Папки-передвижки

Активное занятие «В преддверии светлого праздника Рождества» с детьми по программе «Социокультурные истоки»

Елена Красикова
Активное занятие «В преддверии светлого праздника Рождества» с детьми по программе «Социокультурные истоки»

Активное занятие с детьми

Тема: «В преддверии светлого праздника Рождества»

Воспитатель: Красикова Елена Анатольевна

МБДОУ №31 «Медвежонок»

г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Цель: Присоединение детей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Светлая Надежда».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении.

Публикация «Активное занятие „В преддверии светлого праздника Рождества“ с детьми по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

2. Активизировать познавательный интерес к духовному миру, расширять словарный запас.

3. Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки.

4. Закреплять умение работать в паре, слушать друг друга и договариваться.

5. Воспитывать бережное отношение к духовным традициям русского народа.

6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких.

Предварительная работа : Чтение произведений И. С. Шмелев «Рождество»,Ф. М. Достоевский «Божий дар»,К. Лукашевич «Под Рождество»,В. Бенедиктов «Елка», А. Плещеев «Зимний вечер». Слушание: «Рождество» муз. Верижникова, «Рождественская колыбельная»; Пение: «Рождественская песенка» муз. Синявского, песни зимних колядок; страница альбома «Рождественское чудо». Рассматривание иллюстраций о Рождестве.

Материалы и оборудование: Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда»; Истоковедение Том 17 стр. 125, Истоковедение Том 5 стр. 127, ёлочные украшения, сувениры – ангелочки, по количеству детей, сундук, макет вертепа, фигурки Девы Марии, Ангелов, волхвов, животных, звёзды.

План:

1. Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанного рассказа: «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановской

2. Ресурсный круг «Что за чудо произошло в рождественскую ночь

3. Выполнение задания: раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» (стр. 11)

4. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Присоединение к теме: (дети заходят в зал, становятся полукругом)

Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глаза. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим теплом и добром. А я вам пожелаю самого главного – здоровья.

Слышится стук в деверь, заходит человек, который передает флэшку со словами: «Елена Анатольевна, вам просили передать».

Воспитатель: Спасибо! А что это? (удивляется) Давайте посмотрим (Обращение к детям)

Вставляет флэшноситель в ноутбук

На экране видеообращение «Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем мира, добра, тепла и дарим…» (звук шипения)

Воспитатель: Ой, это же дети из нашего детского сада «Медвежонок». Интересно…что же они хотели вам подарить? (Звук шипения)

На экране появляются изображения рождественских открыток.

Воспитатель: Какие интересные открытки. Что на них изображено?

Дети отвечают на вопрос (Христос в яслях, летящий ангел со звездой в руках, ёлка)

Воспитатель: Да, ребята, очень часто на таких открытках мы видим наряженную елку или еловые ветки. Вы догадались, с каким праздником нас поздравляли ребята?

Дети отвечают на вопрос: (Новый год, Рождество)

Воспитатель: Да, ведь ёлка – символ Рождества, символ рождения новой жизни. Эти открытки славят Христа в день его рождества. А что такое Рождество? Послушайте, как звучит: РОЖДЕСТВО. На какие слова это похоже?

Дети отвечают на вопрос:(Родиться, День рождения, рождение)

Воспитатель: Да, 7 января родился Христос. Он учил нас добру, милосердию, любви и светлой надежде, что всё будет хорошо. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. А ещё на этих открытках много звезд, а знаете почему? Дети отвечают на вопрос Воспитатель: Потому что в этот день произошло Рождественское чудо, и звезды упали с неба и рассыпались.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в том месте, где это чудо произошло (приглашает детей присесть на ковер).

2. Ресурсный круг «Рождественское чудо».Основной этап.

Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская (перед детьми макет мрачного и неухоженного вертепа).

Воспитатель: В мрачной пещере прямо на соломе родился учитель и спаситель людей Иисус Христос. Послушайте, что рассказывает об этом «Предание о первой рождественской елке».

«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

Воспитатель продолжает рассказывать

И полетели Ангелы искать, чем же украсить пещеру. Один – на юг, где всегда тепло и растёт много прекрасных цветов. Набрал он алых роз, белых, лилий, веселых гиацинтов…И все цветы принес в пещеру.

А другой Ангел полетел на север. Но там как раз была зима, всё покрылось тяжелым снегом. И Ангел не нашёл никаких цветов, хотел уже лететь назад, но вдруг увидел среди снега одинокую елку, задумался и прошептал:

- Ну, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа. И унёс ёлочку с собой в пещеру.

Разворачивать вертеп и продолжает чтение

Красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

- Тс! Тише! Он уснул!

А маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и очень опечалилась:

-Зачем я такая некрасивая и простенькая. Мне в такой праздник нечем и самой обрядиться, и пещеру украсить…И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей стало жалко елку. И Она подумала:

- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы эта елочка грустила.

Она улыбнулась и сделала знак рукой.

И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель: Скажите ребята, что за чудо произошло в рождественскую ночь?

Дети отвечают на вопрос:(Родился Христос)

- Чем украсили ангелы пещеру, где родился Христос? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая, и не может украсить пещеру).

- Какое еще чудо произошло? (Звезды упали с неба, украсили елочку, и она стала красивее всех).Воспитатель, используя педагогический прием «Передай звезду», предлагает каждому ответить на вопрос: «А какого чуда ждёте на Рождество вы(Весёлого праздника, подарков, здоровья близким, счастья и др.)

Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются».

3. Работа в парах. Выполнение задания - раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо»

Воспитатель: А сейчас попробуем создать маленькое рождественское чудо своими руками? (Воспитатель приглашает детей за столы)

Ребята, рассмотрите страницу из альбома «Рождественское чудо», что на ней нарисовано (Елка)

Сделаем её красивой и нарядной! Работать будем парами. Решите между собой, кто будет раскрашивать елочку, а кто шарики. Приступайте к работе. (воспитатель мотивирует на выполнение задания, общение детей, хороший результат)Маша, что ты будешь раскрашивать, а ты, Ваня, раскрашиваешь елочку? Что ты выбрала, Катя? А вы как договорились? Какие красивые елочки! Я вижу, что чудо у нас свершилось. А если кто-то не успел завершить свою работу, то вы сможете закончить ее в группе.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, тут тоже есть ёлка (Дети проходят к ёлке.)

-Какая она? (Колючая, зелёная, высокая, пушистая, душистая.) Только она какая- то грустная, как та елочка из сказки. Как вы думаете, почему? (Она не украшена. Её надо украсить.)Да…Ой, а это что? (Обращает внимание на сундук под ёлкой. Достаёт, ставит на модуль или столик)

- Интересно, что там! (Открывает, заглядывают, достаёт звезду)

- Восхищение. Это же звёздочки! Давайте украсим ими нашу ёлку. Только сначала надо сказать добрые пожелания своим родным или друзьям. Рождество – это светлый праздник надежды на все самое хорошее. На Рождество происходят чудеса, и если пожелать что-то не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется и наши надежды оправдаются.

Воспитатель вешает на ёлку звезду и говорит своё пожелание. Затем дети вешают звёзды на ёлку со своими пожеланиями.

- Большое спасибо вам, ребята, мне было очень интересно и приятно общаться с вами. А что запомнилось вам? Что у вас получилось лучше всего? А что не совсем? Ответы детей

Ой, кажется, чудеса ещё не закончились, смотрите, как светится наш волшебный сундучок. Может, там ещё что-то есть? (Заглядывают и находят ангелочков)

-А вот вам и подарки! Это ангелочки, теперь они будут охранять и беречь вас от всех бед и неприятностей! Всего вам доброго, душевного тепла и светлой надежды, уверенности в добром исходе! До свидания!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие «В преддверии светлого праздника Рождества» с детьми по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 18 января 2023 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД