Мария Аникина
Аналитический отчет о проведении контроля по оценке уровня развития детей в вопросах охраны и укрепления здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по итогам тематического контроля
«Оценка уровня развития детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих»
от 24 ноября 2014 г.
На основании плана работы МБУ ООШ №7 и плана контроля с октября по ноябрь 2014 г. был проведен тематический контроль в дошкольных группах №№ 1,2, 3,4,7,8,9,10, 11, 12, 13.
Публикация «Аналитический отчет о проведении контроля по оценке уровня развития детей в вопросах охраны и укрепления здоровья» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель контроля : оценка создания условий в ДОУ для проведения работы по сохранению физического и психического здоровья детей.
В рамках проведения контроля были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать работу педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;
• изучить методы, формы и средства работы воспитателей по развитию детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
• проанализировать эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей;
• выявить уровень детей по освоению образовательной области «Физическое развитие».
В ходе контроля были проведены следующие мероприятия:
1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
2. Анкета для родителей «Оценка работы воспитателей по передаче информации о ЗОЖ»
3. Диагностика оценки эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие».
Констатация фактов:
1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
В самоанализе участвовало 18 воспитателей, результат самоанализа представлен в Таблице 1
Таблица 1
№ п/п Оцениваемая категория Развито на выс. ур. Развито на ср. ур. Развито на низ. ур.
1 Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 100 - -
2 Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению. 89% 11% -
3 Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми. 83% 17% -
4 Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми. 78% 22% -
5 Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ 89% 11% -
6 Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность. 67% 33% -
Вывод:
Анализируя полученные данные можно отметить что, все 100% педагогов уверены, что работу по соблюдению инструкций по охране жизни и здоровья детей выполняют на высоком уровне. Ни одна категория не была оценена согласно низкому уровню. На среднем уровне, себя поставили некоторые педагоги, по выполнению следующих категорий:
• соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению;
• уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;
• наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми;
• проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми.
Самый большой процент средних показателей было у категории – «Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность», что указывает на необходимость повышения информационного уровня педагогов в данном вопросе.
Таким образом, согласно данным воспитателей можно сказать что работа по здоровьезбережению видеться во всех группах на достаточно высоком уровне. Показатели среднего уровня говорят о том, что всё-таки существует некоторая необходимость в дополнительном развитии среды в следующих направлениях:
Увеличить разнообразие оборудования и материала по здоровьесбережению, продумать целесообразность её размещения;
Проводить больше занятий по формированию знаний и потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;
Доработать систему планирования совместной деятельности педагога с детьми;
Доработать систему индивидуальной и коррекционной работы с детьми;
Помочь педагогам в поиске новых эффективных форм сотрудничества с родителями по формированию знаний по охране здоровья детей.
2. Анкета для родителей «Оценка работы воспитателей по передаче информации о ЗОЖ»
Результаты анкеты представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Параметры педагогической компетентности в вопросах использования художественной литературы для развития речи %
Сформированных знаний
%
Несформированных знаний
1. Условия отбора художественной литературы для работы над развитием словаря 86% 14%
2. Знание программных задач по работе с художественной литературой в своей группе 94% 6%
3. Знание методов работы над художественным произведением 78% 22%
4. Эффективность использования приемов работы над словарем при чтении и рассказывании 57% 43%
В анкетировании участвовало 41 родитель. В анкете были представлены вопросы для родителей по реализации следующих направлений работы воспитателей:
1. Передача воспитателями информации о физическом состоянии ребенка в течение дня – у ребенка хорошая осанка, настроение, аппетит, сон, ничего не болит; о признаках заболеваний: высокая температура, озноб, боль в горле, головная боль, насморк, потеря аппетита, покраснение глаз.
На этот вопрос родители ответили следующим образом:
Да, говорят всегда - ответили 88% родителей.
Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 10%родителей.
Нет, никогда не говорят - ответили 2% родителей.
2. Обеспечение информационного сопровождения на темы : правила сохранения и укрепления здоровья, правила самодисциплины. О том, как нужно заботиться о здоровье : соблюдать режим дня - вовремя ложиться спать, есть в одно и то же время, занятия чередовать с отдыхом, закаляться.
На этот вопрос родители ответили следующим образом:
Да, говорят всегда – ответили 84% родителей.
Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 2% родителей.
Нет, никогда не говорят - ответили 4% родителей.
3. Обеспечение информационного сопровождения на тему необходимости выполнения гигиенических процедур, что нужен носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка.
На этот вопрос родители ответили следующим образом:
Да, говорят всегда – ответили 78% родителей.
Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 8% родителей.
Нет, никогда не говорят - ответили 4% родителей.
4. Обеспечение информационного сопровождения на тему пользы физических упражнений, об их назначении, о способах применения в жизни (знакомство с основными исходными положениями физических упражнений, связанных с работой крупных групп мышц; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о правилах подвижных и спортивных игр, о простейших правилах самостоятельных занятий физической культуры).
На этот вопрос родители ответили следующим образом:
Да, говорят всегда – ответили 74% родителей.
Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 4% родителей.
Нет, никогда не говорят - ответили 12% родителей.
4. Передача воспитателями информации об уровне физических возможностях каждого ребенка его родителям (уровень физической подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку).
На этот вопрос родители ответили следующим образом:
Да, говорят всегда – ответили 91% родителей.
Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 7% родителей.
Нет, никогда не говорят - ответили 2% родителей.
Выводы:
Анкета показала, что педагоги детского сада владеют методикой работы с родителями по формированию у них знаний на тему ЗОЖ. Знают особенности их подбора и учитывают требования программы при планировании непосредственной информационной деятельности.
3. Диагностика оценки эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие».
Для оценки результативности работы деятельности педагогов по вопросам создания условий в групповом пространстве ДОУ по формированию у детей знаний по ЗОЖ была проведено диагностическая оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие». Педагогам в каждой группе был представлен лист оценки в котором они проставили количество детей, у которых развиты, не развиты или развиты частично навыки необходимые для сохранения здоровья. В оценивании участвовали те дети, которые постоянно ходят в детский сад – это 243ребенка. Выборка была произведена таким образом потому, что только этим детям педагоги могли сформировать и развить необходимые знания, умения и навыки. Оценивались все дети по категориям, которые были сформулированы согласно особенностям их возраста. Из оценки знаний детей были получены следующие показатели:
У 113детей это 46,5% от общего количества детей развиты на достаточно высоком уровне навыки необходимые для сохранения здоровья согласно своим возрастным особенностям.
У 124детей это 51% от общего количества детей, развиты на среднем уровне навыки необходимые для сохранения здоровья согласно своим возрастным особенностям.
У 6детей это 2,5% от общего количества детей, развиты на низком уровне навыки необходимые для сохранения здоровья согласно своим возрастным особенностям. Чаще всего такой показатель выявлен у детей на границе возрастных групп, когда оцениваемый ребенок по возрасту младше, чем остальные, а требования предъявляются на возраст заявленный группой.
Таким образом, можно отметить, что работа по вопросам создания условий в групповом пространстве ДОУ по формированию у детей знаний по ЗОЖ была проведена на достаточно хорошем уровне. Но, учитывая что больший процент детей усвоили знания на среднем уровне, воспитателям следует пересмотреть свои методы и приемы для подбора наиболее успешных.
Резюме.
Проведенная работа показала правильность выбранных методов и средств по оценке уровня развития детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих. А так же проявила наличие проблемных зон по данному вопросу. В связи с чем, можно сформулировать следующие выводы:
1. Необходимо рассмотреть на педагогическом совете современные подходы различных систем и авторов к развитию детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
2. Заместителю директора по ВМР Кругловой Н. В., педагогу-психологу Аникиной М. Г., инструктору по ФИЗО Соколовой Е. Н. осуществлять контроль и методическую поддержку по вопросу сохранения психофизического здоровья детей и реализации образовательной области «Физическое развитие» в течение 2014-2015 учебного года.
3. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по формированию знаний, умений и навыков по здоровьезбережению, постоянно.
4. Всем педагогам осуществлять пополнять и расширять тематику передаваемых родителям знаний по ЗОЖ и сохранению психофизического здоровья детей.
Педагог-психолог М. Г. Аникина