ильвира бикбулатова
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС
Основными приоритетными направлениями являлись:
-физкультурно-оздоровительное
-социально–коммуникативное развитие
-познавательное развитие
- речевое развитие
-художественно–эстетическое развитие
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды,
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей. По программе проводились ООД, развлечения, игры.
Вся работа строилась в соответствии с годовыми задачами детского сада:
1. Использование инновационных технологий здоровьесбережения дошкольников.
2. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников,
обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
3. Профилактика нарушений речи у дошкольников.
4. Экологическое образование дошкольников посредствам художественно-эстетического развития.
Для того, чтобы у детей сформировать знания о здоровом образе жизни, в группе создана предметно-развивающая среда. В группу приобретен «уголок доктора», Также разместили плакат «Тело человека», где дети могли бы изучать строение своего тела.
Коррегирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
Гимнастика для глаз
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.
Самомассаж и массаж
Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей.
Для дыхательных упражнений используются воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в снижении заболеваний детей.
Улыбкотерапия
Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – метание снежков. Большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Модели взаимодействия с семьями воспитанников
Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей Наглядные формы работы с родителями
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
Мы использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
педагогические беседы с родителями;
тематические консультации;
день открытых дверей;
наглядная пропаганда;
родительские собрания;
телефонные звонки;
совместное проведение развлечений;
совместное творчество;
участие в конкурсах, выставках, в районных, российских мероприятиях.
Профилактика нарушений речи у дошкольников.
В группе велась систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
Немаловажную роль в профилактике речевых нарушений играет работа с
логопедом и родителями. Она включает в себя:
Ознакомление с результатами обследования, особенностями и возможностями ребенка, с планом развивающей работы с ребенком;
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
В течении учебного года были проведены следующие мероприятия:
-сентябрь 2016г.
День знаний. (воспитатели)
-октябрь 2016г.
Мероприятия «В мире дорожных знаков» (воспитатели, «Башкортостан- Республика моя» (Бикбулатова И. Т., акция «Осторожно, пешеход» (воспитатели)
-Ноябрь 2016г.
Праздник «Осенины», «День матери»(спортивный праздник, «День Здоровья»(воспитатели, участие в конкурсе рисунков на тему «ПДД».
-декабрь 2016г.
Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», «Зимний участок», новогодний праздник «Что такое Новый год»(воспитатели, викторина по русским народным сказкам (Исмагилова Г. Б., участие в конкурсе «Гагаринцы» (дети,воспитатели).
-январь 2017г.
Участие в акции «Кормушка» (родители, дети, участие в конкурсе «БДД» газета (родители, ООД «Транспорт» (воспитатели, принятие дошколят в эколята (воспитатели и дети).
-февраль 2017г.
Развлечение «День Защитника Отечества».(воспитатели,дети)
-март 2017г.
Развлечение «Праздник мам», участие в акции «Скворечник»(воспитатели, дети, родители).
-апрель 2017г.
РМО воспитателей «Эколята-дошколята», участие в конкурсе на тему экология (дети, воспитатели, родители, «неделя Здоровья».
-май 2017г.
Мероприятие «Мы должны помнить и чтить!», посещение памятника героям ВОВ и возложение цветов (воспитатели, дети, участие в конкурсе «Маленькая страна» (дети, прохождение курсов повышения квалификации на тему «Поликультурное образование дошкольников в свете требований ФГОС» (воспитатели).
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы.
По развитию речи имеются красочные иллюстрации по всем лексическим темам.
В течение всего учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе.
Все это способствовало развитию умственных способностей детей, формированию памяти, внимания, аккуратности, развивало мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса
При организации образовательного процесса мы учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – метание снежков. Большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.