Папки-передвижки

Аналитический отчет о проведении контроля по оценке уровня развития детей в вопросах охраны и укрепления здоровья

Мария Аникина
Аналитический отчет о проведении контроля по оценке уровня развития детей в вопросах охраны и укрепления здоровья

СПРАВКА

по итогам тематического контроля

«Оценка уровня развития детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих»

от 24 ноября 2014 г.

На основании плана работы МБУ ООШ №7 и плана контроля с октября по ноябрь 2014 г. был проведен тематический контроль в дошкольных группах №№ 1,2, 3,4,7,8,9,10, 11, 12, 13.

Публикация «Аналитический отчет о проведении контроля по оценке уровня развития детей в вопросах охраны и укрепления здоровья» размещена в разделах

Цель контроля : оценка создания условий в ДОУ для проведения работы по сохранению физического и психического здоровья детей.

В рамках проведения контроля были поставлены следующие задачи:

Проанализировать работу педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;

• изучить методы, формы и средства работы воспитателей по развитию детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

проанализировать эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей;

• выявить уровень детей по освоению образовательной области «Физическое развитие».

В ходе контроля были проведены следующие мероприятия:

1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»

2. Анкета для родителей «Оценка работы воспитателей по передаче информации о ЗОЖ»

3. Диагностика оценки эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Констатация фактов:

1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»

В самоанализе участвовало 18 воспитателей, результат самоанализа представлен в Таблице 1

Таблица 1

№ п/п Оцениваемая категория Развито на выс. ур. Развито на ср. ур. Развито на низ. ур.

1 Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 100 - -

2 Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению. 89% 11% -

3 Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми. 83% 17% -

4 Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми. 78% 22% -

5 Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ 89% 11% -

6 Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность. 67% 33% -

Вывод:

Анализируя полученные данные можно отметить что, все 100% педагогов уверены, что работу по соблюдению инструкций по охране жизни и здоровья детей выполняют на высоком уровне. Ни одна категория не была оценена согласно низкому уровню. На среднем уровне, себя поставили некоторые педагоги, по выполнению следующих категорий:

• соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению;

уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;

• наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми;

проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми.

Самый большой процент средних показателей было у категории – «Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность», что указывает на необходимость повышения информационного уровня педагогов в данном вопросе.

Таким образом, согласно данным воспитателей можно сказать что работа по здоровьезбережению видеться во всех группах на достаточно высоком уровне. Показатели среднего уровня говорят о том, что всё-таки существует некоторая необходимость в дополнительном развитии среды в следующих направлениях:

Увеличить разнообразие оборудования и материала по здоровьесбережению, продумать целесообразность её размещения;

Проводить больше занятий по формированию знаний и потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;

Доработать систему планирования совместной деятельности педагога с детьми;

Доработать систему индивидуальной и коррекционной работы с детьми;

Помочь педагогам в поиске новых эффективных форм сотрудничества с родителями по формированию знаний по охране здоровья детей.

2. Анкета для родителей «Оценка работы воспитателей по передаче информации о ЗОЖ»

Результаты анкеты представлены в Таблице 2.

Таблица 2.

Параметры педагогической компетентности в вопросах использования художественной литературы для развития речи %

Сформированных знаний

%

Несформированных знаний

1. Условия отбора художественной литературы для работы над развитием словаря 86% 14%

2. Знание программных задач по работе с художественной литературой в своей группе 94% 6%

3. Знание методов работы над художественным произведением 78% 22%

4. Эффективность использования приемов работы над словарем при чтении и рассказывании 57% 43%

В анкетировании участвовало 41 родитель. В анкете были представлены вопросы для родителей по реализации следующих направлений работы воспитателей:

1. Передача воспитателями информации о физическом состоянии ребенка в течение дня – у ребенка хорошая осанка, настроение, аппетит, сон, ничего не болит; о признаках заболеваний: высокая температура, озноб, боль в горле, головная боль, насморк, потеря аппетита, покраснение глаз.

На этот вопрос родители ответили следующим образом:

Да, говорят всегда - ответили 88% родителей.

Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 10%родителей.

Нет, никогда не говорят - ответили 2% родителей.

2. Обеспечение информационного сопровождения на темы : правила сохранения и укрепления здоровья, правила самодисциплины. О том, как нужно заботиться о здоровье : соблюдать режим дня - вовремя ложиться спать, есть в одно и то же время, занятия чередовать с отдыхом, закаляться.

На этот вопрос родители ответили следующим образом:

Да, говорят всегда – ответили 84% родителей.

Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 2% родителей.

Нет, никогда не говорят - ответили 4% родителей.

3. Обеспечение информационного сопровождения на тему необходимости выполнения гигиенических процедур, что нужен носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка.

На этот вопрос родители ответили следующим образом:

Да, говорят всегда – ответили 78% родителей.

Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 8% родителей.

Нет, никогда не говорят - ответили 4% родителей.

4. Обеспечение информационного сопровождения на тему пользы физических упражнений, об их назначении, о способах применения в жизни (знакомство с основными исходными положениями физических упражнений, связанных с работой крупных групп мышц; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о правилах подвижных и спортивных игр, о простейших правилах самостоятельных занятий физической культуры).

На этот вопрос родители ответили следующим образом:

Да, говорят всегда – ответили 74% родителей.

Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 4% родителей.

Нет, никогда не говорят - ответили 12% родителей.

4. Передача воспитателями информации об уровне физических возможностях каждого ребенка его родителям (уровень физической подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку).

На этот вопрос родители ответили следующим образом:

Да, говорят всегда – ответили 91% родителей.

Говорят об этом, только если что-то случиться - ответили 7% родителей.

Нет, никогда не говорят - ответили 2% родителей.

Выводы:

Анкета показала, что педагоги детского сада владеют методикой работы с родителями по формированию у них знаний на тему ЗОЖ. Знают особенности их подбора и учитывают требования программы при планировании непосредственной информационной деятельности.

3. Диагностика оценки эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Для оценки результативности работы деятельности педагогов по вопросам создания условий в групповом пространстве ДОУ по формированию у детей знаний по ЗОЖ была проведено диагностическая оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие». Педагогам в каждой группе был представлен лист оценки в котором они проставили количество детей, у которых развиты, не развиты или развиты частично навыки необходимые для сохранения здоровья. В оценивании участвовали те дети, которые постоянно ходят в детский сад – это 243ребенка. Выборка была произведена таким образом потому, что только этим детям педагоги могли сформировать и развить необходимые знания, умения и навыки. Оценивались все дети по категориям, которые были сформулированы согласно особенностям их возраста. Из оценки знаний детей были получены следующие показатели:

У 113детей это 46,5% от общего количества детей развиты на достаточно высоком уровне навыки необходимые для сохранения здоровья согласно своим возрастным особенностям.

У 124детей это 51% от общего количества детей, развиты на среднем уровне навыки необходимые для сохранения здоровья согласно своим возрастным особенностям.

У 6детей это 2,5% от общего количества детей, развиты на низком уровне навыки необходимые для сохранения здоровья согласно своим возрастным особенностям. Чаще всего такой показатель выявлен у детей на границе возрастных групп, когда оцениваемый ребенок по возрасту младше, чем остальные, а требования предъявляются на возраст заявленный группой.

Таким образом, можно отметить, что работа по вопросам создания условий в групповом пространстве ДОУ по формированию у детей знаний по ЗОЖ была проведена на достаточно хорошем уровне. Но, учитывая что больший процент детей усвоили знания на среднем уровне, воспитателям следует пересмотреть свои методы и приемы для подбора наиболее успешных.

Резюме.

Проведенная работа показала правильность выбранных методов и средств по оценке уровня развития детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих. А так же проявила наличие проблемных зон по данному вопросу. В связи с чем, можно сформулировать следующие выводы:

1. Необходимо рассмотреть на педагогическом совете современные подходы различных систем и авторов к развитию детей в вопросах охраны, укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.

2. Заместителю директора по ВМР Кругловой Н. В., педагогу-психологу Аникиной М. Г., инструктору по ФИЗО Соколовой Е. Н. осуществлять контроль и методическую поддержку по вопросу сохранения психофизического здоровья детей и реализации образовательной области «Физическое развитие» в течение 2014-2015 учебного года.

3. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по формированию знаний, умений и навыков по здоровьезбережению, постоянно.

4. Всем педагогам осуществлять пополнять и расширять тематику передаваемых родителям знаний по ЗОЖ и сохранению психофизического здоровья детей.

Педагог-психолог М. Г. Аникина

Публикации по теме:

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проведении контроля по оценке уровня развития детей в вопросах охраны и укрепления здоровья
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД