Кузнецова Марина
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики индивидуального развития детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам педагогической диагностики индивидуального развития детей в старшей группе № 02 «Шустрики»
за 2019-2020 учебный год
Содержание образования в МАДОУ № 57 «Бусинка» представлено Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики индивидуального развития детей в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Ведущие цели Программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В сентябре 2019 и в мае 2020 г. г., с целью определения уровня усвоения детьми образовательной программы, был проведен мониторинг.
Воспитатели: О. С. Ким, М. В. Кузнецова.
1 часть
1. Характеристика группы.
В группе 26 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 14 мальчиков и 12 девочек.
2. Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
3. Задачи мониторинга:
• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом.
4. Методы диагностики :
• наблюдение;
• игровые упражнения;
• индивидуальная беседа;
• анализ продуктов детской деятельности.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало и конец учебного года выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень:1
Средний уровень:24
Низкий уровень:1
Конец года:
Высокий уровень: 18
Средний уровень: 8
Низкий уровень: 0
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.
Рекомендации: в летний период продолжать проводить индивидуальную и групповую работу по развитию и укреплению физических качеств детей. Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей.
2.2. Познавательное развитие
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало и конец учебного года выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 1
Средний уровень: 22
Низкий уровень: 3
Конец года:
Высокий уровень: 5
Средний уровень: 19
Низкий уровень: 2
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети лучше усвоили программный материал. Хорошо знают виды транспорта. Определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Выкладываю предметы по длине, ширине, высоте. Называют город, в котором проживают. Однако, адрес проживания имена и фамилии родителей, называют не все дети. Испытывают трудности в ориентировке во времени, путаются в назывании времен года и дней недели.
Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную и групповую работу по познавательному развитию, используя наглядный материал, дидактические игры. Разработать методические рекомендации для родителей по работе с детьми на летний период. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.3. Речевое развитие
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало и конец учебного года выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень:3
Средний уровень: 21
Низкий уровень: 2
Конец года:
Высокий уровень: 6
Средний уровень:18
Низкий уровень: 2
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать вывод, что уровень развития детей по разделу «Речевое развитие» значительно вырос. Дети научились выразительно и последовательно рассказывать небольшие сказки. Могут относительно точно пересказать литературное произведение. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. Находят слова с заданным звуком в слове.
Затрудняются составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Рекомендации: продолжить индивидуальные и групповые занятия с детьми по речевому развитию. Продолжать читать детям литературные произведения; учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
2.4 .Социально - коммуникативное развитие
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало и конец учебного года выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 4
Средний уровень: 20
Низкий уровень: 2
Конец года:
Высокий уровень: 10
Средний уровень: 13
Низкий уровень: 3
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, уровень развития детей по разделу «Социально-коммуникативное развитие» вырос. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Имеют предпочтения в игре, выборе труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками.
Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Рекомендации: продолжать работу по формированию культуры поведения со взрослыми и сверстниками. Продолжать учить общаться бесконфликтно; формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
2.5. Художественно - эстетическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало и конец учебного года выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 4
Средний уровень: 21
Низкий уровень: 1
Конец года:
Высокий уровень: 6
Средний уровень: 19
Низкий уровень: 1
Дети конструируют по собственному замыслу. Создают индивидуальные и коллективные рисунки. Правильно держат ножницы. Различают жанры музыкальных произведений. Могут ритмично двигаться по характеру музыки. Выполняют танцевальные движения. Играют на детских музыкальных инструментах.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
3. Часть.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике освоения образовательной программы. Преобладающим является средний уровень развития детей по всем областям. Знания, полученные детьми прочные. Дети способны применять их в повседневной деятельности.