Гульнара Хуснетдинова
Аналитический отчет в СП «Детский сад» МАОУ оош №10 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по работе структурного подразделения «Детский сад»
за 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика группы
В структурном подразделении всего 20 человек, из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Публикация «Аналитический отчет в СП „Детский сад“ МАОУ оош №10 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Возраст детей от 5,5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Воспитанники СП «Детский сад» дополнительно занимается в кружках: по танцам (Козмерчук В., Суетова А., музыкальной школе (Черенкова А., Ширшова Д.). Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Результат выполнения образовательной программы
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность СП «Детский сад» была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в СП «Детский сад». Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
-работа с детьми;
-взаимодействие с родителями;
Чего достигли:
- Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, особенно отличились Черенкова А. ,Лагутин А., Данилейко Д., Козмерчук В., Немов С., Столяр Т.
- Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы: Суетова А, Осадчук С., Козмерчук В., Зотов С., Лагутин А., Черенкова А, Коннова К., Ширшова Д.
Детеи умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
- Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
- Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, композиция). Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству: Коннова К., Тимофеева Е, Ширшова Д., Черенкова А., Козмерчук В., Лагутин А., Зотов С. ,Осадчук С, Начина А., Суетова А., Немов С., Самохина К,.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Были проведены тематические мероприятия: «Праздник осени», «День матери», «Новый год!», «День Защитника Отечества», «Международный женский день», «Масленица»,«Праздник детства».
Дети совместно сродителям принимали участие в разработке краткосрочных проектов: «Балаково-моя малая Родина», «Космос», «Маленькие огородники», «Зимующие птицы»,принимали участие в муниципальном конкурсе поздравительных новогодних открыток «Любимые «мультяшки» поздравляют с Новым 2017 годом», где Лагутин А. занял II место.
Вывод о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год :
1. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
2. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители/ Тимофеева Н., МомолинаЕ., Зотова И., Шефер Е. / прислушиваются к советам воспитателей, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении /Зотов С., Тимофеев Р., Тимофеева Е., Шефер М. ,/.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области;
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Отчё т подготовила: Хуснетдинова Гульнара Фаиковна