Екатерина Зарубова
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
Результаты опроса родителей, законных представителей воспитанников, как форма сотрудничества педагогов и родителей в развитии читательской грамотности детей, обучающихся в ГБДОУ.
Публикация «Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей „Приобщение детей к чтению“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Цель опроса – изучение запроса родителей на повышение их родительских компетенций в области детского чтения. Опрос «Чтение с ребёнком дома» проводился онлайн - анкетированием родителей. В качестве критериев качества чтения были определены : 1. частота чтения книг дома; 2. знакомство родителей с многообразием детской литературы; 3. умения родителей разнообразить мир ребенка с помощью чтения; 4. качественный и количественный состав домашних библиотек для детей.
Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты. К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики: а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации; б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки; в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей; г) наличие анонимности высказывания мнения.
Индивидуальное анкетирование проводилось анонимно с помощью интерактивной анкеты, размещенной на платформе Google forms. Анкета для родителей «Чтение с ребёнком дома» (Журнал "Старший воспитатель" № 11 2021 год Издательство "АКТИОН"). Срок проведения анкетирования с 01 ноября по 08 ноября 2021 года. Количество опрошенных родителей : 163 человека (родители воспитанников всех возрастных групп). Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень читательской грамотности семей воспитанников.
Распределение ответов на вопросы анкеты представлены в таблице:
Как Ваш ребёнок чаще всего знакомится с книгами?
Листает и рассматривает 49 %
Слушает, когда ему читают 46 %
Не проявляет интерес к книгам 2 %
Читает самостоятельно 3 %
Просит ли ребёнок, чтобы Вы ему почитали?
Да, часто 46 %
Да, время от времени 38 %
Да, очень редко 9 %
Как часто Вы читаете ребёнку книги?
Каждый вечер 42 %
2-3 раза в неделю 38 %
Раз в неделю 9 %
Очень редко 9%
Включаете ли Вы ребёнку аудиосказки?
Да, каждый вечер 17 %
Да, 2-3 раза в неделю 9 %
Да, хотя бы раз в неделю 7%
Очень редко 46%
Не включаю, загружен (а) 20%
Как Вам больше всего нравится знакомить детей с художественными произведениями и почему?
Читать вслух, потому что ребенок так лучше всего понимает содержание 84%
Включать аудиокниги, потому что так удобнее 14%
Показывать мультфильмы по книгам, потому что так ребёнку интереснее 23%
Обсуждаете ли Вы с ребёнком книги, которые прочитали?
Да, всегда 62%
Иногда 25%
Нет 11%
Отражает ли ребёнок сюжеты книг в творчестве, играх, общении?
Да, рисует и лепит по сюжету 8%
Да, разыгрывает сюжет, повторяет фразы 64%
Затрудняюсь ответить 19%
Не отражает 12%
Как долго ребёнок может спокойно и внимательно слушать, когда Вы читаете ему книгу?
Едва ли 2 минуты 8%
Около 5 минут 14%
Около 10 минут 30 %
15 минут и дольше 46%
Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?
Да 54%
Нет 46%
Есть ли у ребёнка своя книжная полка или библиотека дома?
Да 95%
Нет 5%
Что Вы делаете, если ребёнок портит книгу во время игр?
Клеим, зашиваем её вместе с ребёнком 22%
Выбрасываем и покупаем новую 4%
Объясняю, как обходиться с книгой, поэтому ребёнок обычно их не портит 74%
Дарите ли Вы ребёнку книги?
Да, это главный подарок 1%
Да, но как часть основного подарка 68%
Просим родственников, чтобы дарили книги 20%
Нет, не дарим 14%
Просто покупаем 1%
Часто ли Вы читаете для себя?
Регулярно 42%
Иногда 38%
Редко 9%
Нет времени на чтение 9%
Нужна ли Вам помощь в подборе детской литературы для домашнего чтения с ребёнком?
Да 14%
Затрудняюсь ответить 28%
Нет 57%
Вывод: Исходя из обработки опроса, мы получили достаточно высокие показатели уровня читательской грамотности родителей (законных представителей) по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности достаточно времени уделяют чтению с детьми. Анализ полученных результатов позволяет отметить следующее, с низким процентным показателем отмечается вариант ответа «Нет» на вопрос «Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?». Что позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования навыка пересказа у воспитанников ГБДОУ. Также более 40 % опрошенных затрудняются с выбором литературы для чтения детям. И более 50 % испытывают трудности с удержанием внимания детей во время чтения книг. Также необходимо отметить низкий процент родителей, участвовавших в опросе – 45%, что может означать не вовлеченность большинства семей в процесс взаимодействия с ГБДОУ, отсутствие понимания важности взаимодействия, не достаточно активную работу воспитателей по вовлечению родителей в совместную деятельность с учреждением.
Рекомендации по итогам анкетирования :
1. Продолжать системную работу по совершенствованию модели взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников для повышения уровня читательской грамотности воспитанников ГБДОУ.
2. Использовать страницу для родителей на сайте ГБДОУ для повышения уровня родительских компетенций в области чтения детям : размещения списков литературы, полезных советов по детскому чтению.
3. Направить через родительские чаты списки художественной литературы, рекомендованной для чтения детям в определенном возрасте.
4. Воспитателям групп запланировать занятия и игры, способствующие развитию навыка пересказа прочитанных художественных произведений у воспитанников ГБДОУ.
5. Воспитателям ГБДОУ разнообразить формы работы с родителями по вовлечению их совместную воспитательную и образовательную деятельность с ГБДОУ.