Лучший педагог года

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»

Екатерина Зарубова
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»

Аналитическая справка

Результаты опроса родителей, законных представителей воспитанников, как форма сотрудничества педагогов и родителей в развитии читательской грамотности детей, обучающихся в ГБДОУ.

Публикация «Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей „Приобщение детей к чтению“» размещена в разделах

Цель опроса – изучение запроса родителей на повышение их родительских компетенций в области детского чтения. Опрос «Чтение с ребёнком дома» проводился онлайн - анкетированием родителей. В качестве критериев качества чтения были определены : 1. частота чтения книг дома; 2. знакомство родителей с многообразием детской литературы; 3. умения родителей разнообразить мир ребенка с помощью чтения; 4. качественный и количественный состав домашних библиотек для детей.

Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты. К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики: а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации; б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки; в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей; г) наличие анонимности высказывания мнения.

Индивидуальное анкетирование проводилось анонимно с помощью интерактивной анкеты, размещенной на платформе Google forms. Анкета для родителей «Чтение с ребёнком дома» (Журнал "Старший воспитатель" № 11 2021 год Издательство "АКТИОН"). Срок проведения анкетирования с 01 ноября по 08 ноября 2021 года. Количество опрошенных родителей : 163 человека (родители воспитанников всех возрастных групп). Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень читательской грамотности семей воспитанников.

Распределение ответов на вопросы анкеты представлены в таблице:

Как Ваш ребёнок чаще всего знакомится с книгами?

Листает и рассматривает 49 %

Слушает, когда ему читают 46 %

Не проявляет интерес к книгам 2 %

Читает самостоятельно 3 %

Просит ли ребёнок, чтобы Вы ему почитали?

Да, часто 46 %

Да, время от времени 38 %

Да, очень редко 9 %

Как часто Вы читаете ребёнку книги?

Каждый вечер 42 %

2-3 раза в неделю 38 %

Раз в неделю 9 %

Очень редко 9%

Включаете ли Вы ребёнку аудиосказки?

Да, каждый вечер 17 %

Да, 2-3 раза в неделю 9 %

Да, хотя бы раз в неделю 7%

Очень редко 46%

Не включаю, загружен (а) 20%

Как Вам больше всего нравится знакомить детей с художественными произведениями и почему?

Читать вслух, потому что ребенок так лучше всего понимает содержание 84%

Включать аудиокниги, потому что так удобнее 14%

Показывать мультфильмы по книгам, потому что так ребёнку интереснее 23%

Обсуждаете ли Вы с ребёнком книги, которые прочитали?

Да, всегда 62%

Иногда 25%

Нет 11%

Отражает ли ребёнок сюжеты книг в творчестве, играх, общении?

Да, рисует и лепит по сюжету 8%

Да, разыгрывает сюжет, повторяет фразы 64%

Затрудняюсь ответить 19%

Не отражает 12%

Как долго ребёнок может спокойно и внимательно слушать, когда Вы читаете ему книгу?

Едва ли 2 минуты 8%

Около 5 минут 14%

Около 10 минут 30 %

15 минут и дольше 46%

Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?

Да 54%

Нет 46%

Есть ли у ребёнка своя книжная полка или библиотека дома?

Да 95%

Нет 5%

Что Вы делаете, если ребёнок портит книгу во время игр?

Клеим, зашиваем её вместе с ребёнком 22%

Выбрасываем и покупаем новую 4%

Объясняю, как обходиться с книгой, поэтому ребёнок обычно их не портит 74%

Дарите ли Вы ребёнку книги?

Да, это главный подарок 1%

Да, но как часть основного подарка 68%

Просим родственников, чтобы дарили книги 20%

Нет, не дарим 14%

Просто покупаем 1%

Часто ли Вы читаете для себя?

Регулярно 42%

Иногда 38%

Редко 9%

Нет времени на чтение 9%

Нужна ли Вам помощь в подборе детской литературы для домашнего чтения с ребёнком?

Да 14%

Затрудняюсь ответить 28%

Нет 57%

Вывод: Исходя из обработки опроса, мы получили достаточно высокие показатели уровня читательской грамотности родителей (законных представителей) по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности достаточно времени уделяют чтению с детьми. Анализ полученных результатов позволяет отметить следующее, с низким процентным показателем отмечается вариант ответа «Нет» на вопрос «Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?». Что позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования навыка пересказа у воспитанников ГБДОУ. Также более 40 % опрошенных затрудняются с выбором литературы для чтения детям. И более 50 % испытывают трудности с удержанием внимания детей во время чтения книг. Также необходимо отметить низкий процент родителей, участвовавших в опросе – 45%, что может означать не вовлеченность большинства семей в процесс взаимодействия с ГБДОУ, отсутствие понимания важности взаимодействия, не достаточно активную работу воспитателей по вовлечению родителей в совместную деятельность с учреждением.

Рекомендации по итогам анкетирования :

1. Продолжать системную работу по совершенствованию модели взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников для повышения уровня читательской грамотности воспитанников ГБДОУ.

2. Использовать страницу для родителей на сайте ГБДОУ для повышения уровня родительских компетенций в области чтения детям : размещения списков литературы, полезных советов по детскому чтению.

3. Направить через родительские чаты списки художественной литературы, рекомендованной для чтения детям в определенном возрасте.

4. Воспитателям групп запланировать занятия и игры, способствующие развитию навыка пересказа прочитанных художественных произведений у воспитанников ГБДОУ.

5. Воспитателям ГБДОУ разнообразить формы работы с родителями по вовлечению их совместную воспитательную и образовательную деятельность с ГБДОУ.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД