МААМ-картинки

Активные методы обучения детей и взрослых

Надежда Григорьева
Активные методы обучения детей и взрослых

Современный воспитатель детского сада ищет новые пути для развития у дошкольников творческих способностей, научного мировозрения, вооружения способами получения необходимых знаний. Я нашла этот путь через использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников.

Не все освоенные нами новые методы и приемы были показаны на занятиях.

Исследовательская деятельность подразумевает использование игровых упражнений, с которыми я вас сегодня хочу познакомить.

Упражнения, используемые при работе с детьми.

Цель этих упражнений направлена на развитие речи, воображения, фантазии, творческих способностей, памяти.

Публикация «Активные методы обучения детей и взрослых» размещена в разделах

Использовать мы их можем на занятиях, при индивидуальной работе с детьми, в виде соревнований, в утренние и вечерние часы.

1. «СКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ У ПРЕДМЕТА»

Задача: найти, как можно больше вариантов необычного, но при этом реального использования этого предмета. Поощряются самые оригинальные, неожиданные ответы.

Предметы: газета, иголка, носовой платок и др.

2.«ПРЕДЛОЖИТЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКУ»

«НЕ лает, не кусает, а в дом не пускает».

3.«ПОСМОТРИ НА МИР ЧУЖИМИ ГЛАЗАМИ»

Задача: продолжить рассказ по картине оценив ситуацию с позиций разных персонажей.

-На детской площадке играли дети и воспитатель. На кустике сидела птичка и наблюдала за их игрой. Неподалеку стоял снеговик…

БОЛЕЕ УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ

«СОСТАВЬ РАССКАЗ ОТ ИМЕНИ ДРУГОГО ПЕРСОНАЖА»

«Представьте, что вы на какое то время стали камешком на дороге. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни».

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Также важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.

В исследовательской деятельности мы с детьми учимся вырабатывать гипотезы, а чтобы научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться размышляя задавать вопросы. Здесь нужна специальная тренировка!

Что мы сейчас и сделаем!

4.»МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Я вам дам подсказку- слова с которых вы будете начинать свое предложение.

(Предположим, возможно, допустим, может быть) ГОТОВЫ?

«ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ, ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ?»

Бывают неправдоподобные гипотезы (провокационная идея).

-А ЧТО, ЕСЛИ ДЕТИ_ ЭТО КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ, И ОНИ СОВСЕМ НЕ ТАКИЕ КАК ВЗРОСЛЫЕ?

Такие идеи помогают ставить реальные и мыслимые эксперименты.

УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Бывает трудно создать положительный настрой, поддержать интерес, либо сформировать рабочую группу родителей.

1 Упражнение

-Попрошу встать тех, у кого светлые волосы.

-Попрошу встать тех, у кого есть цифра 2 в дате рождения

(вначале задания для снятия напряжения в коллективе)

-Попрошу встать тех, чьи дети не могут держать ножницы.

(усаживаю этих родителей за отдельный столик, где для них приготовлены задания, консультации и т. д)

Затем выявляю другую группу родителей со схожими проблемами, выявленными в ходе мониторинга детей, рассаживаю их). И в конце работы говорю

-Попрошу встать тех, кто любит своего ребенка!

2 Упражнение «Хорошо- плохо»

Воспитатель :- Вы сегодня приехали к нам- это хорошо!

Первый родитель :- Но вы отвлекли нас от домашних дел- это плохо.

Второй родитель: -Мы узнали у вас много нового- это хорошо и т. д.

3 Упражнение «Геометрия здоровья»

Цель: сплочение коллектива, умение работать одной командой.

Воспитатель просит родителей встать в круг, встать, чтобы получился овал, квадрат, треугольник.

-А сейчас, возьмемся крепко за руки, почувствуем тепло друг друга и представим, что мы одно красивое, сильное животное! Как оно дышит? (шаг вперед- вдох, шаг назад- выдох)

В результате данной работы дети становятся более коммуникабельными, учатся работать в коллективе, у них возникает потребность в применении полученных знаний и умений на практике, которые пригодятся им в дальнейшем.

Ну и конечно, со сплоченным коллективом родителей легче работать.

У семьи своя, особая роль- поддержать душевные и эмоциональные силы ребенка по мере его вхождения в мир знаний и образования.

ЛЕОНИД АБРАМОВИЧ ВЕНГЕР (СОВЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ)

«Быть готовым к школе

Не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе-

Значит быть готовым всему этому научиться».

Публикации по теме:

Формы и методы обучения детей декоративному рисованию Формы и методы обучения детей декоративному рисованию Методику работы с детьми ведется одновременно и двух направлениях: 1. Обще-воспитательная.

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» МДОУ «Детский сад 62» Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» Выполнила:.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы обучения детей основным движениям Основные движения - это жизненно необходимые движения, которыми пользуется ребенок: ходьба, бег, равновесие, лазание, ползанье, прыжки,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Предмет педагогики как науки - изучение закономерностей воспитания человека. Основные педагогические понятия.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

Обобщение опыта. Активные методы обучения по формированию знаний и элементарных навыков экологической безопасности Ребенок не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую нужно зажечь. Средневековые гуманисты «Активные методы обучения по формированию.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные методы обучения детей и взрослых
Опубликовано: 30 июня 2018 в 17:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД