Получи документы

Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»

Виктория Самойлова
Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»

Предметно – развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»

« Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете».

Президент РФ В. В. Путин.

(Слайд 2.)

Социокультурная предметно-пространственная образовательная среда развития ребенка :

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Это среда, включающая предметы, вещи, знаки, образы, отношения, в которых кристаллизуется, отражается и воспроизводится культура и индивидуальный социокультурный опыт ребенка.

Она способствует диалогу культур прошлого и настоящего, позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям; обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало личности в их единстве.

(Слайд 3.)

Принципы создания предметно-развивающей среды

Принцип комфортности

Принцип целесообразной достаточности.

Принцип доступности.

Принцип превентивности.

Принцип личной ориентированности.

Принцип баланса инициатив детей и взрослых.

(Слайд 4.)

Книги для развития детей 5 – 6 лет по программе «Социокультурные истоки» : «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»

(Слайд 5.)

Уголок по «Социокультурным истокам» в группе «Затейники».

(Слайд 6.)

Тема: «Верность родной земле»

Работа по данной теме приобщает детей и взрослых к духовно-нравственному контексту категории «Вера». Знакомство с былинами и выполнение заданий к ним выводят современных детей на осмысление мудрого изречения: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь».

Вера рассматривается как важнейшая ценность отечественной духовной культуры, и целью занятий по данной теме является знакомство детей с некоторыми внешними проявлениями веры в жизни народа и отдельного человека, позволяющими приблизиться к накопленному предшествующими поколениями православному социокультурному опыту.

По данной теме совместно с детьми мы изготовили макет «Богатырская застава», создали альбом «Славные богатыри земли русской», собрали совместно с родителями огромный демонстрационный материал. Изготовили большое количество дидактических игр.

(Слайд 7, 8,9.)

Тема: «Радость послушания»

Работа по данной теме направлена на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека

Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко писал: «Ребёнок в младшем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8лет». Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо. Что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

Родной фольклор, мудрые пословицы и загадки, хороводные игры, песенки и потешки, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, народные песни и народные игрушки помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

(Слайд 10,11.)

Тема: «Светлая надежда»

Работа по данной теме раскрывает смысл праздника Рождества Христова. Дети соприкасаются с Рождественским чудом как проявлением особой милости и доброты Господа, раскрывают традицию проявления милосердия в этот светлый праздник.

Вторая часть книги «Доброе согласие» развивает тему мира, согласия, единения и дружбы в жизни человека. Данная книга поможет дальнейшему осмыслению того, что «Мир и согласие добрую надежду рождают».

(Слайд 12,13, 14,15.)

Демонстрационный материал по темам.

Создание тематических альбомов по темам: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». Так же оформили альбомы для рассматривания: «Золотая хохлома», «Русский народный костюм», «Народные промыслы», «Богатыри земли русской», «Рождество Христово».

(Слайд 16,17.)

Совместно с родителями и не без их поддержки и заинтересованности создали мини – музеи: «Русской народной рубахи», «Музей русской избы», «Музей народной игрушки» и «Золотой Хохломы».

(Слайд 18,19,20,21.)

Формы работы с родителями

Формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании

Задачи:

объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

повышать педагогическую культуру родителей.

Для работы с родителями мы создали флэш – карту.

Флэш-карты предлагаем родителям смотреть дома с ребенком. В процессе просмотра они могут обсудить материал вместе с ребенком, сделать поделку.

Флэш-карта заменяет мастер-класс или консультацию для родителей, повышается уровень педагогической компетентности и компьютерной грамотности родителей.

Флэш-карта развивает партнерство между детьми и родителями.

(Слайд 22.)

Оформили информационные стенды для родителей по «Социокультурным истокам». Где систематически обновляется информация по данной теме, и даются рекомендации родителям.

(Слайд 23.)

Так же с родителями проводятся такие формы работы как: Совместные занятия с родителями в ДОУ по программе «Социокультурные истоки»,

Работа в семье с книгами для развития по программе «Социокультурные истоки», Обучение родителей активным формам по системе «Моя семья».

(Слайд 22.)

Наши родители активные и креативные, они всегда принимают активное участие во всех мероприятиях ДОУ и города. Где занимают призовые места.

(Слайд 24,25,26,27,28,29.)

«Истоки» обладают мощным интегративным потенциалом и способствуют воссозданию ценностной основы межрегионального взаимодействия и развитию единого социокультурного пространства России.

(Слайд 30.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Предметно — развивающая среда в группе «Василёк»Предметно — развивающая среда в группе «Василёк» Предметно - развивающая среда в группе"Василёк" создает условия для творческой деятельности детей. Она организована так, чтобы каждый ребёнок.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию элементы оформления для предметно-пространственной среды в младшей группе.

Предметно-развивающая среда в моей группеПредметно-развивающая среда в моей группе Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Предметно развивающая среда в подготовительной группеПредметно развивающая среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в подготовительной группе №9 МБДОУ»Детский сад№247». «Предметно – развивающая среда» — это система материальных.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Приглашаю вас в гости в среднюю группу. Каждый год перед воспитателем встает вопрос:"Как сделать атмосферу.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Детский сад- это место, где ребёнок проводит всё своё время. Он получает опыт общения со сверстниками и взрослыми, развивается во всех сферах.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Содержание: Социально- коммуникативное развитие 1. Игровой центр 2. Центр «Безопасности» Познавательное развитие 1. Центр познавательной.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД