Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»

Наталья Ефремова
Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»

Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители воспитанников.

Проблема, на решение которой направлен проект заключается в том, что у многих детей дошкольного возраста познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. От уровня познавательной активности детей зависит их интеллектуально-личностное развитие. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Способы организации опытно-экспериментальной деятельности как средство познания окружающего мира старших дошкольников».

Определили цель проекта:

• сформировать элементарные представления в природе экспериментальным путем.

Весь проект работалинад следующими задачами:

Обучающие:

• познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на поисковую творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие:

• развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения; закрепить навыки работы с увеличительными приборами; способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Суть работы по проекту состояла в том, что мы использовали разнообразные способы организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы, где углубляли представления о живой и неживой природе.

Во время работы над проектом мы старались создать условия для проведения исследований: развивающую среду – лабораторию, микроцентры, оснащенные специальным оборудованием и материалами (приборы: лупы, увеличительные стекла, разнообразные магниты, различные сосуды, природные материалы, технические материалы, разные виды бумаги и др.)

Старались включать детей в активный поиск знаний, организовать разнообразную деятельность (поисковую, продуктивную, игровую, учебную, наблюдение, общение). Использовали наглядное пособие, игры, игровые приемы, закрепляли навыки работы с увеличительными приборами.

Далее подобрали методическую и художественную литературу, иллюстрации и картинки, дидактические игры и упражнения, различные оборудования для проведения опытов и экспериментов.

Среди родителей провели анкетирование, консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребёнка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей».

Работая над проектом,мы охватили следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Провели с детьми следующую работу: читали художественную литературу по теме, рассматривали иллюстрации, проводили опыты, проводили беседу «Юные защитники природы», сочиняли рассказы и сказки о камнях, ухаживали за комнатными растениями в уголке природы, был проведен пальчиковый игротренинг «На лужок», наблюдали за растениями в природе, была проведена дидактическая игра «Что бывает из бумаги», развлечения «Здравствуй, матушка-природа!»

Были организованы ряд игровых НОД по следующим темам:

1. «Воздух – невидимка»

2. «Как человек использует камни»

3. «Растения – наши друзья»

4. «Поможем природе»

5. «Что мы знаем о бумаге»

6. «Какая бывает вода»

7. «Находка Смешариков»

Итогом работыстали следующие мероприятия:

1. Выставка рисунков на тему «Наш друг – природа».

2. Выставка камней

3. Выпуск стен-газеты «Юный исследователь»

Результатом работы по данному проекту является то, что дети стали более любознательными, наблюдательными; у них появилась способность к самостоятельному экспериментированию. Дети имеют представление об окружающем мире. У дошкольников развилось умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Развито эмоционально-целостное отношение детей к природе родного края. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Прикреплённые файлы:

yunyi-isledovatel_27s14.pptx | 6571,35 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь»Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь» я занимаюсь по программе "Юный исследователь несколько лет. Дети познают мир через опытническую исследовательскую деятельность,.

Фотоотчёт о проделанной работе по познавательному проекту «Зима» в первой младшей группеФотоотчёт о проделанной работе по познавательному проекту «Зима» в первой младшей группе В начале нашего проекта мы, вместе с детьми, рассматривали сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Проводили дыхательную гимнастику.

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию. Мероприятия, посвящённые теме патриотического воспитания, всегда актуальны в учреждениях.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Отчет о проделанной работе в старшей группе Я воспитатель старшей группы вела учебно-воспитательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №12 Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год подготовительной.

Отчет о проделанной работе за первый квартал .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 13:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки