Получи документы

Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС (13 фото)

Валюгина Елена Георгиевна
Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Предметная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

Публикация «Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

-полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, таких как ширма, мягкие модули, маты;

-трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

-насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Обеспечена игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательная активность; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

- доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

При создании предметной развивающей среды учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.

В группе имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

Состояние предметной среды в моей группе соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям (единство стиля, гармония цвета, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)

Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно пространственная развивающая среда созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО Аналитический отчет справка Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда доступности среда обеспечивает свободный доступ детей к играм игрушкам материалам пособиям безопасности среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности При создании предметной развивающей среды учитываю гендерную специфику Среда обеспечена как общим так и специфичным материалом для девочек и мальчиков Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды украшения банты сумочки и т у мальчиков детали военной формы предметы обмундирования разнообразные технические игрушки В группе имеются различные материалы способствующие овладению чтением математикой Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей Это детские энциклопедии иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты о жизни людей разных стран детские журналы альбомы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно пространственная развивающая среда созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО Аналитический отчет справка Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 13:10
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Валюгина Елена Георгиевна (УИ 240393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД