Наталья Петровна Артонова
Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе на конец учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе на конец 2021-2022 учебного года.
В группе : 22 ребенка (12 девочек, 10 мальчиков)
Формы мониторинга :
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
-дидактические игры;
-игровые задания.
Периодичность и сроки проведения мониторинга : 2 раза в год.
Речевое развитие (продиагностировано 20 детей)
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе на конец учебного года» размещена в разделах
Использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось ответить на вопросы, прослушать небольшие рассказы, рассматривать сюжетные картинки, прочитать наизусть стихи.
Результаты следующие :
Высокий уровень- 60 %;
Средний уровень – 40 %;
Дети с высоким уровнем свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций и чувств. В своей речи используют сложные предложения разных видов, правильно произносят все звуки, определяют место звука в слове; могут подобрать к существительному несколько прилагательных.
Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым, ни всегда сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут составить связный рассказ по сюжетной картинке, ответить на вопрос взрослого предложениями с однородными членами.
Рисование (продиагностировано 20 детей)
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания, дидактические игры и упражнения.
Результаты следующие :
Высокий уровень-63 %;
Средний уровень – 37 %;
Дети с высоким уровнем передают сюжетные композиции, объединяя в рисунке несколько предметов; украшают силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества, в своих работах используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Дети со средним уровнем изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цветов, аккуратного закрашивания, использования разных материалов; передают сюжетные композиции, объединяя в рисунке несколько предметов, стараются использовать различные цвета и оттенки.
Формирование элементарных математических представлений (продиагностировано 20 детей)
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания, дидактические игры.
Результаты следующие :
Высокий уровень- 75%;
Средний уровень – 25%;
Ребята с высоким уровнем умеют считать в пределах десяти (в прямом и обратном порядке, умеют определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям. Воспитанники знают дни недели, последовательность частей суток; умеют устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Дети со средним уровнем умеют считать в пределах десяти, пользоваться количественными и порядковыми числительными; умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти; умеют сравнивать предметы различной величины; имеют представления о форме предметов.
Формирование целостной картины мира (продиагностировано 18 детей)
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие :
Высокий уровень-72;
Средний уровень – 28 %;
Воспитанники с высоким уровнем знают времена года. Отмечают их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года; узнают и называют некоторые дорожные знаки.
Дети, имеющие средний уровень, называют времена года; имеют представление о живой и неживой природе, культуре быта; знают и стремятся выполнять некоторые правила поведения в природе. Пользуются наблюдением для познания природы; соблюдают элементарные правила дорожного движения, называю специальные виды транспорта.
Конструктивно-модельная деятельность (продиагностировано 18 детей)
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие :
Высокий уровень-44%;
Средний уровень –56%;
Ребята с высоким уровнем самостоятельно создают постройки, умеют анализировать их. Выделяют структуру объекта и устанавливают ее взаимосвязь с практическим назначением объекта. Эти дети умеют планировать свои действия, умеют работать в коллективе сообща.
Дети со средним уровнем создают постройки по рисунку, схеме, по образцу взрослого или самостоятельно. Воспитанники анализируют образец постройки, владеют способами построения замысла и элементарного планирования своих действий.
Познавательно-исследовательская деятельность (продиагностировано 19 детей)
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие :
Высокий уровень-47%;
Средний уровень -53%;
Воспитанники с высоким уровнем интересуются предметами ближайшего окружения и их назначением, свойствами. Ребята могут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Дети могут задавать вопросы взрослому, ребятам старшего возраста; слушают рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Дети со средним уровнем могут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Эти дети проявляют интерес к животным и растениям, участвуют в сезонных наблюдениях, задают вопросы взрослому и детям; слушают рассказы воспитателя.
Приобщение к художественной литературе (продиагностировано 20 детей)
Использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось ответить на вопросы, прослушать небольшие рассказы, рассматривать сюжетные картинки, прочитать наизусть стихи, считалочки.
Результаты следующие :
Высокий уровень-80%;
Средний уровень -20%;
Ребята с высоким уровнем знают 2-3 стих-я и 2-3 считалочки наизусть, способны эмоционально воспроизводить поэтические произведения, под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения и участвовать в их драматизации. Некоторые дети называют любимого детского писателя и любимые сказки, рассказы.
Дети со средним уровнем знаю 1-2 стих-я наизусть, могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; способны осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей, эмоционально реагируют на поэтические и прозаические художественные произведения.
Художественное творчество (лепка/аппликация /прикладное творчество)
(продиагностировано 17 детей)
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания и упражнения.
Результаты следующие :
Высокий уровень-59 %;
Средний уровень- 41%;
Дети с высоким уровнем создают поделки, используя различный материал, могут проанализировать свою работу. Ребята вырезают одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.
Воспитанники со средним уровнем создают художественные образы, лепят предметы разной формы; правильно держат ножницы, изображают несложные сюжетные композиции; стараются изготавливать поделку, используя природный материал, анализируют свою деятельность.
Сводная таблица мониторинга детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы
Уровень усвоения
Высокий Средний Низкий
Конструктивно-модельная деятельность 44% 56 % -
Формирование элементарных математических представлений 75% 25% -
Формирование целостной картины мира 72% 28 % -
Приобщение к художественной литературе 80% 20 % -
Художественное творчество (лепка, аппликация, прикладное тв-во) 59% 41 % -
Речевое развитие 60% 40 % -
Познавательно – исследовательская деятельность 47% 53 % -
Рисование 63% 37 % -
ИТОГО: 63% 37 % -
Таким образом, показателем успешности освоения программы является положительная динамика уровня обученности воспитанников на конец учебного года : высокий уровень вырос с 0 до 63%, средний уровень снизился с 96% до 37%, низкий уровень снизился с 4% до 0.