Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Ольга Науменко
Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Аналитическая справка

по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.

Цель: развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию образовательного потенциала пространства группы, в соответствии с программой реализуемой ДОУ, соответствовать возрастным особенностям группы раннего возраста.

Задачи:

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• реализацию образовательной программы ДОУ;

• Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

• Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Образовательное пространство группы и участка должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем.

В группе предметно-пространственная среда:

1. Центр познания

• матрешки трех- и четырехместные;

• лото, мелкая и крупная геометрическая мозайка,

• дидактические игрушки которые требуют соотнесения формы и размера (кубы, домики).

• Напольная пирамидка;

• Пирамидки маленькие( 4,5 колец);

• Кубики с предметными картинками;

• Стержни для нанизывания втулочек;

• Парные картинки (соотнесение размера)

2. Центр воды и песка

• Набор для экспериментирования с водой, формочки;

• Набор экспериментирования с песком,

• Камни, песок, земля.

• Стол с клиенкой

• Фартучки,

• Материалы для пересыпания и переливания

3. Центр природы

• Календарь погоды;

• Календарь природы»

«Огород на подоконнике»

• Муляжи овощей

• Комнатные растения

«Домашние и Дикие животные»,Карточки: «Мамы и детки»;

• Кукла с одеждой по временам года.

• Наборы для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки).

4. Центр конструирования

• Конструкторы разного размера;

• Строительный материал (кубы, конусы, призмы)

• Автомобили разного размера

5. Центр социально эмоционального развития

• Иллюстрации изображающие действие

• Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, радость, печаль)

6. Центр ряженья

• Одежда для ряженья;

• Зеркало;

• Аксессуары (бусы, шляпы);

• Колпаки,бижутерия.

• Ленты

• Маски

7. Центр театра

• Ширма;

• Театр «Живая рука»;

• Настольный деревянный;

• Мягкие кубики с картинками сказок.

• Пальчиковый театр (животные)

В театральный уголок изготовила «Фланелеграф», («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»).

8. Центр музыки

• Игрушки музыкальные (бубен, дудочка, гитара, барабан, маракасы)

• Аудиозаписи (диск детские песни);

Серия картинок (музыкальные инструменты).

9. Центр «Книги»

• Детские книги (стихи А. Барто)

• Русские народные сказки

• Иллюстрации по темам: «Животные», «Птицы»

• Музыкальные книги

10. Центр творчества

• Бумага (альбомы)

• Кисти

• Цветные мелки (доски)

• Пластилин

• Губки

• Карандаши

• Трафареты

11. Центр игры

• Дидактическая кукла (одежда)

• Кроватка для кукол

• Столик и стульчики

• Набор «Посудка»

• Набор «Доктор»

• Набор для игры «Постираем,погладим»(одежда, прищепки, ванночка, утюг).

12. Центр двигательной активности

• Мячи разных размеров;

• Обручи;

• Дуга;

• Кегли;

• Ребристая дорожка;

• Дорожка «Здоровья» (коврик массажный);

• Скакалки.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности при их использовании.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада» .

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!». Василий Сухомлинский. Характеристика музыкального.

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Подготовил воспитатель: Ю. В. Рябченко В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 7 мая 2017 в 14:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...