Приложение МААМ

Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»

Виктория Самойлова
Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»

« Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете».

Президент РФ В. В. Путин.

(Слайд 2.)

Социокультурная предметно-пространственная образовательная среда развития ребенка :

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Это среда, включающая предметы, вещи, знаки, образы, отношения, в которых кристаллизуется, отражается и воспроизводится культура и индивидуальный социокультурный опыт ребенка.

Она способствует диалогу культур прошлого и настоящего, позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям; обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало личности в их единстве.

(Слайд 3.)

Принципы создания предметно-развивающей среды

Принцип комфортности

Принцип целесообразной достаточности.

Принцип доступности.

Принцип превентивности.

Принцип личной ориентированности.

Принцип баланса инициатив детей и взрослых.

(Слайд 4.)

Книги для развития детей 5 – 6 лет по программе «Социокультурные истоки» : «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»

(Слайд 5.)

Уголок по «Социокультурным истокам» в группе «Затейники».

(Слайд 6.)

Тема: «Верность родной земле»

Работа по данной теме приобщает детей и взрослых к духовно-нравственному контексту категории «Вера». Знакомство с былинами и выполнение заданий к ним выводят современных детей на осмысление мудрого изречения: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь».

Вера рассматривается как важнейшая ценность отечественной духовной культуры, и целью занятий по данной теме является знакомство детей с некоторыми внешними проявлениями веры в жизни народа и отдельного человека, позволяющими приблизиться к накопленному предшествующими поколениями православному социокультурному опыту.

По данной теме совместно с детьми мы изготовили макет «Богатырская застава», создали альбом «Славные богатыри земли русской», собрали совместно с родителями огромный демонстрационный материал. Изготовили большое количество дидактических игр.

(Слайд 7, 8,9.)

Тема: «Радость послушания»

Работа по данной теме направлена на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека

Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко писал: «Ребёнок в младшем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8лет». Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо. Что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

Родной фольклор, мудрые пословицы и загадки, хороводные игры, песенки и потешки, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, народные песни и народные игрушки помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

(Слайд 10,11.)

Тема: «Светлая надежда»

Работа по данной теме раскрывает смысл праздника Рождества Христова. Дети соприкасаются с Рождественским чудом как проявлением особой милости и доброты Господа, раскрывают традицию проявления милосердия в этот светлый праздник.

Вторая часть книги «Доброе согласие» развивает тему мира, согласия, единения и дружбы в жизни человека. Данная книга поможет дальнейшему осмыслению того, что «Мир и согласие добрую надежду рождают».

(Слайд 12,13, 14,15.)

Демонстрационный материал по темам.

Создание тематических альбомов по темам: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». Так же оформили альбомы для рассматривания: «Золотая хохлома», «Русский народный костюм», «Народные промыслы», «Богатыри земли русской», «Рождество Христово».

(Слайд 16,17.)

Совместно с родителями и не без их поддержки и заинтересованности создали мини – музеи: «Русской народной рубахи», «Музей русской избы», «Музей народной игрушки» и «Золотой Хохломы».

(Слайд 18,19,20,21.)

Формы работы с родителями

Формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании

Задачи:

объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

повышать педагогическую культуру родителей.

Для работы с родителями мы создали флэш – карту.

Флэш-карты предлагаем родителям смотреть дома с ребенком. В процессе просмотра они могут обсудить материал вместе с ребенком, сделать поделку.

Флэш-карта заменяет мастер-класс или консультацию для родителей, повышается уровень педагогической компетентности и компьютерной грамотности родителей.

Флэш-карта развивает партнерство между детьми и родителями.

(Слайд 22.)

Оформили информационные стенды для родителей по «Социокультурным истокам». Где систематически обновляется информация по данной теме, и даются рекомендации родителям.

(Слайд 23.)

Так же с родителями проводятся такие формы работы как: Совместные занятия с родителями в ДОУ по программе «Социокультурные истоки»,

Работа в семье с книгами для развития по программе «Социокультурные истоки», Обучение родителей активным формам по системе «Моя семья».

(Слайд 22.)

Наши родители активные и креативные, они всегда принимают активное участие во всех мероприятиях ДОУ и города. Где занимают призовые места.

(Слайд 24,25,26,27,28,29.)

«Истоки» обладают мощным интегративным потенциалом и способствуют воссозданию ценностной основы межрегионального взаимодействия и развитию единого социокультурного пространства России.

(Слайд 30.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Предметно — развивающая среда в группе «Василёк»Предметно — развивающая среда в группе «Василёк» Предметно - развивающая среда в группе"Василёк" создает условия для творческой деятельности детей. Она организована так, чтобы каждый ребёнок.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию элементы оформления для предметно-пространственной среды в младшей группе.

Предметно-развивающая среда в моей группеПредметно-развивающая среда в моей группе Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Предметно развивающая среда в подготовительной группеПредметно развивающая среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в подготовительной группе №9 МБДОУ»Детский сад№247». «Предметно – развивающая среда» — это система материальных.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Приглашаю вас в гости в среднюю группу. Каждый год перед воспитателем встает вопрос:"Как сделать атмосферу.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Детский сад- это место, где ребёнок проводит всё своё время. Он получает опыт общения со сверстниками и взрослыми, развивается во всех сферах.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Содержание: Социально- коммуникативное развитие 1. Игровой центр 2. Центр «Безопасности» Познавательное развитие 1. Центр познавательной.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Самойлова (УИ 153710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД