Наталья Ефремова
Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители воспитанников.
Проблема, на решение которой направлен проект заключается в том, что у многих детей дошкольного возраста познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. От уровня познавательной активности детей зависит их интеллектуально-личностное развитие. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Способы организации опытно-экспериментальной деятельности как средство познания окружающего мира старших дошкольников».
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Юный исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Определили цель проекта :
• сформировать элементарные представления в природе экспериментальным путем.
Весь проект работали над следующими задачами:
Обучающие:
• познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на поисковую творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие:
• развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения; закрепить навыки работы с увеличительными приборами; способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.
Суть работы по проекту состояла в том, что мы использовали разнообразные способы организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы, где углубляли представления о живой и неживой природе.
Во время работы над проектом мы старались создать условия для проведения исследований : развивающую среду – лабораторию, микроцентры, оснащенные специальным оборудованием и материалами ( приборы: лупы, увеличительные стекла, разнообразные магниты, различные сосуды, природные материалы, технические материалы, разные виды бумаги и др.)
Старались включать детей в активный поиск знаний, организовать разнообразную деятельность (поисковую, продуктивную, игровую, учебную, наблюдение, общение). Использовали наглядное пособие, игры, игровые приемы, закрепляли навыки работы с увеличительными приборами.
Далее подобрали методическую и художественную литературу, иллюстрации и картинки, дидактические игры и упражнения, различные оборудования для проведения опытов и экспериментов.
Среди родителей провели анкетирование, консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребёнка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей».
Работая над проектом, мы охватили следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Провели с детьми следующую работу : читали художественную литературу по теме, рассматривали иллюстрации, проводили опыты, проводили беседу «Юные защитники природы», сочиняли рассказы и сказки о камнях, ухаживали за комнатными растениями в уголке природы, был проведен пальчиковый игротренинг «На лужок», наблюдали за растениями в природе, была проведена дидактическая игра «Что бывает из бумаги», развлечения «Здравствуй, матушка-природа!»
Были организованы ряд игровых НОД по следующим темам:
1. «Воздух – невидимка»
2. «Как человек использует камни»
3. «Растения – наши друзья»
4. «Поможем природе»
5. «Что мы знаем о бумаге»
6. «Какая бывает вода»
7. «Находка Смешариков»
Итогом работы стали следующие мероприятия:
1. Выставка рисунков на тему «Наш друг – природа».
2. Выставка камней
3. Выпуск стен-газеты «Юный исследователь»
Результатом работы по данному проекту является то, что дети стали более любознательными, наблюдательными; у них появилась способность к самостоятельному экспериментированию. Дети имеют представление об окружающем мире. У дошкольников развилось умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Развито эмоционально-целостное отношение детей к природе родного края. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.