МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».

Наталья Валентиновна Киселева
Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна

ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль

ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6 -7 лет «Мастера и рукодельницы» (часть первая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : ТРАДИЦИИ ДЕЛА

Тема ННОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Мастера и рукодельницы», социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе „Социокультурные Истоки“, „Мастера и рукодельницы“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие + физическое развитие

Цель: первоначальное прочувствованное освоение детьми социокультурной категории «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- создать условия для присоединения детей к отечественной традиции «ДЕЛА»;

- раскрыть для детей содержание социокультурных понятий «Мастера» и «Рукодельницы»;

- формировать интерес к традиционным видам человеческого труда;

- создать условия для выбора старшими дошкольниками будущей профессии.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать в детях

качество трудолюбия;

- мотивацию к общению со сверстниками и педагогом;

- коммуникативно-речевые умения, умение эффективно общаться с педагогом и сверстниками;

- управленческие способности (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать положительных результатов).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать в детях

уважительное отношение к людям труда;

-желание сохранять и передавать в будущем трудовые традиции родного народа;

- качества старания и терпения, необходимые для настоящего мастера своего дела.

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: книга для развития детей 6 -7 лет «Мастера и рукодельницы»; выставка книжек-малышек с пословицами и поговорками о труде,оформление выставки изделий народных промыслов вологодской областимагнитофон, диапроектор.

Предварительная работа

Познавательное развитие:

- Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П. П. Бажова «Каменный цветок»;

- поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по народным промыслам родного края;

- образовательная деятельность в рамках познавательного развития на тему «Мастерство народных рук»;

- работа с детьми по пословицам о труде;

- просмотр презентации «Мастера и рукодельницы»;

- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» по теме «Мастера и рукодельницы»;

- рассматривание иллюстраций к сказу «Каменный цветок» П. Бажова;

- работа в книге для развития «Мастера и рукодельницы»;

- Размышления с детьми о смысле пословиц о труде.

Социальнокоммуникативное развитие:

Социализация.

Игровая деятельность.

- Дидактическая игра «Где мы были?»

- Русская народная игра «Кто с нами?»

Сюжетно – ролевые и режиссё рские игры на темы труда на селе: «Ферма», «Труд землепашца» и др.

Речевое развитие.

- Чтение художественной литературы:

- Восприятие художественной литературы.

- Сказ П. П. Бажова «Каменный цветок»

- Рассказ К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

сказов «Уральские самоцветы»

-Совместное чтение родителей и детей первой части книги «Мастера и рукодельницы».

-Отечественная классическая литература.

Поэзия. В. Глущенко «Грядка», П. Засодимский «Откуда взялся хлеб»,

Т. А. Шорыгина «Жатва», К. Д. Ушинский «На что тебе?»

Художетсвено-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Соберем урожай» муз. С. Насауленко;

«По малину в сад пойдем» А. Филиппенко.

Слушание: «Строим дом» М. И. Красева, запись звуков (работа пилы, молотка).

Муз. движения: игра – хоровод «Соберем урожай» муз. С. Насауленко, «Яблонька» муз. Е. Тиличеевой, «Огородная – хороводная», муз. Б. Можевелова, сл. А. Пассовой.

Художественное творчество:

- Оформление страницы Альбома «Русские узоры».

Ручной труд.

- Изготовление книжек-малышек с пословицами и поговорками

- изготовление куколок – столбушек в подарок

Совместное дело.

«Мастера и рукодельницы» - рукоделие по выбору детей в групповой мастерской с участием педагогов и родителей.

Физическое развитие.

- Подвижные игры:

Народные игры: «Гончары»,«Иголочка и ниточка».

Имитационные игры: «Помощники», «Строим дом», «По воду», «Пирожки».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Звучит спокойная музыка

В. : - Здравствуйте дети! Я рада вас видеть!

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят - и ты, и я –

Дружно жить в нем, как одна семья.

- Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди.

Присоединение к теме.

Звучит веселая народная музыка. Педагог задает вопрос:

- Дети, как вы думаете, куда приглашает нас эта народная музыка? Почему вы так решили? (Ответы детей).

(Дети с педагогом приходят на ярмарку народных промыслов).

В. : - Издавна на Руси в разное время года проходили ярмарки, куда мастера и рукодельницы привозили свои товары. Посмотрите, сколько их здесь! Давайте подойдём поближе и рассмотрим изделия на нашей ярмарке.

-Какие изделия мастеров и рукодельниц вы видите на ярмарке? (Кружева, изделия из бересты, изделия из жести, рубашки вышитые, изделия, выпеченные из муки)

- Расскажите, какие изделия, представленные на ярмарке, вам понравились? (Дети рассказывают об изделиях, которые им понравились.)

Показать детям обложку книги для развития «Мастера и рукодельницы».

Спросить 2-3 детей:

- Как называется эта книга?

Задать проблемный вопрос:

- Как вы думаете, дети, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (2-3 ответа).

(Предложить детям сесть в круг для общения).

Разговор в круге

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире народных умельцев – мастеров и рукодельниц.

Педагог предлагает детям открыть книгу «Мастера и рукодельницы» для развития на стр. 5.

- Рассмотрите иллюстрации на странице 5.

К какому произведению эта иллюстрация? О каком ремесле говорится в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок»?

-Какие качества помогли Данилушке стать настоящим мастером? (Смекалка, терпение, усердие, любовь к своему делу, наблюдательность)

- Как вы думаете, почему Данилушко стал любимым учеником мастера?

В. : - Наш народ о мастерах и рукодельницах сложил много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них и вместе поразмышляем над их смыслом. Объясните, как вы понимаете пословицы: «Каков мастер, такова и работа», «Дорога не работа, дорого умение», «Без хорошего труда нет плода».

Педагог предлагает детям открыть книгу для развития на стр. 14.

- К какому произведению эти иллюстрации?

(Рассказ «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинского)

- Дома, вместе с родителями, вы выполняли задание к этому рассказу. Расскажите, пожалуйста, о пути от зернышка до рубашки.

На экране демонстрируются картинки из книги «Мастера и рукодельницы» к рассказу «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинского.

Ребенок рассказывает о том, как выполнил задание, а остальные дети высказывают свое согласие или несогласие. (Для большей активности детей данное задание можно представить двум детям.

- Каких мастеров – умельцев вы еще знаете?

Чтение детьми стихов наизусть со стр. 16 книги для развития.

- Каждый мастер своего дела в совершенстве владеет инструментом.

- Дети отгадывают загадки, помещенные на стр. 16 книги для развития.

В. :- Каждому виду труда характерны определенные действия.

Физкультминутка:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Дети показывают действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный водящий отгадывает.

Активное занятие

Работа в паре «Мастера и рукодельницы»

1. Подготовительный этап.

В. : - Сегодня мы ведем разговор о мастерах и рукодельницах. Кого называют настоящим мастером? А рукодельницей? (Ответы детей)

- Это умелец, человек, который знает свое дело и умело его выполняет. И главное – он любит своё дело, про такого мастера говорят : «Он работает с душой». С любовью выполненная работа мастером и рукодельницей радует и греет душу всем людям.

Дети, а вы хотите послушать, как о мастерах и рукодельницах рассказывают на уроках Истоков ученики 4 класса. У меня записаны на видео их короткие рассказы о мастерах-плотниках, гончарах, булочниках, ювелирах, мастерицах-рукодельницах, кузнецах. Я предлагаю на выбор послушать два рассказа учеников школы.

Предложить детям выбрать для прослушивания два рассказа.

В. : - Каждая профессия важна и уважаема. Работа, выполненная с любовью мастерами и рукодельницами, радует и греет душу всем людям.

Чтобы стать хорошим мастером надо любить свою профессию и правильно выбрать её. Кто хочет рассказать, кем хочет стать, когда вырастет? (Ответы детей)

2. Индивидуальный этап

В. : -Дети, откройте, пожалуйста, книгу на странице 17. Внимательно рассмотрите иллюстрации слева, на которых изображены мастера, а справа – их изделия. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу (мастера и его изделие).

Время выполнения 3 минуты.

По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

3. Работа в паре.

Детям предлагается сообщить своё решение друг другу и придти к единому мнению.

Задание:

- Еще раз вместе рассмотрите иллюстрации на стр. 18. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу (мастера и его изделие).

Схема общения:

- первый ребёнок сообщает партнёру свой выбор;

- второй внимательно слушает и выражает своё согласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются придти к единому решению. Соедините линией те иллюстрации, которые выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.

А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение?

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили…», «Мы выбрали…», «Мы посоветовались и решили…».

Предлагаю поднять руку тем детям, кто согласен с данным решением, а далее, тем, кто выполнил эту работу по – другому.

В. : -Дорогие дети! Спасибо вам за дружную работу. Мне было очень приятно видеть, как вы общались, договаривались и приходили к единому мнению. А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как нужно было правильно выполнить это задание.

Педагог даёт правильный вариант решения и аргументирует его. Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Экспертная оценка

Оценка воспитателя с опорой на наглядность.

Мастерство кузнеца проявляется даже в таком деле, как изготовление подковы для лошади. В народе говорят «Настоящий кузнец – специалист, достигший высокого уровня мастерства».

Кружевница – большая искусница кружевной сказки.

Художник – его руки умело передают в рисунке красоту природы родного края.

Столяр – мастер по дереву, создаёт добротную мебель

Швея – шьёт красивую одежду.

Плотник рубит добротный дом.

Повар печёт вкусные пироги.

У всех мастеров дело спорится. Недаром говорится «Дело мастера боится».

5. Заключительный этап.

Кто хочет рассказать, кем хочет стать, когда вырастет?

Педагог благодарит всех за интересную совместную работу, предлагает снова взяться всем детям за руки и поблагодарить друг друга за сотрудничество.

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Фотоотчет «Мастера и рукодельницы»  (подготовительная группа)Фотоотчет «Мастера и рукодельницы»  (подготовительная группа) «МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ»Представляю фотоотчет новой программы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста «ИСТОКИ». Реализация.

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной» Тема ННОД (с указанием.

Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы» Тема: «Мастера и рукодельницы»Пр. содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитывать уважение к.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки» .

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ» Конспект занятия по программе «Истоки» воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной группы на тему: «Светлый образ» Цель:.

Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».
Опубликовано: 20 мая 2017 в 08:18
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Киселева (УИ 23484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД