Аналитическая справка смотра-конкурса «Познавательно-речевая среда в ДОУ с учетом ФГОС»

Баянова Юлия Владимировна
Аналитическая справка смотра-конкурса «Познавательно-речевая среда в ДОУ с учетом ФГОС»

В период с 1 марта по 24 марта 2016 года в МБДОУ «Детский сад №218» был проведен смотр-конкурс по теме «Познавательно-речевая среда в ДОУ с учетом ФГОС».

Цели и задачи:

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

2. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию речи

3. Обогащение опыта работы воспитателей по развитию речи

Участие в конкурсе приняли педагоги тринадцати групп.

Для проведения смотра-конкурса было разработано положение о конкурсе, показатели оценивания, критерии по данной теме.

В группах была красочно оформлена познавательно-речевая среда. Каждая группа отличалась своей изюминкой. Творческая группа дала высокую оценку деятельности педагогов по обогащению речевой среды.

Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости.

Среда организована так, что у детей есть самостоятельный выбор: с кем, как, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами (характерными особенностями возраста). Созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной игровой деятельности.

Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями и родителями совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным. Центры во 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11,13 группах оформлены ярко, красиво, эстетично, аккуратно. Было представлено разнообразие речевого материала по всем критериям по данной теме.

В основу речевых уголков 1 и 6 групп младшего ясельного возраста входит игровой и дидактический материал на сенсорное развитие детей: пирамидки разной величины и цвета; вкладыши на формирование таких понятий как форма, геометрические фигуры, домашние и дикие животные, одежда; кубики с предметными и сюжетными картинками; мозаика. Вниманию творческой группы были представлены следующие настольно-печатные игры: «Одень куклу», «Овощи-фрукты», «Мамы и детки», «Животные», лото «Игрушки»; картотека пальчиковых игр. Воспитатели группы №1 провели работу с родителями, в результате которой ими были подобраны яркие демонстрационные карточки для детей от рождения по некоторым лексическим темам. Есть богатый выбор фольклорного материала: потешки, заклички, колыбельные песенки. Материал систематизирован, эстетично оформлен.

Воспитатели средней группы №2 учат детей составлять и использовать в речи предложения, обогащают словарь с помощью карточек из серии «Шпаргалки для мамы». Здесь есть карточки по таким темам, как: «Найди пару», «Детям о птицах», «Обсуждаем сказки», «Подбираем рифмы», «Короткие истории», «Разгадываем ребусы» и др. Подобран интересный игровой материал Нищевой Н. В. «Играйка. Маленькая хозяйка», позволяющий активизировать словарь по темам «Посуда, продукты питания». Среди настольно-печатных игр можно выделить разрезные картинки «Большие и маленькие» (учат образовывать единств. и множ. число, «Развиваем речь»(на согласование прилаг. и существ.) и др.

Воспитатели средней группы №3 представили речевой центр, оформленный как «Книжкин домик», в котором оборудован книжный уголок, где находятся книги разных видов и жанров. Здесь же представлено разнообразие видов театра, настольно-печатные игры по развитию речи, такие как «Кто что делает?» (подбираем глаголы, «Транспорт» (осваиваем виды транспорта, «Кто где живет?» (лексическая тема «Домашние и дикие животные») и т. д. Для детей доступны пособия для развития мелкой моторики рук («Волшебные шнуровки», массажные мячи, игрушки для обыгрывания сюжетов из прочитанных книг, наглядно-демонстрационный материал по различным лексическим темам. Для устной и индивидуальной работы с детьми имеется картотека чистоговорок, скороговорок, текстов для пересказа, словесных дидактических игр по типу «Доскажи словечко», «Назови пять предметов», «Четвертый лишний» и др.

Воспитатели группы №4 представили творческой группе игры на формирование словаря «Детёныши животных», «Кто в домике живёт?», «Алфавит» (знакомство с буквами, «Что к чему и почему?», «Играем в прятки» (ассоциации) и т. д. Есть «Предметные картинки» (обобщающие слова + раскраски, речевое лото «Ребятам о зверятах», «Азбука», «Волшебные кубики», «Домино»; игры-упражнения на развитие связной речи – «Слово, предложение», «Составь рассказ» (по серии картинок, по схемам). Имеется хороший подбор схем и мнемотаблиц по составлению рассказов, а также альбом «Развитие речи» (Вологдина) с отличным материалом для работы по речевому развитию.

Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями и родителями группы №5 совместно, что вызывает уважение. В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря. Приобретены новые настольно-печатные игры «Забавные истории», «Сам себе сказочник», здесь ребёнок может сам создать сказку, учится правильно и образно говорить, а также «Маленькие слова», с помощью которой формируется представление о предлоге как отдельном слове.

Воспитатели 8 группы представили творческой группе разнообразие детской литературы, интересные книги с творческими заданиями для детей по прочитанному произведению, картотеки со словесными дидактическими играми. Среди настольно-печатных игр детям предложены: «Истории в картинках», «Найди четвёртый лишний», «Профессии», «Узнай и назови», «Парочки», «Почемучки» и др.

Воспитатели 9 группы предложили материал на развитие связной речи «Короткие истории в картинках» (динамичные сюжетные картинки, серии картин «Расскажи сказку по картинкам»; подобраны игры на классификацию и обобщение, игровое пособие «Звуки-сестрички» на обучение грамоте, «Найди букву» (определение позиции в слове) и т. д. Среди методических пособий выделяются тетради общения и развития в обработке С. Вохринцевой по темам: Москва, «Страна», «Бытовая техника», «Наш дом».

Речевая среда группы №10 была пополнена картотеками дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Воспитатель продемонстрировала многообразие методической литературы, речевых пособий и альбомов для индивидуальных занятий. Была представлена серия карточек для занятий в детском саду и дома по темам «Расскажи детям о космосе», «Расскажи детям о транспорте», «…о рабочих инструментах» и т. д. Имеется серия пособий «Рассказы по картинкам», демонстрационный материал «Беседы по картинкам». Для детей доступны такие настольно-печатные игры, как «Подбери картинку», «Герои русских сказок», «Где я это видел?», «В саду, на поле, в огороде», «Из чего мы сделаны».

В основу речевых уголков 7, 11групп подготовительного дошкольного возраста входит игровой и раздаточный дидактический материал, направленный на развитие фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов. Так же хочется отметить наличие азбук и букварей, что способствует развитию предпосылок к чтению. Речевой уголок группы №11 оснащён наглядным пособием «Буквоград», предназначенный для наглядной демонстрации звуко-буквенного анализа. Также в работе с детьми используется наглядно - демонстрационный материал С. Вохринцевой (яркие сюжетные картины, и серия демонстрационных картин Н. В. Нищевой с методическими рекомендациями. Имеется речевой материал на автоматизацию звуков, логопедические игры «Омонимы», «Синонимы», «Антонимы». Воспитатели организовали работу с родителями, и с их помощью речевая среда группы пополнилась папками с красочными презентациями по темам «Весна», «Весенние цветы», «Овощи», «Полет к звездам» и т. д. В папках содержатся тексты для пересказа, скороговорки, чистоговорки, игры-шутки, словарная работа. Среди настольно-печатных игр дети могут воспользоваться такими, как «Противоположности», «Из чего мы сделаны», «Деревья и цветы. Первое чтение», «Сказка за сказкой – ассоциации» и др.

В группе №12 хочется отметить игровой материал на развитие дыхания и воздушной струи «Бабочки», зеркала для индивидуальных занятий с детьми по укреплению артикуляционных мышц, картотеку различных видов гимнастик: артикуляционной («Сказки для язычка», дыхательной, пальчиковой. Настольно-печатные игры пополнились новыми: игра-мемо на развитие памяти и внимания «Домашние животные», игра «Рассказы о животных», с помощью которой дети знакомятся с дикими животными и учатся составлять короткие рассказы о них и «Один-много» на образование формы ед. и мн. числа существительных.

Воспитатели группы №13 также порадовали творческую группу разнообразием представленных материалов и пособий по развитию речи. Здесь можно отметить пособие для раннего развития «Умные карточки» - комплекты игр и заданий, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти и внимания; картотеку логопедических игр и артикуляционных гимнастик, чистоговорок, коротких стихов для заучивания; пособие для индивидуальной работы с детьми «Логопедические тетради на различные звуки». Среди настольно-печатных игр привлекают внимание такие, как «Рифмочки и нерифмушки» (на активизацию и обогащение словарного запаса, логопедическое лото «Говори правильно звук [ш]»(на автоматизацию проблемного звука, «Назови одним словом»(на обобщение, «Что мне нравится», а также многофункциональная магнитная игра по временам года, изготовленная лично воспитателем Зыряновой О. В.

Воспитатели 2, 3, 4, 7,10, 11, 12 групп предоставили схемы, мнемотаблицы по составлению описательных рассказов, а также по заучиванию стихотворений и даже по составлению загадок (11 группа). Речевые уголки многих групп пополнились наглядными пособиями «Портреты детских писателей».

В группе №10 и №3 в работе с родителями используются материалы для оформления информационных стендов в групповой раздевалке.

Рекомендации:

1. Воспитателям всех возрастных групп в течение года пополнять разнообразными играми, пособиями, альбомами речевую среду для тематического планирования

2. Речевая среда должна быть динамичной, т. е. не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть материалов необходимо заменять, переставлять оборудование

3. Оборудование речевого уголка должно выглядеть аккуратно и эстетично. Игры, пособия, пришедшие в негодность, нужно своевременно заменять или подредактировать

4. Воспитателям всех возрастных групп использовать в работе с детьми разные виды театров: плоскостной, теневой, пальчиковый, на фланелеграфе, на ложках, театр марионеток, театр куклы бибабо

5. Воспитателям средней группы №8 привести в порядок настольно-печатные игры, оформить эстетично и аккуратно

6. Воспитателям подготовительной группы №7 пополнить картотеку различных видов гимнастик: артикуляционной, дыхательной, пальчиковой

7. Воспитателям групп №5, 6, 12 пополнить список методической литературы и речевых пособий, альбомов по развитию речи, картотеку чистоговорок, потешек, стихов для заучивания

8. Воспитателям группы №12 пополнить книжный уголок

9. Воспитателям группы №13 пополнить демонстрационный и раздаточный материал

10. Воспитателям всех возрастных групп активно привлекать родителей

11. Рекомендуется использовать такой прием в организации деятельности в речевом уголке, как «Уголок интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, альбомы, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи) со средней группы

Итоги смотра-конкурса:

По итогам смотра по пятибалльной системе были выставлены следующие баллы:

- группы №2,3, 4,10, 11 получили 35 баллов;

- группы №5, 13 получили 34 балла;

- группы №1, 8 получили 33 балла;

- группы №7, 9, 12 получили 32 балла;

- группа №6 получила 31 балл.

24.03.2016

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ» Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание; -анкетирование; -памятка для родителей (адаптация.

Аналитическая справка о безопасных условиях пребывания детей в ДОУ Дана Игошиной И. И., воспитателю МБДОУ «Детский сад № 97» г. Иваново, в том, что она действительно обеспечивает безопасные условия пребывания.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ на основании приказа № 93 от 21.09.2017г. «О проведении смотра-конкурса «Готовность групп к.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС» 1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную,.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Примерная аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ ПМПК сопровождения АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам итоговой диагностики детей ПМПк сопровождения на май 2017г. В коррекционной группе в мае 2017 года.

Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОСРазвивающая среда нашей группы с учетом ФГОС (Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям.) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы.

Справка по результатам смотра-конкурса поделок из природного материала «Осенние фантазии»Справка по результатам смотра-конкурса поделок из природного материала «Осенние фантазии» Дата проведения: с 19.10.2017 по 02.11.2017 г. В соответствии с годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Аналитическая справка смотра-конкурса «Познавательно-речевая среда в ДОУ с учетом ФГОС»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...