МААМ-картинки

Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Уймина Дарья
Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность использования кинезиологических упражнений для развития мелкой моторики и мыслительных операций у обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия педагога-психолога организуются в соответствии с недельным расписанием занятий каждого специалиста МАДОУ детский сад компенсирующего вида, учитывают тему и проблематику недели в соответствии с методическим планом ДОО.

Публикация «Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Наполняемость занятия индивидуальна и зависит от контингента обучающихся, их инициативы, познавательных интересов, а также возможностей здоровья. На каждом занятии производится зрительная гимнастика, а также, «гимнастика для мозга» – различные кинезиологические упражнения на активизацию и повышение эффективности работы мозга и моторной сферы.

Кинезиология – наука о движении человека, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях [1]. Упражнения основываются ил берутся из пособий П. И. Деннисон и Г. Деннисон, А. Л. Сиротюк.

«Гимнастика мозга» выступает как некий «ритуал» начала занятия, настраивая обучающихся на продуктивную работу. Также, упражнения можно превратить в игру, соревнование или сопровождать ими дыхательную гимнастику – все зависит от того, в каком настроении находятся сами обучающиеся, а также, какова тематика занятия. Иногда можно использовать упражнения с целью помощи в сосредоточении обучающимся, имеющим СДВГ. Важную роль в активности детей играет заинтересованность психолога, его непосредственное участие в процессе выполнения гимнастики. Особенность упражнений в том, что они «воздействуют на различные системы управления организмом» [4]. В «Гимнастике мозга» П. И. Деннисон и Г. Деннисон делят упражнения на 3 блока :

1. Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга.

2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации.

3. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности.

Значение упражнений также раскрывает А. Л. Сиротюк в «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» : «В дошкольном детстве невозможно провести четкую границу между психомоторным и когнитивным развитием ребенка. Двигательное развитие ребенка в последующем становится основой для его когнитивного, социального и эмоционального развития «.» чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии» [2].

Особенно продуктивно «Гимнастика мозга» показала себя во время локдауна в 2020 году. Тогда многие педагоги детских садов начали записывать занятия на видео или вести их онлайн – дефектологи выполняли с обучающимися зрительную гимнастику, логопеды – артикуляционную. Мне, как психологу, также требовалось как-то открывать занятие, настраивать на продуктивность обучающихся, поэтому кинезиологические упражнения были успешно внедрены и использовались во время создания информационного контента весь период пандемии.

На данный момент упражнения помогают обучающимся отличать специфику психологических занятий от занятий с другими специалистами, а также помогают успокоиться и сосредоточиться.

Список использованных источников :

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинезиология

2. А. Л. Сиротюк, «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»

3. А. Л. Сиротюк, «Коррекция развития интеллекта дошкольников»

4. П. И. Деннисон, Г. Деннисон «Гимнастика мозга»

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Фотоотчет о выполнении релаксационных упражнений детьми подготовительной группы дошкольного возрастаФотоотчет о выполнении релаксационных упражнений детьми подготовительной группы дошкольного возраста Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчётЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 9 августа 2021 в 11:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Уймина Дарья (УИ 2355860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД