы, размера, цвета предмета.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция коричневого цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос).

Ход игры: Детям предлагается помочь  снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится  снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка. Получились замечательные снеговики.

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Орленок г

Игра "Что нам нравиться зимой"?

1. Что вам нравится зимой?

Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой –

Лыжи или санки.

проигрыш: (Имитация ходьбы на лыжах и коньках)

2. Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

проигрыш:(Прыжки на месте, похлопывая себя по плечикам)

3. Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы.

проигрыш:(Имитация игры в снежки)

4. Что вам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Елка в комнате большой

В новогодний праздник!

проигрыш: (пружинка, Кружатся на месте)

Фото №2 Зернограда Проект Ах ты зимушка зима младшей группы Колокольчики января Подготовила воспитатель Пчелинцева Т Фото №3 г Проект Ах ты зимушка зима во младшей группе колокольчики Фото №4 Автор воспитатель младшей группы колокольчики МБДОУ д
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах ты, зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 18:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ах ты, зимушка-зима» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пчелинцева Татьяна (УИ 1831827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД