Получи документы

Конспект занятия «Акварельные эксперименты» (6 фото)

Елена Непейвода
Конспект занятия «Акварельные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

23 ноября – международный день акварели!

Воспитатель: Сегодня во всем мире отмечают день акварели. Почему же именно 23 ноября отмечается этот праздник? 30 лет назад художник Альфредо Гуати Рохо придумал праздновать Международный день акварели для того, чтобы все вспомнили про акварельную живопись во всем мире. В этот день по всему свету проходят выставки работ художников, работающих в этой живописной технике. Чтобы создать картину в акварели требуется немалого мастерства, потому что нужно создать эффект легкости и воздушности. Краска должна лечь нежно, мягко.

Публикация «Конспект занятия „Акварельные эксперименты“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает посмотреть наиболее известные акварельные работы, на примере показывает, о каком эффекте идет речь. Рассказывает, почему акварель называется медовая. (Акварель изготовлена на основе воды. В состав акварели входит мед. В детские акварельные краски добавляют еще и другие вещества, а вот в краски для профессиональных художников добавляют только мед, что очень важно. Настоящая медовая акварель сохнет медленее, и художнику легче писать картину).

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам окунуться в волшебный мир акварели и немного поэкспериментировать с этой краской.

Эксперименты :

1. Акварельная радуга

( опыт с 3 цветами: красный, желтый, синий, стаканчики 7 шт. и салфетки).

Воспитатель ставит 6 прозрачных стаканчиков, наливает немного воды в каждый и просит кого-то из детей развести в стаканчике цвет. По окончанию, необходимо, чтобы стаканчики стояли в такой последовательности: красный – пустой – желтый – пустой – синий – пустой – красный. Воспитатель прокладывает из одного стаканчика в другой полоску салфетки, таким образом, чтобы получилась радуга. Эксперимент оставляют в стороне, для того, чтобы полоски пропитались нужно некоторое время, а пока переходят ко второму эксперименту.

2. Капля

(опыт с акварелью и водкой).

Воспитатель берет акварельную бумагу, наносит на нее акварельную краску любого цвета плотным слоем. Затем в пипетку набирается водка. Пипеткой необходимо капнуть на лист, водка растворяет вокруг краску и получаются забавные круги.

3. Коктейль из акварели

( опыт из 4 оттенков: красный, желтый, зеленый, синий, со сладкой водой в 4 стаканах и шприцем).

Воспитатель наполняет 4 стакана с водой. В первый стакан сахар не добавляет, во второй – добавляет 1 / 2 чайной ложки, в третий – 1 ч. л., а в четвертый 2-2.5 ч. л. Просит кого-то из детей подкрасить воду в каждом стаканчике красным, желтым, зеленым и синим цветом. Затем воспитатель берет большой прозрачный стакан с небольшим диаметром (можно взять фужер). Сначала в пустой стакан (фужер) переливается вода из стакана, где сахара нет. Затем в шприц набирается вода из стакана, где сахара пол-ложки и очень медленно вводится в фужер. Следом добавляем точно таким же способом через шприц воду, где растворена 1 ч. л. сахара, а следом и воду, где растворены 2.5 ложки сахара. В итоге в стакане можно наблюдать как вода не смешивается, а образует слои. Все дело в разной плотности воды из-за разного количества сахара.

4. Акварельные пузыри

(эксперимент масло – вода – акварель каплями через шприц и шипучая таблетка).

В прозрачный стакан выливается масло (100 мл) и столько же подкрашенной акварелью воды. Видно, что вода опустилась на дно стакана, а масло плавает на поверхности. Воспитатель берет шприц с цветной водой (любого цвета) и через шприц медленно выдавливает капельки в стакан. Попадая на масло капельки задерживаются и образуют цветные пузыри, которые постепенно падают на дно. В последнюю очередь в стакан опускается шипучая таблетка, которая активизирует бурление пузырей.

5. Что за рисунок?

(опыт с акварелью и восковым мелком).

Воспитатель заранее нарезает небольшие квадраты акварельной бумаги (10 на 10 см). Белым восковым мелком на каждом листке рисует рисунок, это могут быть домик, сердечко, смайлик, снеговик, снежинка, машинка и т. д.

Детям раздают по листочку и предлагают закрасить каждому свой лист любым акварельным цветом. В итоге у ребят проявляется рисунок, который не был виден на белой бумаге, но стал виден, когда на бумагу попала краска.

Заключение: подводятся итоги, воспитатель задает рефлексивные вопросы.

Конспект занятия «Акварельные эксперименты»
Фото «Акварельные эксперименты»
Конспект занятия - фото
Фото №1 ноября международный день акварели Воспитатель Сегодня во всем мире отмечают день акварели Фото №2 Почему же именно ноября отмечается этот праздник лет назад художник Альфредо Гуати Рохо придумал праздновать Международный день Фото №3 Рисование акварельными красками акварели для того чтобы все вспомнили про акварельную живопись во всем мире
Публикации по теме:

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Кляксография — эксперименты с краскамиКляксография — эксперименты с красками .

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Самоизоляция «Сиди дома». Рассказ «Акварельные краски»Самоизоляция «Сиди дома». Рассказ «Акварельные краски» Манвелова Мария Самоизоляция "Сиди дома!" Рассказ "Акварельные краски". Кимолаева София. 10лет. Много говорят, сообщают по телевидению про.

Эксперименты с огнем (фотоотчет)Эксперименты с огнем (фотоотчет) Добрый вечер всем, кто посетил мою страничку! В ноябре месяце в моей группе прошел проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Акварельные эксперименты»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Акварельные эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Непейвода (УИ 2482149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД