Светлана Иванова
Аналитический отчёт воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя разновозрастной (младшей и средней)группы за 2016–2017 год.
Воспитатель : Иванова Светлана Викторовна.
Состав группы:
Списочный состав на начало года составил 10 детей, из них 7 девочек и 3 мальчика. Возраст детей от 2 до 4 лет, к концу года список детей увеличился до 13 человек, из них 3 мальчика и 10 девочек. Есть дети младше 2 лет.
Публикация «Аналитический отчёт воспитателя» размещена в разделах
Все дети хорошо адаптировались к детском саду. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ «Кустарёвской СШ» ГДО на 2016- 2017 учебный год.
В течение года в группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, выставках. В сотрудничестве с родителями использовала такие формы работы, как родительское собрание, индивидуальные консультации и оформление информационной папки, а также на стенде размещалась информация о всех мероприятиях и событиях группе.
Родители вместе с детьми приняли участие во всероссийских конкурсах :
Веретин Дмитрий –конкурс «Рождество» занял 1 место.
Конкурс «Зимняя сказка -первый снег»- 3 место.
Конкурс «Весенняя капель» -лауреат международного конкурса.
Конкурс «Путешествие в космос»-1 место.
Конкурс «Счастливое детство» к 1 июня занял 3 место.
Захарова Василиса конкурс «Зимняя сказка –первый снег» -1 место.
Камзеева София «Наша ёлочка -краса»- 2 место.
Меньшакова Елизавета –«Международный женский день» -2 место.
Наиболее яркими были следующие мероприятия: Праздник осени, Новогодний утренник; 23 февраля; 8 марта, в которых родители с большим удовольствием принимали участие и выпускной «бал».
В группе созданны центры развития «Уголок ИЗО», «Уголок природы», «Библиотека», «Уголок театра», «Больница», «Уголок ряжений», «Магазин», «Салон красоты».
Весь год работал хореаграфический кружок «Весёлые ребята» .
Период проведения: сентябрь – май 2016- 2017.
В течение этого года я работала над темой самоообразования «Нетрадиционные техники рисования».
Цель :
Основная цель- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей,фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Провела мастер класс для воспитателей «Салют –победы». Рисование втулкой.
Для родителей были проведены консультации.
С детьми ходили на экскурсии в пожарную часть, в осенний лес, в летний лес.
Были сделаны проекты с детьми и родителями :
«Этот день победы», «Новый год у ворот», «Поможем птицам зимой»,
«Ребёнок и книга» .
Воспитатель Иванова С. В принимала участие:
В Международном образовательном портале «Солнечный свет» .
Где получила дипломы: в номинации «Методические разработки педагогов»
и заняла 1 место.
В международном конкурсе «Звезда образования» в номинации «Развивающие игры с детьми 1,5 лет» и заняла 1 место.
Опубликовала статью в международном сетевом издании «Солнечный свет».
Дидактическая игра «Развивающий куб».
Получила «Почётную грамоту» от всероссийского центра за активное участие,благодарность от портала МААМ. ru за инициативу распространения передового опыта. Опубликовала на сайте «Педразвитие» статью «Мои куклы». Создала на сайте «Педразвитие» свои сайт.
Приняла участие в интернет –олимпиаде «ФГОС дошкольного образования».
В детском саду есть проблемы :
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; сделать физкультурный уголок, математический уголок).
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.
Результаты деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям-«Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.