Приложение МААМ

Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста.

Надежда Перевозчикова
Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта «Мои первые шаги», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ, является весьма актуальной. В рамках проекта адаптация детей к детскому саду началась в августе по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников. Работа велась в двух направлениях: с родителями и детьми.

Публикация «Аналитическая справка проектной деятельности „Мои первые шаги“ по адаптации детей первой группы раннего возраста,» размещена в разделах

В первой группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

-аппетит;

-стул;

- общий эмоциональный фон;

- взаимодействие со взрослыми;

-взаимодействие с детьми;

-познавательная и игровая деятельность;

Эти показатели заполнялись в «адаптационных листах» на каждого ребенка.

В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен контакт с родителями, проведены беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Было проведено родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду». Для более глубокого знакомства воспитателя с детьми, родителям было предложено составить альбом о своем ребенке на тему «Вот какой я…»

Для того чтобы легче пройти адаптацию дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, адаптационные игры («Хоровод с куклой», «Хоровод», нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой и песком, кукольный театр).

Подведем итоги проектной деятельности.

группы Общее Кол-во детей Степени адаптации

Легкая

Средняя

Тяжелая

Травка 26

15,4 %

65,4%

19,2%

Таким образом:

4 ребенка адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.

17 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 5 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

Таким образом, используя системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста (проект «Мои первые шаги», позволит детям значительно легче перенести этот период.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Первые шаги в мир музыки» В детском саду дети слушают различные музыкальные произведения, как детские песенки и пьесы, так и классическую музыку. Но дома многие родители.

Проект «Мои первые сказки» второй группы раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» .Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой;.

Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии» В детстве я мечтала стать учителем, как мама. Психология меня заинтересовала чуть позже, когда у нас проходили занятия в школе. Я с удовольствием.

Самопрезентация «Мои первые шаги в профессии» Добрый день и здравствуйте всем тем, Кто забыл о праздной суете. И сегодня поделюсь я с вами, И немного расскажу я о себе. Родом из далёкого.

Эссе «Мои первые шаги в профессии»Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе «Мои первые шаги в профессии». Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась», и за одной из них вас ждет подарок.

Эссе «Мои первые шаги в профессию или профессия, которую я выбрал» Эссе «Мои первые шаги в профессию или профессия, которую я выбрал».Юрий зарожный:«Главное не занять чем – то время, а найти себя в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 18:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перевозчикова (УИ 1007025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД