Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы»

Людмила Овчинникова
Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы»

Тема: «Мастера и рукодельницы»

Пр. содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитывать уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам). Развивать умение договариваться, приходить к согласию.

Предварительная работа: Чтение сказа П. П. Бажова «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций в книге «Мастера и рукодельницы», работа с пословицами, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», оформление страницы альбома «русские узоры».

Материал к занятию: Слайды, либо иллюстрации к произведениям, пословицы, «кукла-куватка» - презентация, ткань цветная и однотонная, нитки, ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие. Мы вас ждали - поджидали, без вас не начинали. Собрались мы с вами на беседу добрую да складную. А поговорим мы о труде, мастерах и рукодельницах.

(Обращение к детям, настрой на занятие)

Уши наши слушают и все слышат,

Глаза смотрят и все видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова думает.

Воспитатель читает отрывок

Каждый труд для Господа почетен

Как бы ни был он велик иль мал

Только бы от сердца ты работал

И всегда трудился, не дремал.

- А что такое труд? (это когда человек работает, выполняет определенные действия, добивается результата своего труда и т. д.)

- Какие трудовые действия выполняет человек во время труда? (строит, учить, варит, управляет)

- А кем вы хотите стать, когда подрастете?

Воспитатель: Сколько интересных профессий вы назвали.

Выбор любимого дела был всегда важным этапом жизненного пути. Во все времена почитали людей умных, трудолюбивых, талантливых. И это не удивительно. Ведь их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. С давних пор знали, если любовь к делу сильная, то никакой труд не будет казаться тяжелым. А получая радость, удовлетворение в душе, талантливые люди становились на путь мастерства.

- А как вы думаете, кто такой мастер, рукодельница?

- Что необходимо, чтобы стать мастером?

- А кого вы считаете мастером своего дела?

- Считаете ли вы себя мастерами?

(Мастер - это человек, который трудится с душой, это труд души, он духовно богаче, добрее сердцем, всегда дорожит своей репутацией - доброй молвой о себе и своем деле).

Воспитатель: Народная память сохранила много преданий о мастерах своего дела.

Слайд 2: Сказ Бажова «Каменный цветок»

- Кто в этом сказе был мастером своего дела?

- Кому он хотел передать свое мастерство?

-Какие качества помогли Данилке овладеть мастерством? (терпение, смекалка, любовь к своему делу, трудолюбие, наблюдательность)

- Каким мастерством он овладел?

Дети: стал резчиком по камню.

Слайд 3: Рассказ К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла?»

-Как называется этот рассказ?

- Расскажите путь от зернышка до рубашки?

- Кто здесь проявил свое мастерство и рукоделие?

- Чему учить нас этот рассказ?

Слайд 4:

(Работа в тетрадях самостоятельно, а затем в паре с родителями.)

Задание: Необходимо соединить линией «мастера», «рукодельницу» с результатом своего труда.

- В чем проявилось мастерство этих умельцев?

- Как вы понимаете пословицу: «Всяк мастер на свой лад».

Физминутка: «Если нравиться тебе, то делай так…»

Слайд 5: Пословицы о труде и мастерстве.

- Какие пословицы о труде и мастерстве вы знаете?

-Каков мастер, такова и работа»

- Без хорошего труда нет плода.

- Мастер дела за все берется смело.

- Кто любит труд, того люди чтут.

- Какая из этих пословиц больше всего подходит к сказу, а какая к рассказу?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам заняться рукоделием и изготовить куклу- куватку.

«Могут руки многое сделать чудо любое.

Мы возьмем в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и мастерства

Чтоб на свете была красота».

(По презентации, а можно и по словесному пояснению дети изготавливают куклу - куватку)

Ресурсный круг: - Какие качества вы проявили в работе по изготовлению этой куклы.

(Дети и взрослые передавая куколку, высказываются: терпение, старание, трудолюбие, работа с душой, аккуратность, желание сделать поделку, смекалка и т. д.)

Воспитатель: Спасибо всем за мастерство, старание, рукоделие.

Прикреплённые файлы:

-000018_bkg0n.pptx | 7539,64 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастера и рукодельницы»  (подготовительная группа)Фотоотчет «Мастера и рукодельницы»  (подготовительная группа) «МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ»Представляю фотоотчет новой программы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста «ИСТОКИ». Реализация.

«Мастерицы-рукодельницы». Конкурсная программа муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Каменский районный Дом детского творчества Ростовской области /Конкурсная.

«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи для юных поэтов: Закреплять знания о признаках стихотворной речи. Развивать логическое мышление. Упражнять в "трансформировании".

Фотоотчёт «Рукодельницы нашей группы»Фотоотчёт «Рукодельницы нашей группы» "Первая коллекция маленькой Даши"В нашей группе есть много творческих родителей, которые занимаются разнообразными видами рукоделия. Одна.

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела» Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела» Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Выставка поделок «Наши мамы-рукодельницы» (фотоотчет)Выставка поделок «Наши мамы-рукодельницы» (фотоотчет) Мамочка добрая, мамочка милая, Ну и, конечно, очень красивая. Руки у мамы моей золотые: Сделать поделки может любые. Всем нам поможет,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...