Лучший педагог года

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Венера Гараева
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

2019 г

Аналитический отчет

по результатам педагогической диагностики

развития музыкальных способностей детей. 2019г

Публикация «Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей» размещена в разделах

Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.

Метод педагогической диагностики :

-Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях.

Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально - ритмические движения

4. Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах

Показатели уровня развития музыкальных способностей :

Д- достаточный уровень - показатель сформирован и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка:2,1б-3б

БД- уровень, близкий к достаточному- показатель находится в состоянии сттановления, проявляется неустойчиво: 1,1 б. -2б.

Н- недостаточный уровень- показатель не проявляется в деятельности ребенка: 0б. -1б.

По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты :

Младшая группа:

учавств. в мониторинге 20

ОКТЯБРЬ МАЙ

кол-во % кол-во %

б. д. 3 15% 8 40,00%

д 9 45,00% 12 60,00%

н 5 25,00% 0 0,00%

Средняя группа:

Учавств. в мониторинге 17

ОКТЯБРЬ МАЙ

кол-во % %

б. д. 11 64,71% 10 58,82%

д 5 29,41% 7 41,18%

н 1 5,88% 0 0,00%

Старшая группа:

учавств. в мониторинге 20

ОКТЯБРЬ МАЙ %

кол-во % кол-во

б. д. 11 55,00% 12 60,00%

д 4 20,00% 7 35,00%

н 5 25,00% 1 5,00%

Подготовительная №1

учавств. в мониторинге 18

ОКТЯБРЬ МАЙ

кол-во % кол-во %

б. д. 7 38,89% 10 55,56%

д 7 38,89% 8 44,44%

н 4 22,22% 0 0,00%

Подготовительная № 2

учавств. в мониторинге 18

ОКТЯБРЬ МАЙ

кол-во % кол-во %

б. д. 8 44,44% 7 38,89%

д 8 44,44% 11 61,11%

н 2 11,11% 0 0,00%

По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на БД уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.

Относительно хорошие показатели усвоения материала отмечаются в разделе «Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Восприятие музыки»детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку. Дети определяют контрастные настроения в музыке,, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки, словесного (беседы, образные рассказы, делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания.

Выводы (конец года)

Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года

вырос по сравнению с показателями на начало года на 12%. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания. В дальнейшем планируется систематическая работа, с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей.

Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Василец Виктории Анатольевны, воспитателя 1 категории муниципального казённого.

Цели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 летЦели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 лет Планирование работы на год: СентябрьЦели и задачи: - Развивать умение слушать музыку разного характера. - Побуждать детей к подпеванию и.

Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей Во все времена игра была ведущей формой развития, формирования, воспитания ребенка. Существует разнообразные игры: подвижные, малоподвижные,.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его.

Мастер-класс «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей и певческого голоса детей» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер – класс по теме: «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей.

Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.

Творческий проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей» Творческий проект: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошк. возраста". Тип проекта: Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Опубликовано: 29 мая 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД