Получи документы

Анализ качества дошкольного образования — основа развития дошкольного учреждения

Светлана Петрова
Анализ качества дошкольного образования — основа развития дошкольного учреждения

Люди вместе могут совершить

то, чего не в силах сделать в одиночку;

единение умов и рук, сосредоточение

их сил могут стать почти всемогущими.

Д. Уэбстэр

Слайд 1

Перед системой образования стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования

Цель любой деятельности - организовать работу в детском саду так, чтобы она приносила наибольший эффект.

Публикация «Анализ качества дошкольного образования — основа развития дошкольного учреждения» размещена в разделах

Ребенок в системе дошкольного образования проводит большую часть своей жизни до школы и, поэтому дошкольное образование так важно обеспечить качеством, чтобы ребенок действительно полноценно развивался, чувствовал себя комфортно в обществе своих сверстников и учился с ними взаимодействовать в какой-то совместной деятельности. Поэтому была разработана новая система развивающего мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования.

Слайд 2

Все началось с 2018 года, когда мы стали участниками мониторинга шкал.

Слайд 3

Они состояли из 7 подшкал, где выставлялись баллы.

2 года к нам выезжали эксперты и обследовали 1 группу. Наблюдали с утра и до вечера все режимы, занятия, обследовали среду. И по результатам довались рекомендации.

Слайд 4

В ноябре 2020 года Бежаницкий детский сад «Светлячок» в числе 17 дошкольных образовательных учреждений Псковской области принял участие в апробации всероссийского проекта - Концепция мониторинга качества дошкольного образования, основная цель которого - создание эффективного инструментария мониторинга дошкольного образования для детей от 3-х до 7 лет. Проводила апробацию МКДО Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Комитетом по образованию Псковской области и институтом повышения квалификации работников образования Псковской области.

Общая цель создать единую систему обследования

Основная цель данного исследования - это не контроль за работой нашей организации, а экспериментальная проверка эффективности механизмов и процедур МКДО, надежности измерительных материалов. Проведя полную процедуру обследования эксперты должны были увидеть, как обеспечивается качество образования, соответствует ли оно требованиям Стандарта и будет ли способствовать дальнейшему развитию детского сада в области обеспечения качества образования.

Слайд 5

Мониторинг разрабатывался на основе нормативных документов

Закона «Об образовании», Стандарта ДО, примерной общеобразовательной программы.

Слайд 6

Использовались различные механизмы.

Слайд 7М

Мониторинг направлен на привлечение внимания всех, поэтому предусмотрена многоуровневая ответственность за качество образования в ДОО.

Слайд 8

Все структуры участвовали в сборе разносторонней информации о качестве дошкольного образования

Слайд 9

Мониторинг состоял из нескольких этапов

1 подготовительный

1. Определение координаторов детского сада

2. Определение экспертов муниципального и регионального образования

3. Создание рабочей группы детского сада

4. Обучение координаторов и экспертов (прослушивание вебинаров)

5. Подготовка инструментария шкал МКДО

Обсуждали особенности применения инструментария шкал МКДО

Слайд 10

Второй – внутренний. Для проведения внутренней оценки качества в детском саду была создана рабочая группа, в которую входил старший воспитатель и три воспитателя. За определенный срок эксперты должны были провести обследование групп с использованием Шкал МКДО и выложить все результаты на сайте. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования. Кроме того, все педагоги детского сада проходили анкетирование и заполняли лист самооценки на сайте МКДО. и т. д.

Муниципальные и региональные эксперты осуществляли проверку заполнения форм и выставление баллов.

Слайд 11

Шкалы МКДО

Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества, сгруппированных в 9 областях:1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3. Содержание образовательной деятельности; 4. Образовательный процесс; 5. Образовательные условия; 6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 7. Взаимодействие с родителями; 8. Здоровье, безопасность и повседневный уход; 9. Управление и развитие.

Слайд 12

3 этап завершающий

Наблюдение независимого эксперта. Методом ранжирования была выбрана группа, где целый день работал независимый эксперт из г. Пскова. Он оценивал качество образовательного процесса, предметно-пространственную развивающую среду, взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса по тем же Шкалам МКДО. Вторая часть – комплексная оценка удовлетворенности родителей качеством работы учреждения в разрезе областей качества мониторинга. Выполнение данного этапа затруднялось тем, что доступ родителей в детский сад был ограничен из-за пандемии и приходилось работать с каждым индивидуально, чтобы объяснить всю важность проводимого исследования. Все результаты внешнего мониторинга были внесены в соответствующие разделы сайта МКДО.

После проведения внутренней и внешней оценок качества дошкольного образования детского сада региональным оператором мониторинга был проведен интегрированный анализ внесенных данных, выявлены проблемные участки, подготовлены рекомендации для руководителя по решению проблем. В основном эти проблемы касаются финансовой стороны: мебель в групповых должна быть трансформируема, уголки экспериментирования должны быть заполнены, игровое оборудование на уличных площадках должно быть сертифицированным, спортивная площадка на улице должна быть приспособлена для занятий круглый год. Но были и рекомендации, касающиеся непосредственно педагогов: владеть русским фольклором и применять его в режимных моментах, искать пути активизации мыслительной деятельности детей, не давать детям готовых решений и т. д.

На основании данных рекомендаций в учреждении разработан перспективный план развития детского сада, внесены корректировки в программу развития. 17 марта на базе ПОИПКРО состоялся областной семинар по итогам оценки качества дошкольного образования с применением Шкал МКДО. В семинаре принимали участие все детские сады, в которых проходил мониторинг, внешние региональные эксперты, организаторы мониторинга в Псковской области. Каждому руководителю было предложено озвучить проблемы, с которыми приходилось сталкиваться во время проведения мониторинга, охарактеризовать все положительные и отрицательные стороны. По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности составляются аналитические отчеты на уровне ДОО, муниципалитетов, субъектов РФ и на федеральном уровне формируются рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.

Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.

Также мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей/законных представителей. На основании данной информации родители смогут принять решение о выборе образовательной организации для своего ребенка с учетом территориальных и социальных факторов, а также узнать есть ли условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принимать участие в образовании своего ребенка.

Благодаря сбору, обработки, систематизации и анализу данных мониторинга сформируется надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, а также для принятия решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования РФ.

Подводя итог, отмечу, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех участников образовательных отношений. Всё это, в конечном счёте, будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ качества дошкольного образования — основа развития дошкольного учреждения
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД