Папки-передвижки

Анализ образовательной работы воспитателя

Елена Сагидуллина Борисовна
Анализ образовательной работы воспитателя

Анализ

образовательной работы за 2013 – 2014 учебный год

воспитателя Сагидуллиной Елены Борисовны.

При самоанализе отметить :

1. Какие условия созданы вами в дошкольном учреждении для осуществления учебно-воспитательного процесса :

а) материально – техническое обеспечение: наличие демонстрационного и раздаточного дидактического и иллюстративного материала, технических средств, т. д.

Публикация «Анализ образовательной работы воспитателя» размещена в разделах

- В группе оборудованы центры: речевого, познавательного,физического, художественно-эстетического. социально-коммуникативного развития. В центрах имеются д/и, иллюстпации,наглядные пособия,атрибуты к играм,сенсорика,строительный материал,игрушки,.

б) научно-методическое обеспечение: наличие программы, планов образовательной деятельности с детьми и родитеями, методики диагностического обследования, материал парциальных программ, развивающих технологий т. д.

-В своей образовательной деятельности опираюсь на «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ д/с № 66 : «От рождения до школы» под редакцией Веракса.

- «Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова.

-Изучила научно-методическую литературу:

И. А. Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности».

Л. Д. Роднели «Народное декоративно-прикладное искусство».

О. А. Соломенникова «Радость творчества» Библиотека программы в д/с.

О. А. Скорлупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».

А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации».

Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с».

в) повышение моей профессиональной компетенции: обучение по программе, разделам, желаемые курсы повышения квалификации, участие в работе творческих групп ДОУ, района, т. д.

-20113 году прошла курсы повышения квалификации в Тюменском педагогическом колледже по теме: «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования».

г) мотивационные условия

повышение своего профессионального уровгя, успехи детей,похвала, одобрение родителей.

Основное- возможность реализации своего творческого потенциала-,а также заинтересованность детей,их желание участвовать в творческом процессе.

2. Анализ образовательного процесса :

(Из-за каких недостатков образовательного процесса происходит расхождение фактических и предполагаемых результатов. Сильные, слабые стороны, что в работе было не так, как хотелось бы, т. д.).

- Тема по самообразованию на 2013-2014год «Формирование навыков рисования через использование элементов декоративно-прикладного искусства».

Несформированность знаний о культуре своего народа обуславливает низкий уровень развития личности ребенка. В группе для детей оформлен центр ИЗО, где размещены: краски, гуашь, кисти мягкие и жесткие,восковые мелки,Бумага различной фактуры, образцы росписей декоративно-прикладного искусства, альбом по народному творчеству, поделки народных промыслов. Большое внимание уделяла планированию проектов: «Филимоновские игрушки», «Голубая гжель», «Волшебная дымка». В этих проектах дети учатся рисовать,мыслить, развивается творческое воображение,художественно-эстетический вкус. Дети приобщаются к истории нашего народа,его культуре,традициям и обычаям. Воспитывается уважение к людям разной национальности,патриотические чувства, а главное любовь к нашей необьятной родине.

Было проведено анкетирование родителей по теме «Мир увлечений» Приложение № 1

По результатам анкетирования сделан был вывод: 93% родителей стараются удовлетворить детское любопытство, ходят в театр,музей. В основном этим занимаются мамы 72%.

Для родителей была проведена консультация: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей»

В 2013 году октябре провела диагностику по декоративно-прикладному искусству. Приложение №2

У детей: Высокий_ 5ч-17%, средний 10ч-34%,низкий14ч-49%

В конце 2013 года была проведен повторная диагностика по сравнению с октябрем: высокий 8ч-29%, средний 18ч-61%, низкий 3ч-10%. В связи с этим наметила план работы на 2013-2014год. Приложение№3.

3. Анализ результатов, проблемы, пути их решения, перспектива.

- По результатам работ выявилась следующая проблема: недостаток демонстрационного материала- образцов,схем разных видов народной росписи. Планирую изготовить таблицы-схемы декоративных узоров, где особенностью является ритмичное повторение тех или иных элементов рисунка,а также планирую изучение новых нетрадиционных приемов в технике рисования / ватными палочками, пальцами, ладошками, кляксография/. Наметила изготовить д/ и: «Мы веселые матрешки», «Собери игрушку», выставку поделок декоративно-прикладного искусства совместно с родителями. -

Постоянно проводится пополнение уголка ИЗО новыми видами поделок, схемами- таблицами, д/и.

Самоанализ воспитателя Сагидуллиной Елены Борисовны.

за сентябрь 2014 г.

1. Оформление группы (Что сделано) (Примечания)

2. Реализация программы д/ с:

- успехи

- трудности

Выставка работ по теме «Осень» в стиле декоративно-прикладного искусства.,

3. Планирование

Проводится по 5 основным образовательным областям развития

4. Проведение диагностики

Проведен мониторинг готовности детей к школе.

5. Ознакомление с новыми

методиками,применение

их в работе Техника «Батик» рисование акриловыми красками по ткани.

6. Наработка практического материала (конспекты, картотеки и др.)

Создание альбома «Народное творчество»

Изготавливаю схемы разных видов народной росписи.

7. Изготовление пособий, игр.

Д/И «Мы веселые матрешки»

8. Участие в работе творческих групп

-

9. Участие в методической работе

района, города

-

10. Участие в педсоветах

педсовет №1 от 28 августа 2014 г.

11. Подготовка и проведение открытых просмотров.

«Смотр готовности центров развития к новому учебному году»

12. Взаимодействие со специалистами

С музыкальным руководителем «День знаний».

,

13. Подготовка к праздникам

подготовка к проведению осеннего праздника ….

14. Участие в утренниках.

«День знаний»

15. Работа с родителями :

- родительские собрания

- консультации

- информационные уголки для родителей

- совместные посиделки, праздники

- другое

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Консультация для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей»

16. Заболеваемость

25%

17. Травматизм

-

18. Выносной материал для игр детей

Ветряки для измерения силы ветра.

19. Работа на прогулочных участках и спортивной площадке.

Подготовка цветников и огорода к зимнему периоду

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ образовательной работы воспитателя
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД