Галина Дмитриевна
Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории - Эргеева Г. Д.
Состав группы :
Всего человек: 25 Возраст детей: от 5 до 6 лет.
Мальчиков ___ человек Девочек ___ человек
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы № 03 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ – 9 на 2013-2013 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:___
___
Воспитатели группы приняли участие в городских мероприятиях (семинарах) : ___
___,а также педагоги группы состояли в творческой группе при подготовке к городскому конкурсу «Воспитатель года».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Современный дизайн группы», в котором каждый из родителей смог проявить себя. Кроме того родительское собрание «Чаепитие за круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.
Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно популярным среди детей и педагогов стало применение ИКТ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за
2012-1213 учебный год показал следующие результаты.
Педагогический мониторинг проводился в период 1 - 2 недели сентября 2012 года, 2-4 недели мая 2013 года. Результаты 1-го этапа мониторингового обследования представлены в отчетных данных за сентябрь 2012 года, результаты 2-го этапа мониторинга представлены в отчетных данных за май 2013 года.
В сентябре 2012 года в мониторинге принимали участие 24 ребенка, общий уровень развития 2,8 - что соответствует «Зона не полного развития». В мае 2013 года в мониторинге принимали участие 23 ребенка, которые соответствуют возрастному уровню данной группы. Общий уровень развития: 3 – «Зона полного развития».
Цель мониторинга: выявление уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
В ходе организации мониторинга были использованы специально разработанные карты - «Листы оценки уровня сформированности умений и навыков в образовательной области» и таблицы с сопроводительным пояснением, адаптированные к обследованию в условиях ДОУ компенсирующего вида (по 4-х бальной шкале, а также наблюдение за ребёнком, анализ продуктов детской деятельности.
Перечень 7 образовательных областей, по которым велось обследование воспитателями: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». По остальным 3 образовательным областям работали другие педагоги, представившие для суммирования итоговых баллов свои данные. Проследим динамику развития по образовательным областям на сводной таблице и диаграмме.
Наименование
образовательной
области Уровень освоения
основной
общеобразовательной
программы
(начало года) Уровень освоения
основной
общеобразовательной
программы
(конец года)
1. "Здоровье" 3 3
2. "Социализация" 2,5 2,9
3. "Труд" 2,9 3
4. "Безопасность" 2,8 2,9
5. "Познание" 2,9 2,9
6. "Художественное творчество» 2,6 3
7. "Чтение художественной литературы" 3 3
Итоговый результат освоения
основной общеобразовательной
программы 2,8 - отдельные компоненты не развиты (оценка «Зона неполного развития») 3 - выполнение всех компонентов соответствует возрасту (оценка «Зона полного развития»)
Сводные данные по образовательным областям (баллы, где:
1 – «Здоровье», 2 – «Социализация», 3 – «Труд», 4 – «Безопасность», 5 – «Познание», 6 – «Художественное творчество», 7 – «Чтение художественной литературы».
Итоговый мониторинг образовательного процесса. Если на начало учебного года итоговый показатель по всем областям не превышал 2,8 балла, то на конец учебного года он составляет 3 балла, что свидетельствует об эффективности проделанной работы.
Одним из факторов снижающих общий показатель по группе, является то, что в группе обучается 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, один ребенок (Кочетов Степан) имеет частые пропуски по состоянию здоровья (из 10 месяцев пребывания 30 дней) - не освоил программу старшей группы, ему рекомендовано повторное пребывание в старшей группе; один ребенок (Ренкова Женя) так же не смогла освоить в полной мере программу по старшему возрасту в виду своих индивидуальных особенностей и также рекомендован на повторное пребывание в старшей группе. В образовательной области «Познание» не отмечается динамика, также по причине поступления в группу в сентябре 2012 года новых воспитанников в количестве 6 человек. Но все же за учебный год основная масса детей (включая вновь поступивших) усвоили программный материал и готовы к переходу в подготовительную группу.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги применяли в работе свой педагогический опыт воспитателя - Эргеевой Г. Д. «Использование элементов современных ИКТ в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»
Динамика посещаемости детей группы 03 за 2012 – 2013 учебный год.
месяц % посещаемости % пропусков
• из них по болезни
• из них без причины
сентябрь 2012 54% по болезни 38%; без причины 8%
октябрь 2012 52% по болезни 40%; без причины 9%
ноябрь 2012 75,3% по болезни 22%; без причины 2,7%
декабрь 2012 81,6% по болезни 14,4%; без причины 4%
январь 2013 91% по болезни 6%; без причины 3%
февраль 2013 75,4% по болезни 21%; без причины 4%
март 2013 75,6% по болезни 20%; без причины 4,4%
апрель 2013 75% по болезни 21,2%; без причины 8%
май 2013 80% по болезни 18%; без причины 2%
Вывод по динамике: низкий уровень посещаемости детей в начале учебного года предположительно имел место в виду предремонтного состояния помещения группы. Впоследствии прослеживается положительная динамика и увеличение процента посещаемости от 25% до 30%.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Пребывание ребенка с ОВЗ, требующего индивидуального уходя, присмотра и обучения, в большей мере, нежели другие дети группы, что в некоторой степени тормозит работу воспитателей в общем режиме дня.
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных ИКТ;
• Начало реализации проекта «Современный дизайн группы» поддержала и способствовала развитию администрация ДОУ, родители;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение работы над проектом «Современный дизайн группы»;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участи в мероприятиях ДОУ.
Пояснительная записка: отсутствие результатов мониторинга по интегративным качествам объясняется тем, что в соответствии с ООПДО нашего ДОУ, такой мониторинг предоставляется в подготовительной группе в мае месяце. Мониторинг по таким образовательным областям как "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка" в нашем ДОУ проводятся узкими специалистами (учителем-логопедом-дефектологом, физ инструктором, музыкальным руководителем - соответственно) и представляются на педагогическом совете в отдельных аналитических отчетах.