Папки-передвижки

Акция «Сделай корзину для приёма пластика сам» (1 фото)

Виктория Гарченко
Акция «Сделай корзину для приёма пластика сам»

Акция «Сделай корзину для приёма пластика сам»

Экологический проект «Раздельный сбор мусора»

Выполнил: воспитатель Вышинская В. И.

Цель: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

Основу экологической культуры составляет бережное отношение к природе – нравственное, социально необходимое качество личности, основным составным компонентом являются:

- осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей,

Публикация «Акция „Сделай корзину для приёма пластика сам“» размещена в разделах

- формирование новой экологической культуры, повышение сознательности воспитанников и их родителей через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора;

- популяризировать идею раздельного сбора и утилизации мусора среди воспитанников, родителей и педагогов МБДОУ.

Задачи проекта:

- информировать воспитанников и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;

- формирование представлений о вторичном использовании ТБО;

- формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.

- формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды

Участники проекта: воспитанники старшей группы родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Актуальность:

Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования российского общества, общества - потребления одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.

Мусор, действительно, является проблемой, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улицах, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке, или озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать её нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения…. Но поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, в городе он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого, на примерах ближайшего окружения детского сада.

Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу. А ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы.

Анализ содержимого мусорной корзины.

Педагог вместе с детьми рассматривает заготовленную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. В ней могут быть: старые газеты, полиэтиленовая плёнка, пластиковые стаканчики из-под йогурта, пластиковые ёмкости из-под молока и кефира, упаковки тетрапак от сока, картонные коробки от конфет, пластиковые бутылки от шампуня, полиэтиленовые тюбики от зубной пасты, клея, обрезки бумаги, текстиль, стеклянная тара от соусов, металлические изделия и пр. Пищевые отходы могут быть символично представлены апельсиновыми корками и банановой кожурой, завёрнутыми в целлофан. Займёмся сортировкой содержимого корзины :

1) пищевые отходы

2) бумага и картон

3) стекло

4) металл

5) пластик, полиэтилен, полимеры.

1-я группа. Пищевые отходы представляют собой растительные или животные компоненты, поэтому с ними природа сможет справиться сама, превратив их в полезные удобрения. Главное отсортировать пищевые отходы от остальных бытовых отходов.

2-я группа. Бумага и картон – это макулатура, идущая на вторичное использование. При этом сохраняются от вырубки многие гектары леса. И наша задача сводится к тому, чтобы отсортировать бумажные отходы от остальных бытовых отходов.

3-я и 4-я группы. Стекло и металл – долговечные материалы. Они в небольшом количестве присутствуют в мусорной корзине. И стекло, и металл можно переплавить и получить новые стеклянные и металлические изделия, сэкономив при этом на расходе песка и руды, которые необходимы для их производства, не забирая их запасы у природы. Но чтобы их переплавит, мы должны опять отсортировать отходы стекла и металла от всех остальных отходов.

5-я группа. Пластик и полимеры – самая большая группа отходов. Как видим, чаще всего мы выбрасываем именно пластиковые упаковки. Действительно, современный производитель чаще других использует пластиковую тару. Но пластик и полимеры – это изобретение человека, такого материала в природе не существует, поэтому природа не может переработать его сама. Человек, создавая такие материалы, должен сам позаботиться об их утилизации, т. е. переработке. Сжигать их нельзя, т. к. при этом выделяется большое количество не просто вредных, а смертельно опасных веществ. Значит, нужно уменьшить само производство вредных упаковок, заменив их менее вредными.

Вывод 1: Одним из путей предотвращения появления отходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную. с последующим сбором стеклотары и макулатуры. Поэтому, если вы действительно хотите помочь природе, будьте думающими покупателями. Помните, красивые пластиковые коробки и бутылки уже через несколько часов после покупки отправятся на помойку, нанося большой урон природе.

Вывод 2: Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак. Увидев наглядно, сколько мусора остается от покупок, принесенных из магазина, ребята заинтересовались, как сделать, чтобы мусора было меньше, продукты, в каких упаковках предпочтительнее покупать? Во всем мире для помощи потребителям используются специальные экологические значки, которые могут означать, из каких материалов сделана та или иная упаковка, как ее можно утилизировать и т. д. Учитывая возраст своих детей (4-5 лет, мы сначала сомневались – будет ли понятна для них эта тема? Решили попробовать. Оказалось, что дети поняли назначение этой маркировки, с удовольствием дома и в детском саду стали находить экологические значки на коробках и «расшифровывать» их.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Любое знакомство с природной средой является уроком для формирования детского творчества, ума, чувства. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за планету Земля, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Таким образом, улучшится экологическая ситуация нашего города и конечно же увеличится количество здоровых детей и взрослых!

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

«Украшаем пасхальное яичко-3» — пластика. Мастер-класс«Украшаем пасхальное яичко-3» — пластика. Мастер-класс Какие только идеи не приходят в голову к празднованию Святой Пасхи! Сегодня предлагаю вам еще одну необычную идею декора пасхальных яиц.

Фотоотчет о проекте «Сделай книжку сам»Фотоотчет о проекте «Сделай книжку сам» Суть проекта. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими,.

Конспект малоподвижной игры «Бросай мячики в корзину» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект малоподвижной игры «Бросай мячики в корзину» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Бросай мячики в корзину» Цель игры. Учить детей нести предмет к цели, учить бросать предмет одной и двумя руками.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Мастер-класс «Тюльпаны» из бросового материала ко Дню пластика на МAAMМастер-класс «Тюльпаны» из бросового материала ко Дню пластика на МAAM Здравствуйте коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Тюльпаны" из бросового материала ко Дню пластика на МААМ. Данный.

Открытки на все случаи… Сделай сам!Открытки на все случаи… Сделай сам! Самый популярный подарок – это открытка. А открытка сделанная своими руками – это лучший в мире подарок! Её можно без труда купить в магазине,.

Подарок к «Дню защитника Отечества» в технике объемная бумажная пластика.Подарок к «Дню защитника Отечества» в технике объемная бумажная пластика. Здравствуйте уважаемые коллеги, родители и просто заинтересованные детским творчеством взрослые. В предверии любого наступающего праздника.

Сидим дома с пользой. Консультация «Традиции праздника Пасха. Как правильно собрать Пасхальную корзину»Сидим дома с пользой. Консультация «Традиции праздника Пасха. Как правильно собрать Пасхальную корзину» 19 апреля 2020 года православный мир будет отмечать Пасху Христову. Но в условиях мировой эпидемии из-за вируса Covid-19 многие страны.

Снежинки с использованием приёма «гофрирование»Снежинки с использованием приёма «гофрирование» «Снежинки – это цветы зимы», так сказала моя воспитанница Сонечка, осваивая новый способ изготовления снежинки. Поэтично, правда? Сегодня.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Сделай корзину для приёма пластика сам»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 16:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД