Приложение МААМ

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» (23 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»

Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит у тебя душа экспериментатора и исследователя!

В последние годы, мы особенно остро ощущаем необходимость возвращения духовности и человечности в образовательную систему, А это, как нельзя лучше можно сделать при формировании основ экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Публикация «Аналитический отчет по экологическому воспитанию „Воспитатель-исследователь“» размещена в разделах

Приступая к работе по приоритетному направлению – экологическому образованию дошкольников, поставила перед собой главную цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка. Для её достижения определила следующие задачи:

- Создание условий для экологического образования дошкольников.

- Осуществление целостного подхода к оздоровлению средствами природы.

-Повышение экологического самосознания педагогов и родителей.

Фото «Воспитатель-исследователь»

Реализацию поставленных задач начала с построения предметно развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ООП.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Если ты любишь всё таинственное загадочное и необычное любишь наблюдать и размышлять Фото №2 Публикация Аналитический отчет по экологическому воспитанию Воспитатель исследователь размещена в разделах Анализ

В группах: модели природных зон республики КБР. Центр психологической разгрузки, центр воды и песка. Огород на окне, паспорт комнатных растений, глобус, живой уголок. Экологическая библиотека, лепбуки на экологические темы жалобная книга природы, карта природных зон, календарь погоды. Центр экспериментирования, папка передвижка: «Юный эколог»План экологической тропы.

Фото №3 Аналитический отчет справка Воспитание детей Фото №4 Материалы для педагогов Исследовательская деятельность Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Фото №5 Отчеты о проделанной работе

Вне группы; цветник, метеоплощадка, огород лекарственных трав, экологическая тропа, уголок нетронутого леса, огород овощных культур.

Для успешной работы был разработан план создания: «Экологического пространства». Особое внимание на данном этапе уделила работе на экологической тропе, в которую включила следующие объекты: Весёлая семейка, аллея каштанов, подружки липки, весёлые лесовики, и др.

Обобщила опыт в авторской программе «Твой мир к котором ты живёшь» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель программы: Воспитать защитников природы. Дать экологические понятия, научить детей быть милосердными. Воспитывать положительные чувства ко всему живому, любить и беречь природу.

Программа состоит из 4 блоков.

1 блок – Наш дом природа.

2 блок – Времена года.

3 блок – Основные группы животных.

4 блок –Познаём исследуем.

1 блок – Наш дом природа.

Занятия на которых у детей развиваю познавательный интерес к природе, формирую представления о системном строении природы, воспитываю осознанное бережное отношение к ней.

2 блок – Времена года

Дети знакомятся с изменениями в природе в соответствии с сезоном. В этот блок входят наблюдения и работа в огороде и цветнике

3 блок - Основные группы животных

Развиваю у детей умение классифицировать животных по видам и по внешнему виду, форме, окраске и места обитания. Какую пользу приносит это животное.

4 блок - Познаём исследуя

В этом блоке развиваю у детей познавательную активность ребёнка: это уголки природы, соответствующие современным требованиям, небольшие лаборатории с необходимым оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности,. Экологические игры с учётом разного уровня развития детей, разнообразные дидактические пособия, модели, коллажи, мнемотаблицы.

Фото №6 Для её достижения определила следующие задачи Создание условий для экологического образования дошкольников

«Многое, если не почти всё, что в нас есть сегодня было заложено в наши первые семь лет жизни»

П. Вайнцвайг.

Моя группа – уютная для любознательных девчонок и мальчишек. Стараюсь сделать так, чтобы детям было удобно и комфортно, интересно и радостно. Никогда не бывает безлюдно в экологическом уголке, дети наблюдают за аквариумными рыбками, знакомятся с комнатными растениями. В краеведческом уголке дети знакомятся с родным краем его природными зонами, животным миром и растениями.

Любят дети играть в экологические дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?» «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Собери растение» и др.

Очень важно побуждать в наших детях интерес к своему здоровью. Осуществляю работу через разнообразные формы деятельности:

- Оздоровление фитонцидами,чесночные киндеры, лукотерапия употребление лука в пищу.

- Организация двигательного режима:

Утренняя зарядка, Прогулки, подвижные игры, физминутки, гимнастика после сна, массаж конечностей разными методиками, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, занятия по физкультуре, хореография.

Фото №7 Осуществление целостного подхода к оздоровлению средствами природы Фото №8 Повышение экологического самосознания педагогов и родителей Фото №9 Реализацию поставленных задач начала с построения предметно развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ООП

- Закаливание с учётом здоровья. Воздушные ванны, хождение босиком,хождение по дорожкам здоровья, обширное умывание, игры с водой, полоскание зева.

Лечебное полоскание горла противовоспалительными травами (шалфей, ромашка)

Витаминотерапия – отвар шиповника, витаминизированное третье блюдо.

Грипп, ОРВИ (Оксолиновая мазь, апельсиновые ёжики с гвоздикой, чесночные киндеры).

Фото №10 В группах модели природных зон республики КБР Фото №11 Центр психологической разгрузки центр воды и песка

] Детям познавать явления окружающего мира непросто: не все природные процессы доступны для наблюдения, такую информацию помогают усвоить предметно

действующие модели с которыми дети могут работать сами.

Огород на окне паспорт комнатных растений глобус живой уголок Экологическая библиотека лепбуки на экологические темы жалобная книга природы карта природных зон календарь погоды Центр экспериментирования папка передвижка Юный эколог План экологической тропы Вне группы цветник метеоплощадка огород лекарственных трав экологическая тропа уголок нетронутого леса огород овощных культур Для успешной работы был разработан план создания Экологического пространства Особое внимание на данном этапе уделила работе на экологической тропе в которую включила следующие объекты Весёлая семейка аллея каштанов подружки липки весёлые лесовики и др Обобщила опыт в авторской программе Твой мир к котором ты живёшь для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Труд в природе учит быть внимательными к растениям и животным уголка природы развивает у них такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.

Фото №12 Цель программы Фото №13 Воспитание детей

Только целенаправленная, разнообразная по форме и методам работа с детьми позволила сформировать у них положительное отношение к природе родного края,

Публикации по теме:

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. - образование средне - специальное.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую.

Аналитический отчет группы (ранний возраст) Аналитический отчёт о работе за 2016_- 2017 учебный год группы № 2 (ранний возраст). Воспитатель:Муратова Эльвира Шарафутдиновна 1. Общая.

Аналитический отчет итогового мониторинга Аналитический отчет итогового мониторингаподготовительной группы № 9 на 2015-2016 учебный год Подготовила воспитатель: Митрофанова Валерия.

Аналитический отчет по проекту «Скоро в школу» Аналитический отчет по проекту «Скоро в школу» Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет.

Аналитический отчет во второй младшей группе Общая характеристика группы: В 2015-2016 учебном году вторую младшую группу на начало года посещали 17 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из.

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь» Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 14:09
+287Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД