Папки-передвижки

Акция «Родина-мать, сумей за неё постоять!» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Парешкуро
Акция «Родина-мать, сумей за неё постоять!» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Акция

«Родина-мать, сумей за неё постоять

с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с героями Великой Отечественной войны и их подвигами; воспитание патриотической гордости за Родину.

Задачи:

-через стихи и песни дать представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы;

- дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;

Публикация «Акция „Родина-мать, сумей за неё постоять!“ с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

-выражать положительные эмоции в коллективной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: плакат «Родина-мать, сумей за неё постоять; иллюстрации военных лет и памятников; фотографии, наградные медали прапрадедов ребят, ветеранов – земляков родного посёлка; аудиозапись песен: «С чего начинается Родина; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Солнечный круг»; презентация «Вспомним, как это было», корзина с цветами; вырезанные из бумаги силуэты людей; клей, кисточки, клеёнки; плакат, в центре которого карта нашей Родины - России. ; влажные салфетки.

Предшествующая работа: чтение, рассказы детям: о войне, ветеранах, пилотке, бинокле, фляжке; симметричное вырезание фигур людей; заучивание песни «Солнечный круг»; проведение в средней группе акции «Вечная память солдатам!».

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационная часть.

Воспитатель:

- Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь. Много лет назад мирный труд людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот так появился плакат «Родина-мать зовет и была написана песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

-О чем идет речь в этой песне?

-Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

- В те годы все люди нашей Родины встал на защиту своего Отечества, своей семьи. На целых 4 года домом для солдат был лес, окопы, а родные только улыбались с фотографий.

Воспитатель:

2. Основная часть. Беседа с использованием презентации «Вспомним, как это было».

Воспитатель:

-Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

-Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в скву - и наш народ будет покорен. Но наш народ не сдавался врагу, был стойкий, мужественный. Победу в этой страшной войне одержал весь народ нашей страны силой оружия, силой материнской любви, материнского сердца, умеющего ждать.

Воспитатель:

Маленькой девочке в полураскрытое окно влетел желтый осенний листок. Шел 1943-й год, ее отец воевал и от него давно не было писем. Ее мама переживала и часто плакала по ночам, когда никто не слышит. «Может быть, папа не пишет потому что у него нет бумаги и карандашей», - подумала девочка. Она взяла тетрадь и маленький простой карандаш, завернула все это в газету, собираясь отравить отцу. Вот в этот-то момент на ее сверток опустился кленовый листок, Девочка присмотрелась к нему и заметила маленькие капельки, «Ты плачешь?», - спросила девочка. «Нет, - ответил листок, - это дождик. Я не могу плакать, ведь я - письмо». Девочка удивилась: «Ведь на тебе ничего не написано». А листок ответил: «Я выполняю желания сердца. Если приложить ко мне руку и загадать желание, то оно обязательно исполнится». Девочка приложила к нему ладошку и от всего сердца загадала заветное желание. И листок, подхваченный ветром, бросился его исполнять.

По всей стране летели письма с фронта и на фронт. Их так ждали.

Воспитатель:

- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии ветеранов, которые они принесли из дома.

Воспитатель:

-Вглядитесь в эти лица, добрые, спокойные, умудренные жизненным опытом, в эти глаза, озаренные светом и юношеским задором. Им было всего 17 лет и они уходили на фронт пыльными солдатскими дорогами. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в нашем посёлке. Много своих сынов и дочерей нашего края потеряла Родина-Мать. В знак памяти не угасает вечный огонь у обелиска «Неизвестному солдату».

Ребята показывают фотографии своих родных ветеранов, рассказывают, что знают о их жизни.

Воспитатель:

- В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

«Рассказ танкиста»

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют.

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит - не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

Да где же, где?.

- А дайте я поеду

На танке с вами.

Прямо приведу.

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

(А. Твардовский)

Воспитатель:

- В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война. Много на фронте сложено было песен. Сочинялись и частушки.

Дети поют заранее выученные частушки.

Частушки

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим:

И на море, и на суше

Разобьем и разгромим.

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля.

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля.

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную,

Как тебя я берегла».

Моросят дожди косые

На берлинском на пути.

Лучше матушки России

В мире края не найти.

З. Продуктивная часть.

Воспитатель:

-Вот наступил великий день - День Победы!

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

-Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

-Ребята, расскажите, что же для вас значит Родина? (Высказывания детей.)

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение нашего земляка поэта О. Г. Вилкова.

«Песня о родной стороне».

Речка быстрая бежит,

Рядом с ней гора лежит.

Над Медведицей - село,

Мне оно милей всего.

Обойди весь ближний свет,

Присмотрись внимательней

Лысых Гор красивей нет,

Вид очаровательный.

Как бежит издалека

Невеликая река

Так и мы в руке рука

Славим Родину века.

Обойди весь ближний свет,

Присмотрись внимательней

Лысых Гор красивей нет,

Вид очаровательный.

Родина – это мать. Наши прадеды, деды и отцы сумели за неё постоять. Одной дружной семьей наши предки кинулись в бой. Благодаря ветеранам, этим мужественным людям, у нас такая очаровательная Родина и мы живем в мирное время в свободной стране. Они боролись за свободу, и мы должны быть им бесконечно благодарны. Они совершили подвиг, и мы преклоняемся перед ними.

Дети возлагают к центральной стене, к портретам ветеранов корзину с цветами

Ребята, мы тоже дружная семья. Давайте, возьмёмся за руки, встанем в круг и споём песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского). Будем беречь и любить родную сторонушку, нашу Родину - Россию, помнить и чтить наших предков, героев, которые защищали нашу Родину, а в будущем приумножать богатство нашей Родины, жить дружно, любить свою Родину и тогда все у нас будет хорошо. Давайте все вместе сделаем плакат «Родина – мать, сумей за неё постоять!».

Воспитатель предлагает вокруг карты нашей Родины - России приклеить, взявшись за руки, заранее вырезанных из бумаги человечков (обращает внимание детей на аккуратность в работе с клеем, после работы вымыть руки с мыло).

4. Итог. Рефлексия

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый плакат у нас получился! Мы голосуем за мир. Мы не должны забыть этот День Победы!

Воспитатель:

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир - это жизнь на планете!

Мир - это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Литература:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/авт. – сост. Н. В. Лобанова. - Волгоград: Учитель, 2011;

2. А. Твардовский. Стихотворения и поэмы. – М. : Молодая Гвардия, 1978;

3. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы. Педсовет. №1(2004);

4. М. Ю. Картушина День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. - М. ТЦ Сфера, 2005.

.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «День Победы — 9 Мая!» НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. «День Победы- 9 Мая!» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игры-открытия «Родина любимая, что мать Родимая» для детей старшей группы Конспект игры- открытия "Родина любимая, что мать Родимая" для детей старшей группы воспитателя Захаровой Ольги Сергеевны Цель: Уточнить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новой птицей (клест). Развивать умение детей ориентироваться.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Детско-родительский клуб «Катюша» Совместная деятельность.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Родина наша — Россия» Конспект занятия старший дошкольный возраст Тема: «Родина наша - Россия» Цель: - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к совей.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Сценарий совместного летнего развлечения детей старшего и младшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» «Россия — Родина моя» Цель: - Создавать доброжелательную обстановку, доставить детям радость. Задачи: -Вызывать у старших детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Родина-мать, сумей за неё постоять!» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2016 в 00:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция «Родина-мать, сумей за неё постоять!» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парешкуро (УИ 198060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД