Надежда Перевозчикова
Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.
Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта «Мои первые шаги», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ, является весьма актуальной. В рамках проекта адаптация детей к детскому саду началась в августе по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников. Работа велась в двух направлениях: с родителями и детьми.
Публикация «Аналитическая справка проектной деятельности „Мои первые шаги“ по адаптации детей первой группы раннего возраста,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В первой группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
-аппетит;
-стул;
- общий эмоциональный фон;
- взаимодействие со взрослыми;
-взаимодействие с детьми;
-познавательная и игровая деятельность;
Эти показатели заполнялись в «адаптационных листах» на каждого ребенка.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен контакт с родителями, проведены беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Было проведено родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду». Для более глубокого знакомства воспитателя с детьми, родителям было предложено составить альбом о своем ребенке на тему «Вот какой я…»
Для того чтобы легче пройти адаптацию дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, адаптационные игры («Хоровод с куклой», «Хоровод», нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой и песком, кукольный театр).
Подведем итоги проектной деятельности.
№ группы Общее Кол-во детей Степени адаптации
Легкая
Средняя
Тяжелая
Травка 26
15,4 %
65,4%
19,2%
Таким образом:
4 ребенка адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.
17 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 5 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Таким образом, используя системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста (проект «Мои первые шаги», позволит детям значительно легче перенести этот период.