Папки-передвижки

Аналитический отчет за межаттестационный период. Часть 3

Юлия Дурновцева
Аналитический отчет за межаттестационный период. Часть 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Анализ результатов художественно – эстетического развития детей в средней – подготовительной группах.

Средний дошкольный возраст охватывает 4 и 5 годы жизни. За этот период ребенок интенсивно развивается и умственно, и физически. В этом возрасте много внимания уделяется развитию творческих способностей детей.

Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период, Часть 3» размещена в разделах

В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками.

Средняя группа дает детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формирует простейшие представления о том, что плохо или хорошо.

Среднюю группу посещало 23 ребенка, на начало учебного года было проведено диагностическое обследование, с целью выявления уровня знаний, умений и навыков, в том числе и на проверку уровня художественного творчества детей. Если у детей при выполнении задания возникали некоторые трудности, им предлагались разнообразные виды помощи. Например, с помощью вопросов, замечаний, указаний организовывались рассматривание предметов и иллюстраций по теме, напоминанием о сравнении с натурой, уточнением характера формы, деталей, способов изображения. При необходимости использовался частичный показ способа изображения. Все виды помощи стимулировали детей к поиску самостоятельного решения поставленной задачи. Задавая вопросы, направляя внимание ребенка на самостоятельное, зрительное обследование предметов, выбор материала и наиболее эффективного способа изображения.

По полученным результатам развития художественных способностей детей сделаны выводы, что на начало года у детей недостаточно развиты технические навыки работы с изобразительными материалами, они не могут передать характерные признаки объектов, пользуясь средствами выразительности; у них не развито наглядно образное мышление.

Поэтому были поставлены следующие задачи по работе с детьми на год:

• мотивировать детей к использованию различных техник рисования «пальчиковой живописью», рисование свечей, жесткой кистью и т. д;

• обучать детей выбирать материал для нетрадиционного рисования;

• побуждать создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;

• формировать у детей умение предварительно продумывать содержание образа, способов и последовательности его воплощения;

• стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

Для достижения этих задач разработан перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

В процессе работы обеспечивалась интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития.

Опираясь на данные обследования детей средней группы, с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данной программе заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

В первый год обучения заинтересовала детей нетрадиционной техникой рисования, показала возможности и особенности разных техник. Дети познакомились с печатаньем разными предметами, со способом рисования тычком (жесткой кистью, рисованием сыпучим материалом, катанием бусинок, сочетанием техник (восковые мелки и акварель, пуантилизмом (рисование ватными палочками).

Данные диагностического обследования:

Средняя группа

На начало учебного года:

6 человек – высокий уровень – 26%

13 человек – средний уровень - 57%

4 человека - низкий уровень –17%

Сравнительная диаграмма №1 уровня художественно-эстетического развития в средней группе.

На конец учебного года:

10 человека – высокий уровень – 42%

12 человека – средний уровень - 50%

2 человека - низкий уровень – 8%

В результате проведенной работы дети умеют:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

- использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но с помощь взрослого;

- передавать общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений;

- украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционных техник;

- у них начинало развиваться чувство композиции, зрительная память, мышление.

В старшей группе ребёнку чаще предоставляла возможность работать с разнообразными материалами. Соблюдала главное требование, состоящее в том, что материал должен был быть разнообразен и привлекателен для каждого ребёнка. Но материала не должно быть слишком много, иначе дети ограничивались лишь поверхностным знакомством с ним, переходили от одного вида к другому, не использовали возможности каждого, а порой и разбрасывали материалы.

Исходя из результатов развития художественных способностей детей сделаны выводы, что дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования, но им все еще была нужна незначительная помощь, недостаточно владеют техникой смешивания цветов, многие дети не могут различать виды декоративного искусства.

Для решения этих проблем ставились следующие задачи:

• поощрять самостоятельность, инициативность при выборе материала для изображения;

• развивать умения создавать орнаменты и узоры растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении;

• совершенствовать умения сочетать краски с фоном, овладение техникой смешивания цветов;

• развивать абстрактное мышление;

• продолжать учить использовать для своих замыслов, как традиционные техники художественного изображения, так и нетрадиционные.

Следует отметить, что в старшей группе дети участвовали в выставках детского сада:

«Золотая осень» (отпечатки листьев);

«Морозные узоры» (рисование свечей + акварель);

«Сказка колобок» (рисование тычком сухой кистью);

«Березовая роща» (рисование тычком сухой кистью);

«Все деревья в серебре» (рисование тычком сухой кистью);

«Белая береза» (рисование по - сырому);

«Рыбки в аквариуме» (рисование мыльными пузырями);

Данные диагностического обследования:

Старшая группа

На начало учебного года:

3человека – высокий уровень – 12%

10 человек – средний уровень - 40%

12 человек - низкий уровень – 48%

Сравнительная диаграмма №2 уровня художественно-эстетического развития в старшей группе.

На конец учебного года:

6 человека – высокий уровень – 24%

16 человека – средний уровень - 64%

3 человека - низкий уровень – 12%

Дети подготовительной группы уже вошли в мир искусства, они разбирались в цвете и понимали их оттенки. Детей этого возраста способствовала пробуждению эстетического чувства. Например: не всегда что ярко-то красиво, что громко-то привлекает. С детьми экспериментировала с материалами и техникой изображения. Работая с детьми, не мешала ребёнку в создании картины, не навязывала ему свои варианты выполнения, а чутко и умело управляла творческим процессом.

Диагностическое обследование на начало года показало, что дети неумело передают расположение частей при рисовании сложных предметов и не соотносят их по величине; недостаточно развиты композиционные навыки; не все применяют полученные знания о декоративном искусстве для украшения объемных предметов различными приемами.

Исходя из результатов развития художественных способностей детей ставились следующие задачи:

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Расширять представление детей о нетрадиционных способах и техниках рисования, побуждать к смешиванию техник;

• Обучать детей использовать нетрадиционную технику для выразительности образа, воплощение своего замысла;

• Углублять знания о средствах выразительности (цвете, линии, ритме, композиции);

• Расширять представления о жанрах изобразительного искусства, их особенностях и средствах выразительности и способствовать эстетическому восприятию произведений искусства.

Данные диагностического обследования:

Подготовительная группа

На начало учебного года:

8 человек – высокий уровень – 38%

13 человек – средний уровень - 62%

0 человек - низкий уровень – 0%

Сравнительная диаграмма №3 уровня художественно-эстетического развития в подготовительной группе.

На конец учебного года:

10 человека – высокий уровень – 48%

11 человека – средний уровень - 52%

0 человек - низкий уровень – 0%

Проведя диагностическое обследование на конец обучения, было выявлено значительное развитие практических, художественно-творческих навыков.

Дети знакомы с разными нетрадиционными техниками и способами рисования. Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Способны передать в рисунке объект и окружающую его среду. В рисунке они передают свои эмоциональные отношения, настроения и выражают отношение к изображаемому объекту. Также дети эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства, различают виды декоративного искусства, знакомы с основными жанрами и их особенностями.

Также следует отметить, что в подготовительной группе дети продолжали участвовать в выставках детского сада:

«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой+рисование сухой кистью, рисование на мятой бумаге, по-мокрому);

«Вода - источник жизни» (граттаж, по-мокрому);

«Красивые цветы» (рисование в технике по-сырому);

«Зимние напевы» (рисование с использованием зубной щетки и набрызг);

«Подводный мир «(граттаж, рисование мыльными пузырями);

«Красивая принцесса» (рисование в технике пуантилизм);

«Там на неведомой планете» (рисование масляными мелками + акварельные краски);

«Ранняя весна» (монотипия);

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть Аттестация. Аналитический отчёт (2 часть). 1.2. Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года. 1. Общая характеристика.

Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период План работы по самообразованию музыкального руководителя Тимофеевой С. В. на 2018-2023 учебный год. Тема: «Развитие музыкально – ритмических.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна воспитатель.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» г. Альметьевска» Индивидуальный план.

Методические рекомендации «Сопровождение педагогов в межаттестационный период» Пояснительная записка. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической.

Отчет о педагогической деятельности воспитателя детского социального приюта в межаттестационный период (аттестация на вторую квалификационную категорию) Основными направлениями моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу.

План повышения квалификации на межаттестационный период 2014–2018 годов воспитателя первой квалификационной категории Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Цыгановой Надежды Николаевны, воспитателя МАДОУ «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период. Часть 3
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД