МААМ-картинки

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Ольга Федичкина
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Воспитатели: Федичкина О. В., Попова Е. В.

Группа: старшая

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек - 100 %

Отчетный период: сентябрь 2020г. - май 2021 г.

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к семи годам.

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» размещена в разделах

Форма организации мониторинга – таблица.

Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В начале года:

на высоком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – 1 ребенок (4%)

ниже среднего – 21 ребёнок (84 %)

на низком уровне – 3 ребенка (12%)

В конце года:

на высоком уровне – 6 детей (24%)

на среднем уровне – 19 детей (76%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие» высокий уровень развития не выявлен. Один ребёнок (4%) со средним уровнем развития. Он может поддерживать ролевой диалог и действовать по правилу и образцу, может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого; может принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры, умеет организовывать игры с помощью воспитателя.

Уровнем развития ниже среднего в данной области в начале учебного года обладает 21 ребёнок (84%). Эти дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, но замыслы в игре недостаточно устойчивы, не всегда соблюдают правила игры. Обращаются за помощью к воспитателю тогда, когда сами могут решить проблемы.

С низким уровнем развития 3 ребёнка (12%). Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения и не понимают необходимость следовать правилам. Самооценка не выражена или негативна. Объясняется это таким низким результатам следующие: длительная адаптация этих детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

По итогам проведения мониторинга в старшей группе в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком (6 детей - 24%) и средних (19 детей – 76%) уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице, в транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако дети со средним уровнем развития испытывают затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики из-за недостаточного словарного запаса. Периодически нуждаются в помощи воспитателя в выборе вида творчества или труда.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьезное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Также продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале года:

на высоком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – 4 ребенка (16%)

ниже среднего – 18 ребёнок (72 %)

на низком уровне – 3 ребенка (12%)

В конце года:

на высоком уровне – 5 детей (20%)

на среднем уровне – 20 детей (80%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

По результатам проведенного мониторинга в начале учебного года в образовательной области «Познавательное развитие» высокий уровень в данной области не выявлен, со средним уровнем развития 4 ребёнка (16%). Воспитанники этого уровня знают свои имена, фамилии, имена родителей, но иногда затрудняются назвать адрес проживания и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать только некоторые достопримечательности родного города. Различают геометрические фигуры, но не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, но не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Основной процент (72%) - 18 детей с уровнем развития ниже среднего на начало учебного года по познавательному развитию в старшей группе задают вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения, могут не проявлять интереса к ответам, настаивают на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам. Воспитанники данной уровня с желанием принимают участие в экспериментах, организованных взрослым, иногда задают уточняющие вопросы, сами экспериментирование не организуют. Эти дети различают геометрические фигуры, но не умеют сравнивать предметы по признакам, знают дни недели в правильной последовательности, но допускают ошибки в последовательности месяцев и частей суток.

Низкий уровень имеют 3 ребёнка (12%). Они не интересуются и не инициируют экспериментирование, задают вопросы редко, могут не соглашаться с ответом, противореча очевидным фактам. Замечают одну из ошибок, пытаются исправить ее, их речь недоказательна, ошибаются в установлении связи между названиями дней недели и их порядковыми номерами, частями суток; путаются в ориентировке на себе, на плоскости и от предмета.

Пути решения: продолжать работу над развитием умственной деятельности детей: классификация, анализ, сравнение, обобщение, развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

В конце года по данным мониторинга в области «Познавательное развитие» можно сделать вывод, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной, с высоким уровнем развития 5 детей (20%) и средним уровнем 20 детей (80%); низкого уровня и ниже среднего к концу года у детей старшей группы не наблюдается. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом. Однако у детей среднего уровня необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке). Дети умеют считать до 10, могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства). Дети имеют представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки; определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Однако, дети со средним уровнем периодически нуждаются в помощи взрослого в затруднительных ситуациях при решении конкретных задач или вопросов.

Пути решения: необходимо в старшей группе продолжить работу с детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр, логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные формы взаимодействия с детьми по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов. проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

В начале года:

на высоком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – 5 ребенка (20%)

ниже среднего – 18 ребёнок (72 %)

на низком уровне – 2 ребенка (8%)

В конце года:

на высоком уровне – 7 детей (28%)

на среднем уровне – 18 детей (72%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

Анализ мониторинга в начале года в образовательной области «Речевое развитие» показал, что детей с высоким уровнем развития не выявлено. 5 детей (20%) среднего уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

Также в начале учебного года уровнем ниже среднего в данной области обладают 18 воспитанников (72%). У детей данного уровня неправильное, неотчетливое произнесение звуков. Дети не особо различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Дети путаются в определении места звука в слове (начало, середина, конец). Не достаточно владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опыта.

С уровнем ниже среднего в области «Речевого развития» выявлено 2 ребёнка (8%). Они испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам; особенно страдает звуковая культура речи, фонематический слух, а без этого компонента трудно оценить и монологическую и диалогическую речь. Эти дети затрудняются в произношении звуков: свистящих, шипящих и сонорных (р, л, м, н).

Пути решения: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня. Некоторые воспитанники с низким уровнем нуждаются в корректирующей работе. Данным детям был порекомендовано посещение специалиста – логопеда.

По итогам сравнительного анализа показателей мониторинга начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы: 7 детей (28%) имеют высокий уровень знаний: дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Имеют богатый литературный опыт, включающий произведения разной тематики и жанров. Способны устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства.. Активно проявляют себя в театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляют речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение.

Основной процент (72%) – это 18 детей к концу учебного года имеют средний уровень знаний, умений и навыков по разделу «Речевое развитие», что можно считать хорошим результатом, так как низкого уровня и уровня ниже среднего не наблюдается, как в начале учебного года. Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, но в зависимости от ситуации иногда ориентируются на помощь взрослого.

Пути решения: продолжать следить за грамматическим строем речи, связной речью — диалогической и монологической формами; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В начале года:

на высоком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – 8 детей (32%)

ниже среднего – 17 детей (68 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне – 8 детей (32%)

на среднем уровне – 17 детей (68%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

Высокий и низкий уровни в области художественно-эстетического развития у воспитанников старшей группы на начало учебного года не выявлены.

Со средним уровнем развития – 8 воспитанников (32%). У воспитанников этого уровня достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, но используют однотипные приемы вырезания, интересы неустойчивы. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу, рассматривают, анализируют по вопросам взрослого.

17 воспитанников (68%) с уровнем ниже среднего не могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные и декоративные композиции, коллективные рисунки. Эти дети не проявляют выраженного интереса к разным видам музыкальной деятельности или к какому-то её виду; даже с помощью взрослого существенно затрудняются в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, пение невыразительное, выполняют многие танцевальные движения некачественно.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. Во взаимодействии с музыкальным руководителем развивать у детей устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Программный материал к концу учебного года в данной области усвоен детьми на высоком (17 детей – 68%) и среднем (8 детей – 32%) уровнях. У воспитанников происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, формируются элементарные представления о видах искусства. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки, различают жанры музыкальных произведений, могут играть на разных детских музыкальных инструментах. Дети со средним уровнем развития некоторые препятствия в художественно-эстетическом развитии преодолевают с помощью взрослого.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства, развивать музыкальные способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

В начале года:

на высоком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – 11 детей (44%)

ниже среднего – 14 детей (56 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне 12 детей (48%)

на среднем уровне – 13 детей (52%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

По итогам мониторинга качества образования в области «Физическое развитие» в начале учебного года выявлены следующие результаты: уровни высокий и низкий отсутствуют.

11 детей (44%) на среднем уровне знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, стараются соблюдать порядок в шкафчике. Ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества не достаточно сформированы и развиты у всех детей этого уровня группы.

14 детей (56%) в начале года на уровне ниже среднего. Двигательный опыт таких детей беден; плохо развита крупная и мелкая моторика рук. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Воспитанники неуверенно выполняют упражнения. Интересуются простыми подвижными играми, нарушают правила, увлекаясь процессом игры. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Дети обладают неустойчивой мотивацией или не мотивированы к здоровому образу жизни, не задумываются об этом.

Пути решения: во взаимодействии с физкультурным работником продолжать развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, развитие глазомера и т. д. Укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

К концу учебного года в старшей группе в области «Физическое развитие» уровней низкого и ниже среднего не выявлено. Дети с высоким уровнем развития составили 48% (12 детей). Двигательный опыт воспитанников с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат; в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готовы оказать элементарную помощь самому себе и другому. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни устойчивые, чёткие и осознанные. Хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены.

Дети среднего уровня 52% (13 детей) хорошо владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться. Дети отчасти владеют здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций.

Пути решения: необходимо продолжить совместную работу с физкультурным работником в обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться и размыкаться. Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод по всем образовательным областям

В начале года:

на высоком уровне – нет детей (0%)

на среднем уровне – нет детей (0%)

ниже среднего – 25 детей (100 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне - 10 детей (40%)

на среднем уровне – 15 детей (60%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года по результатам сводного мониторинга 25 детей (100%) были практически на уровне ниже среднего работу по освоению образовательной программы ДОУ по всем пяти образовательным областям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного уровня развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка.

На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей старшей группы по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Положительное влияние на этот позитивный процесс также оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Пути решения: знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Продолжать работу с воспитанниками имеющими в некоторых образовательных областях затруднения. Тесно сотрудничать с семьями воспитанников, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом, логопедом, чтоб устранить пробелы в образовательной деятельности детей. А также продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Опубликовано: 14 июня 2022 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД