Лучший педагог года

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы

Анастасия Растопчина
Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы

Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год

Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2016-2017 учебном году была поставлена цель сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях МБДОУ. Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы» размещена в разделах

1. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в МБДОУ, который определяется организацией продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

2. Учет индивидуальных особенностей детей - их склонностей, чувств, отношений, увлечений и т. д. ;

3. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и специалистам учреждения.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

-психодиагностическая;

-коррекционно-развивающая;

-консультативная;

-профилактика и просвещение.

Работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

1. Работа с воспитанниками в адаптационный период (выявление особенностей процесса адаптации).Заполнение карт адаптации в группе, диагностика А. С. Роньжиной.

2. Диагностика познавательной сферы: исследование внимания («Найди и вычеркни» Т. Д. Марцинковская, зрительно-моторной функции (Методика Л. Бендера, наглядно-действенного мышления («Воспроизведи рисунок» Р. С. Немов, психологической готовности к школьному обучению (Методика СПУД Е. Екжановой).

3. Диагностика личностной сферы: исследование самооценки («Лесенка» В. Г. Щур, выявление представлений ребенка о себе, о реальном окружении («Рисунок человека» К. Маховер, выявление детских страхов («Страхи в домиках» А. И. Захаров, М. А. Панфилова).

4. Коррекционно-развивающая работа: групповые психологические развивающие занятия в старших группах, групповые занятия по результатам диагностики.

В начале и конце 2016-2017 учебного года было проведено обследование подготовительных групп. Цель – исследование сформированности предпосылок учебной деятельности.

На начало учебного года были получены следующие результаты: высокий уровень – 22% детей, средний – 57%, низкий – 21% детей.

На конец года детей с высоким уровнем выявлено 30%, со средним уровнем 59%, а с низким 11% детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство воспитанников подготовительных групп МБДОУ могут усваивать учебные программы школы, психологически готовы к следующему этапу образования.

Также в течение года проводилась просветительская работа, консультирование и профилактика. Принималось участие в родительских собраниях («Психологические особенности детей 4-5 лет», «Адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОУ», в педагогических советах ежеквартально (проведение психологических упражнений на сплочение коллектива, формирования положительного самовосприятия и пр.) а также оформлялись уголки для родителей и педагогов на темы:

1. Роль взрослого в жизни ребенка 3-х лет.

2. Детское упрямство и как с этим бороться.

3. Маленький фантазер или обманщик?

4. 10 родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам (Практические рекомендации родителям-буклет).

5. Ребенок-непоседа или всё о гиперактивных детях.

6. Практические рекомендации родителям ребенка с СДВГ (буклет).

7. Консультация для родителей: Кризис 7 лет.

8. Психологическая готовность к обучению в школе.

Перспективные направления на следующий учебный год:

Работа над составлением индивидуальной коррекционно-развивающей программы с использованием метода песочной терапии.

Разработка или модификация коррекционно-развивающей программы для детей среднего дошкольного возраста на оптимизацию социально-коммуникативной сферы личности.

Разработка тренингов и занятий для педагогов на развитие стрессоустойчивости, по повышению психологического знания для работы с гиперактивными детьми, на сплочение и командообразование педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе работы педагога: цели и направления деятельности ДОУ В «Концепции модернизации российского образования» отмечена боль-шая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую.

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016–2017 учебный год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области» Соловьевой.

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Радуга» Краснослободцева Е. Л. Дошкольный возраст – это.

Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО» Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него условиям. Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым.

Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт по работе за 2015-216 учебный год Педагог-психолог: Бикулова Т. В. Основные задачи: 1. Создание условий для проведения.

Направления консультативной работы психолога по проблеме психологической готовности ребенка к школе Общие направления рекомендаций, которые консультант может дать клиенту, определяется многими факторами. Это и характер запроса, и содержание.

Опыт работы педагога-психолога Описание опыта работы педагога – психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117» Мутовкиной.

Презентация опыта работы педагога-психолога «Немного о себе и опыте работы» Презентация опыта работы педагога-психолога"Немного о себе и опыте работы" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД