Ирина Крюкова
Аналитический отчет социального педагога
▼ Скачать + Заказать документы
За 2019 календарный год моя деятельность была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.
Цели:
• Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
• Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
• Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.
Публикация «Аналитический отчет социального педагога» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Правовое просвещение родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.
Задачи:
• осуществление и защита прав ребёнка;
• жизнеобеспечение ребёнка;
• социологические исследования в окружающем социуме;
• представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
• координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
• проведение социально-культурных мероприятий.
В течение 2019 года работа социально- педагогическая деятельность велась в следующих направлениях:
- организационно-методическая работа:
1. Корректировка социального паспорта ДОУ.
Выявление и учет воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Создание банка данных вновь прибывших семей воспитанников.
2. Ведение документации :
1). Рабочей
- нормативно-правовая база;
- социальные паспорта групп и ОУ в целом;
- картотека (информационные списки) различных категорий детей;
- база данных семей, находящихся в социально – опасном положении, беспризорные, безнадзорные дети, стоящие на учете: ОО и ПО, КДН, СЗН
- входящей документации (сообщения, представления, уведомления и пр. документы, полученные из различных инстанций).
- исходящей документации (характеристики, ходатайства, уведомления, отправленные по запросу различных инстанций).
-протоколы, малого педсовета, консилиумов специалистов, координационных комиссий.
-акты обследований, рейдов (по запросу администрации учреждения).
-результаты проводимых диагностик (протоколы).
-планы, договора, соглашения с субъектами профилактики и социальными партнерами.
-методическая документация по работе с родителями (психолого-педагогическое и правовое просвещение, памятки, рекомендации).
-методические разработки воспитателей, педагогов (мероприятий, родительских собраний, бесед, консультаций).
-наличие наглядной информации (стенды со справочной информацией о службах района и города, тематические стенды в группах).
2). Отчетной документации
- должностные обязанности социального педагога;
- планы работы социального педагога (годовой, календарный);
- график работы социального педагога;
- циклограмма работы;
- парциальная образовательная программа по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра»
Л. В. Коломейченко, Г. И. Чугуева, Л. И. Югова.
-методический материал развивающей и социально-педагогической деятельности;
- материалы выступлений, семинаров, методическими рекомендациями для проведения семинаров, практикумов ;
-аналитический отчет о работе социального педагога
Так как основной и приоритетной задачей является в работе по защите прав и интересов детей, основным направлением деятельности стала работа в данном направлении
-проведение диагностики нарушений прав ребенка в семье, состоящей из трех этапов:
1-ый этап.
Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.
Для выявления таких детей специалистами используются методы диагностики - экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп. Именно воспитатели выявляют ту или иную проблему как в отношении детей, так и в отношении их родителей.
2-ой этап.
Выявление родителей, нарушающих права своих детей. Работа по профилактике жестокого обращения с детьми.
В начале учебного года соц. педагог разработал план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми.
В течение года в группе социально – психологической и педагогической поддержки велись занятия по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию программа «Дорогою добра» авторы Л. В Коломийченко, Г. И Чугава, Л. И. Югова (парциальная образовательная программа)
Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, тендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного процесса, парциальной (по отношению к комплексным программам, открытой (допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).
Цель программы – своевременное соответствующие возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста и качественное обеспечивающие достижение оптимального уровня, социально коммуникативного развития дошкольников.
Занятия проводятся один раз в неделю, Работа с детьми строилась с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
В начале и конце года с детьми группы социально – психологической, педагогической поддержки (посещающие занятия социального педагога по программе «Дорогой добра) проводиться диагностика социально коммуникативного развития для каждого возраста. В ходе педагогической диагностики изучаются сравниваются, анализируются и прогнозируются различные аспекты социально воспитания с целью его дальнейшего совершенствования, обоснования значения его результатов для решения образовательных задач и социализации ребенка.
Работа с родителями:
В течение года были проведены индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Родители на собраниях были ознакомлены с правовым воспитанием детей в детском саду, также получили информацию о защите прав и достоинств маленького ребёнка. Для этого использовался наглядный материал, пособие «Статьи о правах в рисунках», также были показаны работы детей выполненные на занятиях по правовому воспитанию. Родительские собрания: «Нормативно правовые документы по защите прав детей в дошкольном образовательном учреждении» (выступление на общем родительском собрании). Выступления на групповых родительских собраниях : «Права ребенка- соблюдение их в семье», «Жестокое обращение, как нельзя поступать с ребенком», «Роль семьи в формировании личности» Индивидуальные консультации по запросу родителей: «Правила общения с ребенком», «Родителям о наказаниях», «Готовность к школе.»
На протяжении всего года были встречи с родителями на общих собраниях, на развлечениях, праздниках, консультациях. За индивидуальными консультациями обращались несколько семей по разным темам, таких семей 5 ( родители групп: «Гнездышко», «Матрешка», «Теремок». Разработаны памятки и информационные листы для родителей по данным темам.
Особое внимание уделяется взаимодействию с семьями находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Работа с такими семьями велась совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по Дмитровскому району, органами опеки и попечительства. Работа по выявлению раннего неблагополучия семей начинается со сбора информации для составления банка семей, где указывается фактический адрес проживания семьи, ее социальный статус, количество детей и очередность их рождения. Далее, при поступлении детей в детский сад, происходит посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. Также в данном направление работают воспитатели групп в тесном взаимодействии с медицинскими работниками и другими специалистами. Если в семье возникает проблема, воспитатель об этом сигнализирует социальному педагогу или медедицинскому работнику. Проблема может касаться как непосредственно ребенка, его внешнего вида, гигиены тела, психо-эмоционального здоровья так и семьи в целом. Затем проводится профилактическая беседа с родителями по устранению проблемы. Ведется журнал регистрации индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников детского сада (журнал консультативного приема, где родитель расписывается за проведенную с ним беседу.
За текущий год на учете в персонифицированном банке данных, на несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации посетивших МБДОУ «Д/с «Колокольчик» стоит 12 семей 10 детей из этих семей посещают группу социально- психологической, педагогической поддержки с круглосуточным пребыванием.
Один раз квартал и по мере необходимости в целях координации деятельности работы с детьми и семьями находящимися в социально опасном положении, ранее и своевременной профилактической работы по социальному оздоровлению, обеспечению реализации прав ребенка из неблагополучных семей, предоставляет в комиссию по делам несовершеннолетних отчет о работе :
- с семьями стоящими на профилактическом учете в КДН и ЗП (согласно персонифицированному банку данных семей КДН и ЗП по Дмитровскому району);
- информацию о выявленных социально-неблагополучных семьях, с приложением педагогической характеристики семьи, актов обследования жилищно- бытовых условий, информацией причин неблагополучия, табеля посещаемости
Разработан план работы на год с неблагополучными семьями,в соответствии с которым проводилась работа в течение года.
Работа с педагогами :
Работа с педагогами детского сада велась согласно плану.
1. Методическая работа с педагогическим коллективом : семинар «Жестокое обращение с детьми первые признаки», «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями» консультация «Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность по программе «Дорогой добра»
2. Помощь в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми: утренники, развлечения, тематические дни.
3. Помощь в подготовке и проведении родительских собраний и групповых консультаций: «Права ребенка- соблюдение их в семье» (группа «Буратино»,, «Непоседы)» «Жестокое обращение, как нельзя поступать с ребенком» (группа «Непоседы», «Роль семьи в формировании личности» (группа «Матрешки).
4. Консультации по вопросам работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию (группы «Гнездышко», «Сказка», «Буратино».
5. Индивидуальное консультирование по вопросам социального развития детей и проблемам связанных с их воспитанием (группы «Матрешка», «Сказка»)
6. Участие в районных семинарах и МО социальных педагогов : выступление на районной практикориентированной конференции посвящённой Десятилетию Детства.
7. Отчет о результатах деятельности перед педагогическим коллективом на итогом педсовете.
Социально – педагогическая работа в МБДОУ «Д/с «Колокольчик» позволяет отследить социальную ситуацию развития, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения. В своей деятельности социальный педагог сотрудничает с родителями с целью установления партнерских отношений с семьей.
Социальный паспорт МБДОУ «Д/с «Колокольчик»
Среднее количество детей за 2019 год:
начало года- 264;
конец года-244;
средние количество детей за 2019 – 254
Количество многодетных семей
на январь 2019 года –44 семьи, на декабрь 2019 – 35 семей
Количество неполных семей – 40
Из них:
Одинокие – матери, отцы – 15; Развод – 24; Потеря кормильца – 1.
Количество семей, находящихся на социальном патронаже в Центре социальной защиты населения ЦСОН – 2
Количество семей, находящихся в «СОП» - 12.
Количество опекаемых семей – 2
Количество семей с детьми-инвалидами на начало года -1; на конец года -0