Анастасия Растопчина
Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год
Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2016-2017 учебном году была поставлена цель сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях МБДОУ. Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в МБДОУ, который определяется организацией продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
2. Учет индивидуальных особенностей детей - их склонностей, чувств, отношений, увлечений и т. д. ;
3. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и специалистам учреждения.
В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
-психодиагностическая;
-коррекционно-развивающая;
-консультативная;
-профилактика и просвещение.
Работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:
1. Работа с воспитанниками в адаптационный период (выявление особенностей процесса адаптации).Заполнение карт адаптации в группе, диагностика А. С. Роньжиной.
2. Диагностика познавательной сферы: исследование внимания («Найди и вычеркни» Т. Д. Марцинковская, зрительно-моторной функции (Методика Л. Бендера, наглядно-действенного мышления («Воспроизведи рисунок» Р. С. Немов, психологической готовности к школьному обучению (Методика СПУД Е. Екжановой).
3. Диагностика личностной сферы: исследование самооценки («Лесенка» В. Г. Щур, выявление представлений ребенка о себе, о реальном окружении («Рисунок человека» К. Маховер, выявление детских страхов («Страхи в домиках» А. И. Захаров, М. А. Панфилова).
4. Коррекционно-развивающая работа: групповые психологические развивающие занятия в старших группах, групповые занятия по результатам диагностики.
В начале и конце 2016-2017 учебного года было проведено обследование подготовительных групп. Цель – исследование сформированности предпосылок учебной деятельности.
На начало учебного года были получены следующие результаты: высокий уровень – 22% детей, средний – 57%, низкий – 21% детей.
На конец года детей с высоким уровнем выявлено 30%, со средним уровнем 59%, а с низким 11% детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство воспитанников подготовительных групп МБДОУ могут усваивать учебные программы школы, психологически готовы к следующему этапу образования.
Также в течение года проводилась просветительская работа, консультирование и профилактика. Принималось участие в родительских собраниях («Психологические особенности детей 4-5 лет», «Адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОУ», в педагогических советах ежеквартально (проведение психологических упражнений на сплочение коллектива, формирования положительного самовосприятия и пр.) а также оформлялись уголки для родителей и педагогов на темы:
1. Роль взрослого в жизни ребенка 3-х лет.
2. Детское упрямство и как с этим бороться.
3. Маленький фантазер или обманщик?
4. 10 родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам (Практические рекомендации родителям-буклет).
5. Ребенок-непоседа или всё о гиперактивных детях.
6. Практические рекомендации родителям ребенка с СДВГ (буклет).
7. Консультация для родителей: Кризис 7 лет.
8. Психологическая готовность к обучению в школе.
Перспективные направления на следующий учебный год:
Работа над составлением индивидуальной коррекционно-развивающей программы с использованием метода песочной терапии.
Разработка или модификация коррекционно-развивающей программы для детей среднего дошкольного возраста на оптимизацию социально-коммуникативной сферы личности.
Разработка тренингов и занятий для педагогов на развитие стрессоустойчивости, по повышению психологического знания для работы с гиперактивными детьми, на сплочение и командообразование педагогического коллектива.