Лучший педагог года

Аналитический отчет

Ирина Ефремова
Аналитический отчет

В 2019 - 2020 учебном году коррекционно – образовательная деятельность учителя – логопеда осуществлялась по следующим направлениям:

1. Организационная деятельность учителя - логопеда.

В период с 1 по 15 сентября 2019 г. было проведено первичное логопедическое обследование детейгруппы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для логопедического обследования детей использую Альбом для логопеда О. Б. Иншаковой.

Количественный отчет за 2019-2020 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР:

Начало учебного года, I полугодие

Всего – 12 человек

Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах

II полугодие

Всего 13 человек

2. Взаимодействие учителя - логопеда и педагогического коллектива ДОО.

В ДОО все педагоги (воспитатели, учитель - дефектолог, педагог - психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель) работают в тесной взаимосвязи друг с другом: создан психолого-медико-педагогический консилиум, разработано единое лексико-тематическое планирование занятий.

Мною осуществляется взаимосвязь с медицинской сестрой ДОУ:

- Ознакомление с историей развития каждого ребенка (медицинскими картами).

- Систематическое консультирование о коррекционном развитии детей.

- Своевременное направление воспитанников к врачам – специалистам.

3. Коррекционно – образовательная деятельность с детьми.

На основании результатов ПМПК по отбору детей в группу компенсирующей направленности было зачислено 12 детей (ЗПР). В течение года с ними проводилась коррекционная работа. В работе с данной категорией детей использовались программа и методические рекомендации:

1. "Подготовка к школе детей с ЗПР". Книга 1. Шевченко С. Г. Москва "Школьная Пресса", 2004 г.

2. Пособие "Подготовка к школе детей с ЗПР". Книга 2. Тематическое планирование занятий. Шевченко С. Г. Москва "Школьная Пресса", 2005 г.

3. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПРМорозова И. А., Пушкарева М. А., Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007 г.

4. Коррекционно-развивающее обучение. Рабочая тетрадь к книге Морозова И. А., Пушкарева М. А. "Развитие речевого восприятия". Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007 г.

5. "Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей". Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. С. Г. Шевченко. Москва, 2001 г.

6. "Обследование речи дошкольников с ЗПР". И. Д. Коненкова. Москва Гном и Д, 2004 г.

7. "Обследование речи дошкольников с ЗПР". Картинный материал. И. Д. Коненкова. Москва Гном и Д, 2004 г.

8. "Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с ЗПР". Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Москва, 2003 г.

За период работы с 01 сентября 2019 года по конец марта 2020 года было проведено 3 диагностических обследования речевого развития детей (начальная, промежуточная и итоговая диагностики).

Коррекционно-развивающую работу планировала на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражены в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка было оформлено логопедическое заключение и построена по материалам речевой карты индивидуальная образовательная программа развития. Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.

В течении года мною были реализованы следующие проекты: «Весна», «Зимушка-зима», «В стране букв и звуков», «Моя мама лучше всех», "Волшебные мыльные пузыри", "Пасха в семье", "Защитники страны", «Гласные – звук и буква».

4. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом.

Принимала участие в постоянно действующих семинарах учителей логопедов и дефектологов, на одном из которых представила открытое индивидуальное занятие по теме: Автоматизация звука З в слогах, словах.

Принимала участие в постоянно действующих педагогических советах ДОУ, на одном из которых раскрылатему: Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников.

5. Совместная деятельность учителя – логопеда и родителей.

Для пропаганды логопедических знаний среди родителей оформлены буклеты:

"Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников";

"Упражнения для формирования правильного произношения звуков"

"Как правильно произносить звуки?"

"Обогащаем словарь детей"

"Речь взрослых - пример детям"

На информационном стенде осуществлялась еженедельная смена материала по лексическим темам, домашней работе.

На официальной странице детского сада транслировался материал: «Логопедические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста», "Автоматизация звука "Ш", "Несколько советов по взаимодействию родителей с гиперактивными детьми ".

6. Оснащение коррекционно – образовательной деятельности.

В логопедическом кабинете имеется разнообразный картинный и игровой материал, оформлены картотеки пословиц и поговорок для автоматизации звуков речи; пальчиковые игры, выкладывание фигурок из счетных палочек для развития мелкой моторики кистей рук; физкультминутки; карточки с домашним заданием и др.

7. Самообразование.

Продолжаю работу по теме самообразования «Дидактические игры, как средство развития словаря детей». В течение года продолжала разрабатывать систему дидактических игр по обогащению словарного запаса детей с ЗПР. Для этого включала дидактические игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал.

Наличие наград

1. Сертификат о прохождении курса вебинаров (30 часов).

2. Сертификаты учебно-методических семинаров (4 часа, 2 часа).

3. Диплом 1 место за участие с воспитанницей в ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ВСЕЛЕННАЯ ЧЕХОВ.

4. Грамоты за участие с воспитанниками в ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПО ПДД.

5. Диплом за участие и размещение авторского материала в ВСЕРОССИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ФОНД 21 ВЕКА.

6. Грамота УО Кущевский район, призер муниципального фотоконкурса МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО.

8. Публикации

Ежемесячно размещаю информацию на международном образовательном портале МААМ. RUhttps://www.maam.ru/detskijsad/efrira84

На официальной странице детского сада опубликован материал по теме: «Логопедические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста», "Автоматизация звука "Ш", "Несколько советов по взаимодействию родителей с гиперактивными детьми ".

Проанализировав проделанную работу за учебный год, можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционноразвивающей работе через разнообразные формы;

• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;

• продолжить работу по теме самообразования.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет
Опубликовано: 12 июля 2020 в 17:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД