МААМ-картинки

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы (15 фото)

Елена Шестопалова
Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы

Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто обожают возиться в воде, переливать ее. Родители могут в домашних условиях организовать эксперименты с водой для детей, которые получат массу полезных впечатлений. С детьми не стоит затевать сложные эксперименты и называть какие-то термины, просто играйте с водой. Наливаем, переливаем и измеряем. Для большего интереса налейте воду в две небольших емкости (бутылки или баночки) и добавьте в одну из них, например, красную акварельную краску, а в другую — зеленую. Затем через воронку перелейте зеленую и красную воду в разные емкости меньшего размера и сравните их между собой, какой воды оказалось больше, а какой меньше. Можно посчитать, сколько маленьких стаканчиков с водой «помещается» в большую бутылку? Малышам наверняка понравится фокус, для которого понадобится вода, небольшая миска, поднос и губка. Налейте в поднос воды и покажите, как губкой собрать воду и перенести ее в миску.

Публикация «Конспект НОД „Эксперименты с водой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы

Тема занятия: «Вода и лёд. Удивительное превращения»

Цели и задачи:

Образовательные: знакомить с различными свойствами воды и льда, развивать представления о физических явлениях таяния и замораживания, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Воспитательные: развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, поддерживать у детей инициативу, развивать сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Развивающие: формировать у детей мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развить собственный познавательный опыт в с помощью наглядных средств; расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Оборудование и материалы:

- поднос;

- песочные формочки наполненные водой;

- гуашь красная, жёлтая, синея, зелёная;

- кисточки, нитки.

Предварительная работа:

Непосредственное знакомство с основными свойствами воды опытным путём.

Ход занятия.

Дети собираются на коврике вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит не совсем обычная работа. Предлагаю вам сделать открытие, раскрыть тайну. Давайте для начала определим, какую тайну, тайну чего? О чём мы будем говорить? Я загадаю вам загадки. Они помогут ответить на этот вопрос.

Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать. (Вода.)

Меня ждут, не дождутся,

А как увидят – разбегутся. (Дождь.)

Не драгоценный камень,

А весь блестит и светится. (Лёд.)

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Закипел наш чугунок,

Из него пошёл дымок. (Пар.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Правильно. Вы разгадали первую тайну. Мы сегодня будем говорить о воде. А вы знаете, что вода – самое волшебное, самое таинственное вещество на земле? Какое волшебство связано с водой? (ответы детей). Не угадали. Попробую вам помочь. На столе стоят таинственные формочки. Что там? Вторая тайна. Но к столу может подойти только тот, кто подберёт противоположное слово, слово наоборот. Игра-упражнение «Наоборот» . Слова для упражнения: холодный, горький, высокий, толстый, большой, дневной, плохой, весёлый, умный, широкий, дорогой, светлый, красивый, быстрый.

А сейчас, не открывая бутылочки, попробуйте отгадать, что внутри. (Вспоминаем, как надо правила безопасности при проведении опытов.) Как вы думаете, одно и то же вещество находится в формочкачках? Почему? Даже не знаю, правильно это или нет…. Так и быть, открываем вторую тайну. Что это? (Вода и лёд.) Так что же умеет делать вода? (Превращаться в лёд.) И это её великая тайна. Какие ещё вещества вы видели, которые могут превращаться во что-то?

Часть 1. Изучаем лёд и воду.

Вот вы мне сказали, что это разное вещество. Так ли это? Проверим? Ребята, что мы знаем о воде?. Прозрачная, течёт, не имеет формы, запаха, вкуса, умеет растворять. Некоторые вещества, бывает холодной, тёплой, горячей.

А что мы знаем про лёд? Дети перечисляют характеристики льда: твёрдый, холодный, непрозрачный, имеет форму и т. д. Характеристики льда отмечаются на доске так, чтобы характеристики одного свойства были напротив для удобства сравнивания. Например: вода прозрачная, а лед нет, лед твердый, а вода… По ходу работы идё т сравнение: – где сходство, а где – различие. Для демонстрации характеристик воды и льда мы используем прозрачные емкости с водой и льдом, проверяя каждое утверждение. Важно, чтобы прозвучала характеристика льда «скользкий». Если дети ее сами не называют, им можно помочь: «А легко ли лед удержать на ровной ладошке или двумя пальцами. Смотрите, он выпрыгивает из ладошки!»

Подведё м итог: вода и лед – совсем разные! Лед и вода не одно и то же, они отличаются! А вот в стихотворении говорится, что «ледышка – такая, как водичка»!

Я – холодная ледышка!

Я – такая, как водичка!

Лишь холодною зимой

Можешь ты играть со мной.

Странно! Почему автор так сказал? А действительно, бывает ли такое чудо (но не в сказке, а в жизни, что это лед и вода одновременно? (Если возникнет затруднение, предложить взять лёд в ладошку.) Необходимо дождаться ответа детей, что лед тает и превращается в воду, и что вода замерзает и превращается в лед. Получается, что когда лед тает или вода только замерзает, то мы имеем дело одновременно и со льдом, и с водой! Поздравляю! Вы раскрыли третью тайну! Самую волшебную: лёд и вода совсем разные, не похожи друг на друга, а могут превращаться друг в друга, даже одновременно могут быть. А кто сможет нам раскрыть четвёртую тайну? Что за волшебная палочка делает эти превращения? Эту тайну поможет раскрыть опыт: возьмите в ладошку льдинку. Что превращает её в воду? (тепло наших рук). А как обратно превратить воду в лёд? Вынести на мороз. Значит, волшебной палочкой в нашем превращении является температура или тепло. Если она высокая, тёплая, то в ладошке – вода. Если низкая, холодная – лёд. Хотите посмотреть, как это происходит? Выходите на коврик.

Часть 2. Игра-опыт.

Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте мы встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда температура поднимается и становится совсем жарко, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются – получается пар, как из чайника. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Часть 3. Игры со льдом. (Могут быть проведены в свободное время, во второй половине дня, на прогулке.)

- Замораживайте воду, используя различные емкости (формочки для льда, чашку или тарелку, пластиковые стаканчики или формочки для песка).Для разнообразия можно замораживать подкрашенную воду.

Фото «Эксперименты с водой»
Конспект НОД  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Дети неутомимые эксперименты Фото №2 Их все интересует они засыпают нас вопросами многое замечают и хотят все попробовать сами

Подготовили разноцветные ниточки и опустили в формочки.

Фото №3 И они просто обожают возиться в воде переливать ее Фото №4 Родители могут в домашних условиях организовать эксперименты с водой для детей которые получат массу полезных впечатлений

Вовремя прогулки мы наблюдали, как вода постепенно замерзает.

Фото №5 С детьми не стоит затевать сложные эксперименты и называть какие то термины просто играйте с водой Фото №6 Наливаем переливаем и измеряем

И вот у нас получились льдинки - морские фигурки.

Для большего интереса налейте воду в две небольших емкости бутылки или баночки и добавьте в одну из них например красную акварельную краску а в другую зеленую Затем через воронку перелейте зеленую и красную воду в разные емкости меньшего размера и сравните их между собой какой воды оказалось больше а какой меньше Можно посчитать сколько маленьких стаканчиков с водой помещается в большую бутылку Малышам наверняка понравится фокус для которого понадобится вода небольшая миска поднос и губка Налейте в поднос воды и покажите как губкой собрать воду и перенести ее в миску Публикация Конспект НОД Эксперименты с водой для детей старшей группы размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Заключение.

Воспитатель: «Мы с вами сегодня узнали, что лед и вода не похожи, а еще, что бывают такие чудесные моменты, когда лед и вода есть одновременно, когда лед превращается в воду, и наоборот. Вечером придут родители и удивятся – что это за непонятные фигурки на дереве туи? А как вы им объясните? О чем расскажете? О превращении воды в лёд, и наоборот.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Эксперименты с водой».Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Эксперименты с водой». Уважаемые педагоги! В рамках недели «Я –исследователь» в нашем детском саду проводилась проектная деятельность с участием детей. Я выбрала.

Игры и эксперименты с водой Игры и эксперименты с водой Подготовила: Кудряшова Е. Н. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода,.

Игры-эксперименты с водойИгры-эксперименты с водой Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование –.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

КОП «Эксперименты с водой» Педагог показывает детям две банки, одна наполнена водой вторая чаем. Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группеОпыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:13
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД