Получи документы

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада»

Светлана Ефремова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада»

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Эффективность предметно-развивающей среды детского сада.

Состояние предметно-развевающей среды, соответствие требованиям САНПиН

и ФГОС ДО, достаточность для реализации образовательной программы МБДОУ»

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля „Эффективность предметно-развивающей среды детского сада“» размещена в разделах

Тематический анализ проводился на основании приказа заведующего от 12.10.2016г № 111. В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в ДОУ, оформление и оборудование помещений. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В учреждении имеется медицинский кабинет, оборудован музыкально-физкультурный зал, оснащенный музыкальный центром, телевизором, видеоприставкой, аудио и видеозаписями, физкультурным оборудованием: гимнастическими скамейками, спортивными матами, тоннелями, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями и др.

В зале проходят физкультурные и музыкальные занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования. Тематическое убранство зала, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.

В ДОУ рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны : учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Качественно преобразованные групповые помещения красивы, уютны, привлекательны, так как каждый ребенок находит для себя интересное дело.

В оформлении групповых помещений соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство.

Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группах обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости. В группах младшего дошкольного возраста есть уголки уединения («маленький дом») – то место, в котором можно побыть одному, имеющие сходство с домашней обстановкой.

Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на зоны.

Хорошо освещенное место отведено зону художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В уголке размещены цветы, аквариум, календарь природы, наглядный материал - «морские обитатели», «домашние и дикие животные», «бабушкин дворик», муляжи овощей и фруктов и т. п

Зона ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познайка» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены.

Уголок краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, села при помощи дидактической игры.

Центр оснащен картой, флагами России, Адыгеи, предметами местного быта, поделками, игрушками.

Физкультурно-оздоровительный уголок размещен в каждой группе. Данный уголок способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В группах младшего возраста создан уголок сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный уголок. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

На участке имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; мини-стадион, оборудованный баскетбольными щитами, полоса препятствий, тропа здоровья.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории детского сада созданы уголки поля, луга и огороды, разбиты цветники, организована экологическая тропа.

Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных знаков.

Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!». Василий Сухомлинский. Характеристика музыкального.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Справка По результатам тематического контроля «Освоение игр с правилами» В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка: «Освоение игр с правилами» с16.03-20.03.2015 .г.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 09:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД