МААМ-картинки

Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год

Галина Дмитриевна
Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель первой квалификационной категории - Эргеева Г. Д.

Состав группы :

Всего человек: 25 Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Мальчиков ___ человек Девочек ___ человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы № 03 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ – 9 на 2013-2013 учебный год.

Публикация «Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год» размещена в разделах

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:___

___

Воспитатели группы приняли участие в городских мероприятиях (семинарах) : ___

___,а также педагоги группы состояли в творческой группе при подготовке к городскому конкурсу «Воспитатель года».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Современный дизайн группы», в котором каждый из родителей смог проявить себя. Кроме того родительское собрание «Чаепитие за круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно популярным среди детей и педагогов стало применение ИКТ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за

2012-1213 учебный год показал следующие результаты.

Педагогический мониторинг проводился в период 1 - 2 недели сентября 2012 года, 2-4 недели мая 2013 года. Результаты 1-го этапа мониторингового обследования представлены в отчетных данных за сентябрь 2012 года, результаты 2-го этапа мониторинга представлены в отчетных данных за май 2013 года.

В сентябре 2012 года в мониторинге принимали участие 24 ребенка, общий уровень развития 2,8 - что соответствует «Зона не полного развития». В мае 2013 года в мониторинге принимали участие 23 ребенка, которые соответствуют возрастному уровню данной группы. Общий уровень развития: 3 – «Зона полного развития».

Цель мониторинга: выявление уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

В ходе организации мониторинга были использованы специально разработанные карты - «Листы оценки уровня сформированности умений и навыков в образовательной области» и таблицы с сопроводительным пояснением, адаптированные к обследованию в условиях ДОУ компенсирующего вида (по 4-х бальной шкале, а также наблюдение за ребёнком, анализ продуктов детской деятельности.

Перечень 7 образовательных областей, по которым велось обследование воспитателями: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». По остальным 3 образовательным областям работали другие педагоги, представившие для суммирования итоговых баллов свои данные. Проследим динамику развития по образовательным областям на сводной таблице и диаграмме.

Наименование

образовательной

области Уровень освоения

основной

общеобразовательной

программы

(начало года) Уровень освоения

основной

общеобразовательной

программы

(конец года)

1. "Здоровье" 3 3

2. "Социализация" 2,5 2,9

3. "Труд" 2,9 3

4. "Безопасность" 2,8 2,9

5. "Познание" 2,9 2,9

6. "Художественное творчество» 2,6 3

7. "Чтение художественной литературы" 3 3

Итоговый результат освоения

основной общеобразовательной

программы 2,8 - отдельные компоненты не развиты (оценка «Зона неполного развития») 3 - выполнение всех компонентов соответствует возрасту (оценка «Зона полного развития»)

Сводные данные по образовательным областям (баллы, где:

1 – «Здоровье», 2 – «Социализация», 3 – «Труд», 4 – «Безопасность», 5 – «Познание», 6 – «Художественное творчество», 7 – «Чтение художественной литературы».

Итоговый мониторинг образовательного процесса. Если на начало учебного года итоговый показатель по всем областям не превышал 2,8 балла, то на конец учебного года он составляет 3 балла, что свидетельствует об эффективности проделанной работы.

Одним из факторов снижающих общий показатель по группе, является то, что в группе обучается 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, один ребенок (Кочетов Степан) имеет частые пропуски по состоянию здоровья (из 10 месяцев пребывания 30 дней) - не освоил программу старшей группы, ему рекомендовано повторное пребывание в старшей группе; один ребенок (Ренкова Женя) так же не смогла освоить в полной мере программу по старшему возрасту в виду своих индивидуальных особенностей и также рекомендован на повторное пребывание в старшей группе. В образовательной области «Познание» не отмечается динамика, также по причине поступления в группу в сентябре 2012 года новых воспитанников в количестве 6 человек. Но все же за учебный год основная масса детей (включая вновь поступивших) усвоили программный материал и готовы к переходу в подготовительную группу.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги применяли в работе свой педагогический опыт воспитателя - Эргеевой Г. Д. «Использование элементов современных ИКТ в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»

Динамика посещаемости детей группы 03 за 2012 – 2013 учебный год.

месяц % посещаемости % пропусков

• из них по болезни

• из них без причины

сентябрь 2012 54% по болезни 38%; без причины 8%

октябрь 2012 52% по болезни 40%; без причины 9%

ноябрь 2012 75,3% по болезни 22%; без причины 2,7%

декабрь 2012 81,6% по болезни 14,4%; без причины 4%

январь 2013 91% по болезни 6%; без причины 3%

февраль 2013 75,4% по болезни 21%; без причины 4%

март 2013 75,6% по болезни 20%; без причины 4,4%

апрель 2013 75% по болезни 21,2%; без причины 8%

май 2013 80% по болезни 18%; без причины 2%

Вывод по динамике: низкий уровень посещаемости детей в начале учебного года предположительно имел место в виду предремонтного состояния помещения группы. Впоследствии прослеживается положительная динамика и увеличение процента посещаемости от 25% до 30%.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Пребывание ребенка с ОВЗ, требующего индивидуального уходя, присмотра и обучения, в большей мере, нежели другие дети группы, что в некоторой степени тормозит работу воспитателей в общем режиме дня.

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных ИКТ;

• Начало реализации проекта «Современный дизайн группы» поддержала и способствовала развитию администрация ДОУ, родители;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год :

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение работы над проектом «Современный дизайн группы»;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное участи в мероприятиях ДОУ.

Пояснительная записка: отсутствие результатов мониторинга по интегративным качествам объясняется тем, что в соответствии с ООПДО нашего ДОУ, такой мониторинг предоставляется в подготовительной группе в мае месяце. Мониторинг по таким образовательным областям как "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка" в нашем ДОУ проводятся узкими специалистами (учителем-логопедом-дефектологом, физ инструктором, музыкальным руководителем - соответственно) и представляются на педагогическом совете в отдельных аналитических отчетах.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год
Опубликовано: 4 июня 2013 в 23:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о работе педагога старшей группы за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна (УИ 33993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД