Любовь Ивановна Шампарова
Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит у тебя душа экспериментатора и исследователя!
В последние годы, мы особенно остро ощущаем необходимость возвращения духовности и человечности в образовательную систему, А это, как нельзя лучше можно сделать при формировании основ экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Публикация «Аналитический отчет по экологическому воспитанию „Воспитатель-исследователь“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Приступая к работе по приоритетному направлению – экологическому образованию дошкольников, поставила перед собой главную цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка. Для её достижения определила следующие задачи:
- Создание условий для экологического образования дошкольников.
- Осуществление целостного подхода к оздоровлению средствами природы.
-Повышение экологического самосознания педагогов и родителей.
Реализацию поставленных задач начала с построения предметно развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ООП.
В группах: модели природных зон республики КБР. Центр психологической разгрузки, центр воды и песка. Огород на окне, паспорт комнатных растений, глобус, живой уголок. Экологическая библиотека, лепбуки на экологические темы жалобная книга природы, карта природных зон, календарь погоды. Центр экспериментирования, папка передвижка: «Юный эколог»План экологической тропы.
Вне группы; цветник, метеоплощадка, огород лекарственных трав, экологическая тропа, уголок нетронутого леса, огород овощных культур.
Для успешной работы был разработан план создания: «Экологического пространства». Особое внимание на данном этапе уделила работе на экологической тропе, в которую включила следующие объекты: Весёлая семейка, аллея каштанов, подружки липки, весёлые лесовики, и др.
Обобщила опыт в авторской программе «Твой мир к котором ты живёшь» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель программы: Воспитать защитников природы. Дать экологические понятия, научить детей быть милосердными. Воспитывать положительные чувства ко всему живому, любить и беречь природу.
Программа состоит из 4 блоков.
1 блок – Наш дом природа.
2 блок – Времена года.
3 блок – Основные группы животных.
4 блок –Познаём исследуем.
1 блок – Наш дом природа.
Занятия на которых у детей развиваю познавательный интерес к природе, формирую представления о системном строении природы, воспитываю осознанное бережное отношение к ней.
2 блок – Времена года
Дети знакомятся с изменениями в природе в соответствии с сезоном. В этот блок входят наблюдения и работа в огороде и цветнике
3 блок - Основные группы животных
Развиваю у детей умение классифицировать животных по видам и по внешнему виду, форме, окраске и места обитания. Какую пользу приносит это животное.
4 блок - Познаём исследуя
В этом блоке развиваю у детей познавательную активность ребёнка: это уголки природы, соответствующие современным требованиям, небольшие лаборатории с необходимым оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности,. Экологические игры с учётом разного уровня развития детей, разнообразные дидактические пособия, модели, коллажи, мнемотаблицы.
«Многое, если не почти всё, что в нас есть сегодня было заложено в наши первые семь лет жизни»
П. Вайнцвайг.
Моя группа – уютная для любознательных девчонок и мальчишек. Стараюсь сделать так, чтобы детям было удобно и комфортно, интересно и радостно. Никогда не бывает безлюдно в экологическом уголке, дети наблюдают за аквариумными рыбками, знакомятся с комнатными растениями. В краеведческом уголке дети знакомятся с родным краем его природными зонами, животным миром и растениями.
Любят дети играть в экологические дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?» «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Собери растение» и др.
Очень важно побуждать в наших детях интерес к своему здоровью. Осуществляю работу через разнообразные формы деятельности:
- Оздоровление фитонцидами,чесночные киндеры, лукотерапия употребление лука в пищу.
- Организация двигательного режима:
Утренняя зарядка, Прогулки, подвижные игры, физминутки, гимнастика после сна, массаж конечностей разными методиками, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, занятия по физкультуре, хореография.
- Закаливание с учётом здоровья. Воздушные ванны, хождение босиком,хождение по дорожкам здоровья, обширное умывание, игры с водой, полоскание зева.
Лечебное полоскание горла противовоспалительными травами (шалфей, ромашка)
Витаминотерапия – отвар шиповника, витаминизированное третье блюдо.
Грипп, ОРВИ (Оксолиновая мазь, апельсиновые ёжики с гвоздикой, чесночные киндеры).
] Детям познавать явления окружающего мира непросто: не все природные процессы доступны для наблюдения, такую информацию помогают усвоить предметно
действующие модели с которыми дети могут работать сами.
Труд в природе учит быть внимательными к растениям и животным уголка природы развивает у них такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
Только целенаправленная, разнообразная по форме и методам работа с детьми позволила сформировать у них положительное отношение к природе родного края,