Марина Юрьевна Вишнякова
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год по ФГОС в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019-2020 учебный год по ФГОС 1-ой младшей группы
Воспитатель : Вишнякова М. Ю.
Общее количество детей:17
Из них:
Мальчиков:7
Девочек:10
Возраст детей от 2 до 3 лет.
Публикация «Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год по ФГОС в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2 до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечивать преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
-обеспечивать вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможность формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
-формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками;
• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.
Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводили в группе.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
Строго по подгруппам : число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальный образовательный маршрут, позволяющий обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
•стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Праздник осени»;
«День Матери»;
«Новогодний утренник» 24.12.2019г. ;
«Защитники отечества»;
«Развлечение, посвящённое международному женскому дню»;
«Тематическая неделя, посвящённая Дню Победы».
Иногда по желанию родителей, наши воспитанники посещали кукольные спектакли, шоу мыльных пузырей, проводимые в нашем детском саду.
Родители и дети группы в течение года приняли участие в конкурсах:
«Что нам осень принесла»
Семья Икрамовой Таисии – 1 место;
Семья Велеуловой Лизы – 2 место;
Семья Граблиной Ксении – 3 место;
«Символ Нового 2020 года»
В детском саду: Семья Граблиной Ксюши – 1 место;
Семья Филиппова Саши – 2 место;
Семья Мусиной Дарины – 3 место;
Семья Икрамовой Таисии – 3 место;
Семья Велеуловой Лизы – 3 место;
Семья Русяевой Саши – 3 место;
Семьи: Токаревой Ангелины и Спиренкова Максима и Чалдушкина Игоря – получили дипломы за активное участие
На базе «Дома детского творчества»
Семья Филиппова Саши – 1 место;
Семья Граблиной Ксюши – 3 место;
«Неопалимая купина»
Семья Велеуловой Лизы – 1 место;
Семья Токаревой Ангелины – 1 место;
Семья Икрамовой Таисии – 1 место;
Семья Спиренкова Максима – 2 место;
В конкурсе «Благовест» принимали участие почти все родители нашей группы.
Для того, чтобы перенять опят своих коллег, я посещала несколько открытых занятий на базе нашего детского сада «Планета детства»
27.11.2019 г. в «Детском саду комбинированного вида «Ягодка» занятие «Применение ТРИЗ технологий в младшем возрасте» Куляскина М. В.
13.12.2019 г. в «Детском саду комбинированного вида «Сказка» занятие по физической культуре «Малые Олимпийские игры» Астайкина Л. В,
Также я принимала участие в семинарах-практикумах, выступала на педсоветах и родительских собраниях:
Родительское собрание «Адаптация, особенности трехлетнего возраста» (сентябрь 2019г.)
Участие в педсовете 9.09.2019г.
Выступление на педсовете 19.11.209г. тема: «Развитие двигательной активности детей младшей группы в игровой деятельности»
Участие в семинаре-практикуме 19.11.209г. (Кузнецова Н. Н., Маркина Е. А.)
Выступление на родительском собрании 20.11.2019г. «Всемирный день правовой защиты детей»
Консультация на сайте детского сада «Адаптация детей в детском саду»
Анкетирование родителей: «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагога и условий ДОО» (январь 2020 г.)
Консультация к педсовету: «Развитие речевой активности и коммуникативного поведения в дидактических и творческих играх» (4.02.2020 г.)
Куратор в акции «Сделаем вместе» (февраль-март 2020 г.)
Активная подготовка к конкурсу «Флора дизайн» моделирование и шитье костюма из природных материалов. (март 2020 г.)
Волонтер конституции (апрель 2020 г.)
В течение учебного года мной были составлены проекты и проведены занятия по ним:
Долгосрочный проект (на весь учебный год) «Развитие мелкой моторики»
Краткосрочные проекты:
«Веселые пальчики» (сентябрь 2019 г.)
«Ладушки-ладушки» (октябрь 2019 г.)
«Радуга впечатлений» (ноябрь 2019 г.)
«Цветные ладошки» (декабрь 2019 г.)
«В гостях у снеговика» (январь 2020 г.)
«Здоровый образ жизни» (февраль 2020 г.)
«Милая мама моя» (к 8 марта 2020 г.)
«Пасха» (апрель 2020 г.)
«Этот день Победы» (май 2020 г.)
Для повышения собственного профессионального самообразования, я периодически принимаю участие в различных онлайн конференциях.
Мои сертификаты за учебный год :
Онлайн конференция «Современное образование 2019 г.»;
Сертификат о прохождении вебинара «математические ступеньки» 25.12.2019 г.
Сертификат о прохождении курса вебинаров 01.03.2020 г.
Сертификат Steamlab 24.04.2020 г.
В течение года я являлась руководителем кружка «Родительский клуб «Моя семья-мое счастье», совместно с Азыркиной С. М., нами были разработаны и проведены мероприятия: собрания родительского комитета, организация конкурсов и фотоконкурсов внутри учреждения, оформления и обновления информации в родительском уголке, выпуск стенгазет к 23 февраля и 8 марта, выставки детских поделок.
Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «Добрые советы воспитателей», «Уголок безопасности», «Школа доктора Айболита».
В течение года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.
В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.
Но есть и проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.
В следующем учебном году 2020-2021 планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.