Потапова Ольга
Анализ НОД в соответствии с ФГОС — 3 для специальности «Дошкольное образование по физическому развитию»
1. Тема. «Морское путешествие».
2. Дата проведения. 7.04.2022 г.
3. Место проведения. МППК имени В. В. Арнаутова.
4. Проводящий. Потапова О. В.
5. Группа. Средняя группа.
6. Цель: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В данном занятии были использованы:
- Традиционная НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта.
Публикация «Анализ НОД в соответствии с ФГОС — 3 для специальности „Дошкольное образование по физическому развитию“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивающая НОД : самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретённого опыта.
7. Задачи непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная :
- учить метанию в цель.
- закрепить умения детей в ходьбе по бревну.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
Оздоровительная:
- развевать координацию движений, ловкость, выносливость.
- укреплять здоровье детей и формировать правильную осанку.
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
- развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинировать и четкость в выполнении команд воспитателя.
8. Содержание НОД.
В данном физкультурном занятии воспитатель использовала комбинированное НОД: сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после бега, ходьба на восстановление дыхания).
9. Форма работы и виды занятий по физическому воспитанию в режиме дня:
- урочная форма – физкультурное занятие;
4. Использованные способы организации детей при обучении и совершенствовании основных движений на занятии:
- фронтальный, групповой, поточный, посменный, индивидуальный.
Были соблюдены условия обучения и индивидуальные особенности детей:
- обеспечение страховки, оказание помощи;
5. Подготовка педагога к занятию:
- воспитатель заранее грамотно, качественно оформил и разработал конспект физкультурного занятия;
- воспитатель заранее подготовил место, оборудование: гимнастическая скамейка, теннисные мячи по числу детей;
- внешний вид педагога соответствовал нормам ФГОС.
6. Поведение детей во время занятия:
- дети с интересом, активностью делали упражнения, участвовали в играх.
- воспитатель на всём протяжении физкультурного занятия следил за дисциплиной.
- внешний вид занимающихся соответствовал нормам ФГОС.
10. Форма организации обучения.
В начале занятия воспитатель использовала фронтальную форму обучения для того чтобы дать детям новые знания. Далее была использована индивидуальная форма организации – ходьба и бег. Для ОРУ была использована круговая форма обучения. Для основных видов движения воспитатель использовала поточную форму обучения.
11. Организационное обеспечение занятий:
Организация материально-технических условий:
Воспитатель заранее выбрал место проведения физкультурного занятия, подготовил оборудование, установила снаряды, распределила раздачу и сбор инвентаря.
12. Методы:
В данном физкультурном занятии воспитатель использовала такие методы как:
Неспецифические – зрительное восприятие:
- наглядные: показ физических упражнений, демонстрация наглядных пособий.
Неспецифические – слуховое восприятие:
- словесные: рассказ, беседа, объяснение, разбор, указание, команда, подсчёт.
Специфические – двигательное восприятие – частично регламентированного упражнения:
- игровой метод: сюжеты, путешествия, игры.
Специфические – двигательного восприятия – строго регламентированного упражнения:
- обучение двигательным действиям (в целом, по частям);
- развитие двигательных способностей (равномерный, переменный, повторный).
13. Оценка эффективности НОД.
Воспитатель провел занятие в соответствии с требованиями ФГОС, педагогически грамотно, воспитатель по времени занятия уложился. Был показ упражнений с объяснением, хорошая эмоциональная обстановка. Воспитатель правильно, громко и чётко подавал команды. Дети чувствовали положительный настрой воспитателя и активно принимали участие в физкультурном занятии.