Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»

Наталья Ефремова
Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»

Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители воспитанников.

Проблема, на решение которой направлен проект заключается в том, что у многих детей дошкольного возраста познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. От уровня познавательной активности детей зависит их интеллектуально-личностное развитие. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Способы организации опытно-экспериментальной деятельности как средство познания окружающего мира старших дошкольников».

Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Юный исследователь“» размещена в разделах

Определили цель проекта :

• сформировать элементарные представления в природе экспериментальным путем.

Весь проект работали над следующими задачами:

Обучающие:

• познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на поисковую творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие:

• развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения; закрепить навыки работы с увеличительными приборами; способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Суть работы по проекту состояла в том, что мы использовали разнообразные способы организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы, где углубляли представления о живой и неживой природе.

Во время работы над проектом мы старались создать условия для проведения исследований : развивающую среду – лабораторию, микроцентры, оснащенные специальным оборудованием и материалами ( приборы: лупы, увеличительные стекла, разнообразные магниты, различные сосуды, природные материалы, технические материалы, разные виды бумаги и др.)

Старались включать детей в активный поиск знаний, организовать разнообразную деятельность (поисковую, продуктивную, игровую, учебную, наблюдение, общение). Использовали наглядное пособие, игры, игровые приемы, закрепляли навыки работы с увеличительными приборами.

Далее подобрали методическую и художественную литературу, иллюстрации и картинки, дидактические игры и упражнения, различные оборудования для проведения опытов и экспериментов.

Среди родителей провели анкетирование, консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребёнка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей».

Работая над проектом, мы охватили следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Провели с детьми следующую работу : читали художественную литературу по теме, рассматривали иллюстрации, проводили опыты, проводили беседу «Юные защитники природы», сочиняли рассказы и сказки о камнях, ухаживали за комнатными растениями в уголке природы, был проведен пальчиковый игротренинг «На лужок», наблюдали за растениями в природе, была проведена дидактическая игра «Что бывает из бумаги», развлечения «Здравствуй, матушка-природа!»

Были организованы ряд игровых НОД по следующим темам:

1. «Воздух – невидимка»

2. «Как человек использует камни»

3. «Растения – наши друзья»

4. «Поможем природе»

5. «Что мы знаем о бумаге»

6. «Какая бывает вода»

7. «Находка Смешариков»

Итогом работы стали следующие мероприятия:

1. Выставка рисунков на тему «Наш друг – природа».

2. Выставка камней

3. Выпуск стен-газеты «Юный исследователь»

Результатом работы по данному проекту является то, что дети стали более любознательными, наблюдательными; у них появилась способность к самостоятельному экспериментированию. Дети имеют представление об окружающем мире. У дошкольников развилось умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Развито эмоционально-целостное отношение детей к природе родного края. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Прикреплённые файлы:

yunyi-isledovatel_27s14.pptx | 6571,35 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь»Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь» я занимаюсь по программе "Юный исследователь несколько лет. Дети познают мир через опытническую исследовательскую деятельность,.

Фотоотчёт о проделанной работе по познавательному проекту «Зима» в первой младшей группеФотоотчёт о проделанной работе по познавательному проекту «Зима» в первой младшей группе В начале нашего проекта мы, вместе с детьми, рассматривали сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Проводили дыхательную гимнастику.

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию. Мероприятия, посвящённые теме патриотического воспитания, всегда актуальны в учреждениях.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Отчет о проделанной работе в старшей группе Я воспитатель старшей группы вела учебно-воспитательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №12 Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год подготовительной.

Отчет о проделанной работе за первый квартал .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 13:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД