Приложение МААМ

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ»

Ольга Винник
Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание;

-анкетирование;

-памятка для родителей (адаптация ребенка к д/с);

-индивидуальные консультации.

Формы работы с родителями

Во время адаптации : - консультативная помощь;

-знакомство с дет. Садом (экскурсия по группе);

-родительские собрания;

-уголок для родителей.

Формы работы с детьми:- по желанию ребенка любимая игрушка в тихий час;

Публикация «Аналитическая справка „Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ“» размещена в разделах

-адаптационные игры с детьми в первую половину дня;

-совместные прогулки;

-профилактика вирусных инфекций;

-постепенный прием детей.

Организация пространственно – предметной среды в группе :

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами.

- любимые игрушки детей, принесенные из дома;

- музыкальные игрушки;

- сюжетно – образные игрушки;

- театральные игрушки.

Адаптация детей к детскому саду началась в июле по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения. С целью обеспечения и ранней адаптации, а также гармоничного, познавательного и личностного развития, на каждого ребенка заведены адаптационные листы. 4 июля 2016 г, поступило 2 ребенка Даниил К. и Варя К. - дети ранее не посещали дет. сад, приняты из семьи, самообслуживание у детей по их развитию, контактны со взрослыми, но присутствовало плаксивость. 11 .08 16г поступил ребенок Настя Д. - ребенок сильно привязан к родителям, частые заболевания, плохой аппетит, что способствует тяжелой степени адаптации, в этот день принят Витя Д. - ребенок любознателен, контактен, за неделю адаптировался. 13.08.16 г. - Тимофей К., у ребенка возникли трудности со сном, приучен к соске, ребенок в течении месяца адаптировался. 14.08.16г поступила Ксения Ф. ,15.08.-Эльдар Х. - более недели во время адаптации у детей был плохой аппетит, но контактны со сверстниками. С 22.08 по 26.08 поступило еще трое детей (Амина Б., Даниель Б., Дима Сид.)- не контактировали с детьми, плохой аппетит, не спокойный сон, но самообслуживание у детей по развитию детей. 04.08 16г поступила Рамина А. ,- ребенок средней степени адаптации, плаксив, не контактен. 15.09 (Милена Г.); 03.10.(Женя С.); 5.10 (Серафим); 14.10 (Вероника К); 17.10 (Дима Ск.); Артем М. Эти дети прошли адаптационный период в легкой степени. Не было трудностей с аппетитом, сном, дети любознательны, контактны, самообслуживание по развитию, активно участвуют в игровой деятельности. Леша к, поступил 18.11 16г, ребенок привязан к соске, плаксив, долгое засыпание, в течении трех недель адаптировался. 8.11.16 г. Поступил Саша С. - сильно привязан к маме низкий уровень навыков самообслуживания, частые заболевания. 10.01. 17г. Поступила девочка Кристина П., за несколько дней ребенок привык к условиям ДОУ.

На 31.12 2016 год списочный состав группы составил 21 чел. Как итог этих наблюдений можно сделать вывод о том, какая степень адаптации к условиям пребывания в дет. саду у каждого ребенка. (4.08.2016 по 31.12.2016 г)

Легкая степень: 8 дет. (Варя К., Витя Д., Милена Г., Дима Ск., Артем М., Женя С., Серафим К., Кристина П., которые спят, едят не отказываются от контактов со взрослыми с сверстниками, сами идут на контакт. Дети выполняют речевые требования взрослых, указания, проявляют речевую активность, участвуют в игровой деятельности.

Средняя степень: 11 дет. (Даниил К. Тимофей К. Ксения Ф. Амина Б., Эльдар Х., Нэлли Т., Даниэль Б., Дима Сид., Леша К., Рамина А., Тимоша А.). Проявились выраженные нарушения в общем состоянии: плаксивость. Безразличие к детям и взрослым, непродолжительный сон, долгое засыпание, отсутствие аппетита. Но в течение месяца проявились признаки адаптированности.

Тяжелая степень: 2 ребенка (Настя Д., Саша С.)Основными причинами протекания адаптации в тяжелой степени у детей являются: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень самообслуживания (Саша С., сильная привязанность к родителям.

В период адаптации воспитатели приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в дет. сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.

Группа Кол-во

детей Форма адаптации

Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень

I младшая 21 8 11 2

38,5% 52% 9,5%

После совместной работы нашего коллектива и любящих родителей получились следующие результаты. К 1 января 2017 г в нашем детском саду прошло адаптацию 21 ребенок. Их них легкой степени 38,5%, средней степени-52%, тяжелой степени-9,5%

Рекомендации:

1) Создать комфортные условия пребывания в детском саду в адаптационный период

2) Составлять перспективный план на период адаптации, вести листы адаптации.

3) Продолжать пополнять предметно - развивающую среду группы.

5) Продолжать самообразование педагогам и помощникам воспитателей группы.

Справку составила воспитатель: Винник О. А.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ «Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду» Выполнила: воспитатель Власова. С. А Во время летней работы я работала над проектом.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Уважаемые коллеги! 1 СЛАЙД Я, Антонова Евгения Александровна представляю Вашему вниманию проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семинар-практикум для воспитателей. «Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ». Цель: Содействовать воспитателям в эффективности методов.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Введение Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 08:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винник (УИ 45364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД