Получи документы

Аналитическая справка педагога-психолога

Светлана Котельникова
Аналитическая справка педагога-психолога

Аналитическая справка педагога - психолога

Руководствуясь годовым планом педагога-психолога на 2014 — 2015 г. г. согласованного с перспективным планом работы специалистов и годовым планом деятельности МБДОУ детский сад № 18 в текущем году работа по всем направлениям деятельности психолога осуществлялась в соответствии с новым Законом "Об образовании в Российской Федерации", который предусматривает внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

Публикация «Аналитическая справка педагога-психолога» размещена в разделах

В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009г. совместно со специалистами осуществлялась работа согласно основной общеобразовательной программе, в соответствии с современным программно-методическим обеспечением образовательных областей.

В 2014 - 2015 году значительные трудности в работе были вызваны отсутствием опыта работы детским психологом, а так же тем, что в связи с переходом с ФГТ на ФГОС вызвало изменения требований к программно-методическому обеспечению:

- не было четкого представления об организации мониторинга (критерии, обработка результатов, дальнейшее планирование).

Поэтому в течение года в составе творческой группы велась работа по доработке основной образовательной программы по разделу мониторинг:

В соответствие с положением в детском саду

- Организована психолого-педагогическая диагностическая работа;

- Определены методики диагностики готовности детей к школе;

- Проведен входной и итоговый мониторинг образовательного процесса по образовательным областям и интегративным качествам дошкольников.

Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

В деятельность психолога вошли следующие разделы диагностики:

- диагностика воспитанников по подготовке к школе (подготовительная группа);

- обследование детей при поступлении в детский сад: наблюдение, анкетирование.

Так же были проведены обследования с родителями и педагогами по следующим направлениям:

- диагностика уровня взаимодействия специалистов и воспитателей;

- выявление уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ;

. Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам.

В 2014-2015 году подготовлено к школе 30 выпускников.

Анализ полученных данных обследования на начало учебного года позволил сделать предварительные выводы: у основной массы детей уровень психического развития соответствует возрастным нормам. Но на данном этапе существуют проблемы в эмоционально-волевой, мотивационной сфере.

Основной целью коррекционной работы стала адаптация детей к предстоящим изменениям их социального статуса и одновременно адаптация к специфике и нуждам развития любого дошкольника. Подготовка детей к школе строилась адекватно их индивидуально- типологическим особенностям и потребностям развития.

Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:

1. повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах подготовки детей к школе

2. создание развивающей предметной среды в д\с в обстановке доверительного, ориентированного на диалогическую форму общения с детьми

3. максимальное обеспечение двигательной активности детей. закрепление любой новой информации движением, ибо неподвижный ребенок не обучается.

В рамках п/ п деятельности определили следующие направления работы:

- п/п диагностика детей к школе на начало и конец года

- консультативная и психологопросветительская работа с воспитателями и родителями по подготовке детей к школе

- развивающая работа с детьми была ориентирована на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной форм, развития произвольности поведенияи саморегуляции, снижение уровня тревожных переживаний, развитие навыков общения, на поддержку благоприятного психологического климата.

- работа в направлении повышения педагогических знаний по подготовке детей к школе, повысила степень заинтересованности родителей, педагогов и специалистов в качественном образовании ребенка и вовлечения их в педпроцесс.

- комплексные коррекционно – развивающие занятия с детьми, включающие в себя элементы логоритмики, психогимнастики, упражнений на развитие моторики и познавательных процессов способствовали повышению уровня готовности детей к школьному обучению (на конец года).

Перспективы работы:

- продолжать работу по совершенствованию ПРС и созданию положительной психологической атмосферы в группе

- провести пропедевтическую работу по взаимодействию педагогов с детьми с отклонениями в поведении (агрессивными, тревожными, гиперактивными)

- совершенствовать технологическое оснащение групп и кабинета

- совершенствовать диагностическую и развивающую работу через овладение педагогами, развивающими методиками по подготовке детей к школе.

Коррекционно-развивающая работа включила в себя:

- коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа)

-занятия с детьми в период адаптации из программы А. С. Роньжиной

- психогимнастика с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода детей в детском саду;

Профилактика:

В этом направлении проводились следующие мероприятия:

- выступления на родительских собраниях: «Вредные привычки у ребенка и их профилактика», «Профилактика компьютерной зависимости у дошкольников», «Предупреждение социальной дезадаптации ребенка при поступлении в школу». Оформлена наглядная стендовая информация по различным темам для родителей и педагогов.

Использование инновационных методов в образовательной деятельности способствовал обеспечению возможности организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Профессиональная организация психолого- медико-педагогической деятельности позволили повысить показатели адаптации детей к детскому саду: отсутствовали дети с тяжелой степенью адаптации; с легкой степенью адаптировались 44% детей; 56 % - со средней тяжестью.

На основании Закона «Об образовании», ДОУ продолжило стратегию учреждения в работе с семьей, позиционирующую родителей первыми педагогами своих детей. В систему вошло проведение проблемно-ориентированного анализа сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

В обследование включили следующие вопросы:

С педагогами :

Изучение сформированности у педагогов системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, методов изучения семьи.

С родителями:

1. Составление социального паспорта МДОУ:

-изучение семей по типу,

-по образовательному уровню,

-социальному уровню,

2. Изучение запросов семьи:

- Анкетирование по теме «Выявление степени удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения»;

- Анкетирование при поступлении в д/с «Будем знакомы»

На основе полученных данных был разработан перспективный план работы с родителями.

Совместная работа со специалистами:

На протяжении года активно велось взаимодействие со специалистами на всех этапах коррекционно-педагогического процесса : был организован профессиональный контроль над жизнедеятельностью детей через совместное планирование интеграции работы специалистов:

-учитывались тенденции социальных преобразований (статус родителей, их запросы)

Выводы:

- Работа в направлении повышения педагогических знаний и умений повысили степень заинтересованности родителей в качественном образовании ребенка и вовлечения их в педпроцесс. Большинство родителей осознали необходимость систематического контроля над ходом психического развития детей.

- Комплексные коррекционно – развивающие занятия с детьми, включающие в себя элементы психогимнастики, упражнений на развитие моторики и познавательных процессов способствовали повышению уровня готовности детей к школьному обучению (на конец года).

- Занятия способствовали снижению эмоционального напряжения, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а так же релаксации.

- Воспитательно-образовательный процесс, выстроенный совместно с педагогами и специалистами ДОУ, использование в работе инновационного психолого-педагогического опыта оказывало положительное влияние на психофизическое и психоэмоциональное развитие дошкольников.

Результатом развивающей работы стали успехи воспитанников в обучении, улучшение межличностных отношений, уменьшение тревожности и агрессивности.

Большая работа проводилась с родителями через консультации, беседы, выступления на родительских собраниях.

На основании проведенного анализа работу педагога – психолога считаю удовлетворительной.

Перспективы работы:

- Продолжить использование метода проектирования как инновационного в образовательной деятельности МКДОУ;

- совершенствовать диагностическую и развивающую работу через овладение педагогами инновационными развивающими методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- совершенствовать технологическое оснащение групп и кабинета- Совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества с семьей в воспитании детей с учетом имеющихся на данный момент условий взаимодействия, образовательной программы и запросов семей.

Педагог-психолог МБДОУ д/с № 18

Котельникова С. Ю.

Публикации по теме:

Аналитическая справка Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» От 19.12.16г. На основании.

Аналитическая справка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Красная.

Аналитическая справка Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня» Цель:.

Аналитическая справка по анкетированию родителей Аналитическая справка анкетирования родителей 1. Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем? а) вы довольны – 89% б).

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителейАналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

День знаний. Аналитическая справкаДень знаний. Аналитическая справка Аналитическая справка по проведению «ДНЯ ЗНАНИЙ» в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка 1 сентября в Детском саду № 6 «Чайка» с. Красногвардейского.

Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия». Квалификация:.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка педагога-психолога
Опубликовано: 5 мая 2017 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД