Получи документы

Аналитическая справка педагога-психолога

Светлана Котельникова
Аналитическая справка педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка педагога - психолога

Руководствуясь годовым планом педагога-психолога на 2014 — 2015 г. г. согласованного с перспективным планом работы специалистов и годовым планом деятельности МБДОУ детский сад № 18 в текущем году работа по всем направлениям деятельности психолога осуществлялась в соответствии с новым Законом "Об образовании в Российской Федерации", который предусматривает внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

Публикация «Аналитическая справка педагога-психолога» размещена в разделах

В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009г. совместно со специалистами осуществлялась работа согласно основной общеобразовательной программе, в соответствии с современным программно-методическим обеспечением образовательных областей.

В 2014 - 2015 году значительные трудности в работе были вызваны отсутствием опыта работы детским психологом, а так же тем, что в связи с переходом с ФГТ на ФГОС вызвало изменения требований к программно-методическому обеспечению:

- не было четкого представления об организации мониторинга (критерии, обработка результатов, дальнейшее планирование).

Поэтому в течение года в составе творческой группы велась работа по доработке основной образовательной программы по разделу мониторинг:

В соответствие с положением в детском саду

- Организована психолого-педагогическая диагностическая работа;

- Определены методики диагностики готовности детей к школе;

- Проведен входной и итоговый мониторинг образовательного процесса по образовательным областям и интегративным качествам дошкольников.

Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

В деятельность психолога вошли следующие разделы диагностики:

- диагностика воспитанников по подготовке к школе (подготовительная группа);

- обследование детей при поступлении в детский сад: наблюдение, анкетирование.

Так же были проведены обследования с родителями и педагогами по следующим направлениям:

- диагностика уровня взаимодействия специалистов и воспитателей;

- выявление уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ;

. Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам.

В 2014-2015 году подготовлено к школе 30 выпускников.

Анализ полученных данных обследования на начало учебного года позволил сделать предварительные выводы: у основной массы детей уровень психического развития соответствует возрастным нормам. Но на данном этапе существуют проблемы в эмоционально-волевой, мотивационной сфере.

Основной целью коррекционной работы стала адаптация детей к предстоящим изменениям их социального статуса и одновременно адаптация к специфике и нуждам развития любого дошкольника. Подготовка детей к школе строилась адекватно их индивидуально- типологическим особенностям и потребностям развития.

Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:

1. повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах подготовки детей к школе

2. создание развивающей предметной среды в д\с в обстановке доверительного, ориентированного на диалогическую форму общения с детьми

3. максимальное обеспечение двигательной активности детей. закрепление любой новой информации движением, ибо неподвижный ребенок не обучается.

В рамках п/ п деятельности определили следующие направления работы:

- п/п диагностика детей к школе на начало и конец года

- консультативная и психологопросветительская работа с воспитателями и родителями по подготовке детей к школе

- развивающая работа с детьми была ориентирована на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной форм, развития произвольности поведенияи саморегуляции, снижение уровня тревожных переживаний, развитие навыков общения, на поддержку благоприятного психологического климата.

- работа в направлении повышения педагогических знаний по подготовке детей к школе, повысила степень заинтересованности родителей, педагогов и специалистов в качественном образовании ребенка и вовлечения их в педпроцесс.

- комплексные коррекционно – развивающие занятия с детьми, включающие в себя элементы логоритмики, психогимнастики, упражнений на развитие моторики и познавательных процессов способствовали повышению уровня готовности детей к школьному обучению (на конец года).

Перспективы работы:

- продолжать работу по совершенствованию ПРС и созданию положительной психологической атмосферы в группе

- провести пропедевтическую работу по взаимодействию педагогов с детьми с отклонениями в поведении (агрессивными, тревожными, гиперактивными)

- совершенствовать технологическое оснащение групп и кабинета

- совершенствовать диагностическую и развивающую работу через овладение педагогами, развивающими методиками по подготовке детей к школе.

Коррекционно-развивающая работа включила в себя:

- коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа)

-занятия с детьми в период адаптации из программы А. С. Роньжиной

- психогимнастика с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода детей в детском саду;

Профилактика:

В этом направлении проводились следующие мероприятия:

- выступления на родительских собраниях: «Вредные привычки у ребенка и их профилактика», «Профилактика компьютерной зависимости у дошкольников», «Предупреждение социальной дезадаптации ребенка при поступлении в школу». Оформлена наглядная стендовая информация по различным темам для родителей и педагогов.

Использование инновационных методов в образовательной деятельности способствовал обеспечению возможности организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Профессиональная организация психолого- медико-педагогической деятельности позволили повысить показатели адаптации детей к детскому саду: отсутствовали дети с тяжелой степенью адаптации; с легкой степенью адаптировались 44% детей; 56 % - со средней тяжестью.

На основании Закона «Об образовании», ДОУ продолжило стратегию учреждения в работе с семьей, позиционирующую родителей первыми педагогами своих детей. В систему вошло проведение проблемно-ориентированного анализа сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

В обследование включили следующие вопросы:

С педагогами :

Изучение сформированности у педагогов системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, методов изучения семьи.

С родителями:

1. Составление социального паспорта МДОУ:

-изучение семей по типу,

-по образовательному уровню,

-социальному уровню,

2. Изучение запросов семьи:

- Анкетирование по теме «Выявление степени удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения»;

- Анкетирование при поступлении в д/с «Будем знакомы»

На основе полученных данных был разработан перспективный план работы с родителями.

Совместная работа со специалистами:

На протяжении года активно велось взаимодействие со специалистами на всех этапах коррекционно-педагогического процесса : был организован профессиональный контроль над жизнедеятельностью детей через совместное планирование интеграции работы специалистов:

-учитывались тенденции социальных преобразований (статус родителей, их запросы)

Выводы:

- Работа в направлении повышения педагогических знаний и умений повысили степень заинтересованности родителей в качественном образовании ребенка и вовлечения их в педпроцесс. Большинство родителей осознали необходимость систематического контроля над ходом психического развития детей.

- Комплексные коррекционно – развивающие занятия с детьми, включающие в себя элементы психогимнастики, упражнений на развитие моторики и познавательных процессов способствовали повышению уровня готовности детей к школьному обучению (на конец года).

- Занятия способствовали снижению эмоционального напряжения, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а так же релаксации.

- Воспитательно-образовательный процесс, выстроенный совместно с педагогами и специалистами ДОУ, использование в работе инновационного психолого-педагогического опыта оказывало положительное влияние на психофизическое и психоэмоциональное развитие дошкольников.

Результатом развивающей работы стали успехи воспитанников в обучении, улучшение межличностных отношений, уменьшение тревожности и агрессивности.

Большая работа проводилась с родителями через консультации, беседы, выступления на родительских собраниях.

На основании проведенного анализа работу педагога – психолога считаю удовлетворительной.

Перспективы работы:

- Продолжить использование метода проектирования как инновационного в образовательной деятельности МКДОУ;

- совершенствовать диагностическую и развивающую работу через овладение педагогами инновационными развивающими методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- совершенствовать технологическое оснащение групп и кабинета- Совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества с семьей в воспитании детей с учетом имеющихся на данный момент условий взаимодействия, образовательной программы и запросов семей.

Педагог-психолог МБДОУ д/с № 18

Котельникова С. Ю.

Публикации по теме:

Аналитическая справка Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» От 19.12.16г. На основании.

Аналитическая справка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Красная.

Аналитическая справка Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня» Цель:.

Аналитическая справка по анкетированию родителей Аналитическая справка анкетирования родителей 1. Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем? а) вы довольны – 89% б).

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителейАналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

День знаний. Аналитическая справкаДень знаний. Аналитическая справка Аналитическая справка по проведению «ДНЯ ЗНАНИЙ» в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка 1 сентября в Детском саду № 6 «Чайка» с. Красногвардейского.

Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия». Квалификация:.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка педагога-психолога
Опубликовано: 5 мая 2017 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котельникова (УИ 1171772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД