МААМ-картинки

Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в дошкольной организации

ромашкина ирина
Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут входит в перечень документов для работы с детьми с ОВЗ, которые должны быть в дошкольной организации наряду с заключениями ПМПК и психолого-педагогического консилиума детского сада, адаптированной основной общеобразовательной программой, характеристикой воспитанника с ОВЗ и согласиями родителей.

Оцените навыки одевания и гигиенические навыки ребенка

Публикация «Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в дошкольной организации» размещена в разделах

День в детском саду всегда начинается с того, что ребенок приходит, переодевается и идет мыть руки. Это прекрасная возможность, чтобы оценить сформированность у него бытовых и гигиенических навыков. Дополнительную информацию дают переодевание на прогулку и поход в туалет. Здесь важно отметить, может ли ребенок самостоятельно ухаживать за собой или ему необходима помощь взрослого, ведь развивать бытовые навыки дошкольника будет именно воспитатель.

Проанализируйте прием пищи и сон

После мытья рук дети садятся завтракать, а позже – обедают и идут спать. В эти режимные моменты необходимо проанализировать вторую часть бытовых навыков – самостоятельность приема пищи и пользование столовыми приборами. В ИОМ важно отразить различные особенности пищевого поведения, которые бывают у некоторых детей с ОВЗ. Например, они могут есть или наоборот избегать определенные продукты. В тихий час необходимо отметить, самостоятельно ли засыпает ребенок и сколько времени он спит.

Оцените поведение и умения ребенка на занятиях

В первую очередь необходимо обратить внимание на самостоятельность и усидчивость ребенка во время выполнения заданий. Бывают дети, у которых ничего не получается, но они снова и снова пытаются сделать все сами. Есть такие, кто не делает даже попыток решить что-то самостоятельно, а есть дети, кто не дослушивает задание до конца и сразу бросается его выполнять. Все эти особенности будут либо ресурсами, на которые можно опираться в работе с воспитанником, либо дефицитами, которые необходимо преодолевать. Поэтому это важно отразить в ИОМ ребенка. Здесь же педагог отмечает, как ребенок относится к помощи : принимает ли он ее и просит ли сам помочь при затруднениях.

Оценка второго направления – знаний, умений и навыков, во многом зависит от возраста ребенка, поскольку каждый возраст является сензитивным для формирования определенных умений. Например, в норме в три года формируется речь и усваиваются сенсорные эталоны, а к семи годам ребенок должен овладеть элементарными математическими представлениями. Однако для некоторых категорий детей с ОВЗ характерны задержки развития, поэтому и формироваться отдельные навыки могут позже.

Еще один важный критерий для оценки развития ребенка с ОВЗ – моторика. В первую очередь необходимо посмотреть на развитие мелкой моторики воспитанника, поскольку от уровня ее сформированности зависит способность ребенка овладеть письмом.

Проанализируйте игру и взаимодействие ребенка с другими детьми

Игровая деятельность и взаимодействие с другими детьми – немаловажная часть пребывания ребенка в детском саду. Для дальнейшего гармоничного развития воспитанника необходимо определить актуальный уровень его игровой деятельности: манипулятивная, процессуальная, сюжетная, игра по правилам, отразить это в ИОМ и сформулировать задачи по ее совершенствованию. Некоторые дети с трудом вступают в игровое взаимодействие со сверстниками, что также нужно зафиксировать в документе.

Оцените общение и речь воспитанника

Практически у всех детей с ОВЗ есть задержка или искажение речевого развития, а значит и сложности в общении, недостаток коммуникативных компетенций. Все трудности, которые относятся к этой стороне жизни ребенка, должны решать совместно учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель. Поэтому и задачи в этой части ИОМ у всех воспитателей и специалистов могут быть схожими.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в дошкольной организации
Опубликовано: 26 августа 2021 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем ромашкина ирина (УИ 1417348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД