Анализ образовательной работы воспитателя

Елена Сагидуллина Борисовна
Анализ образовательной работы воспитателя

Анализ

образовательной работы за 2013 – 2014 учебный год

воспитателя Сагидуллиной Елены Борисовны.

При самоанализе отметить:

1. Какие условия созданы вами в дошкольном учреждении для осуществления учебно-воспитательного процесса:

а) материально –техническое обеспечение: наличие демонстрационного и раздаточного дидактического и иллюстративного материала, технических средств, т. д.

- В группе оборудованы центры: речевого, познавательного,физического, художественно-эстетического. социально-коммуникативного развития. В центрах имеются д/и, иллюстпации,наглядные пособия,атрибуты к играм,сенсорика,строительный материал,игрушки,.

б)научно-методическое обеспечение: наличие программы, планов образовательной деятельности с детьми и родитеями, методики диагностического обследования, материал парциальных программ, развивающих технологий т. д.

-В своей образовательной деятельности опираюсь на «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ д/с № 66: «От рождения до школы» под редакцией Веракса.

- «Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова.

-Изучила научно-методическую литературу:

И. А. Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности».

Л. Д. Роднели «Народное декоративно-прикладное искусство».

О. А. Соломенникова «Радость творчества» Библиотека программы в д/с.

О. А. Скорлупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».

А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации».

Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с».

в)повышение моей профессиональной компетенции: обучение по программе, разделам, желаемые курсы повышения квалификации, участие в работе творческих групп ДОУ, района, т. д.

-20113 году прошла курсы повышения квалификации в Тюменском педагогическом колледже по теме: «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования».

г) мотивационные условия

повышение своего профессионального уровгя, успехи детей,похвала, одобрение родителей.

Основное- возможность реализации своего творческого потенциала-,а также заинтересованность детей,их желание участвовать в творческом процессе.

2. Анализ образовательного процесса:

(Из-за каких недостатков образовательного процесса происходит расхождение фактических и предполагаемых результатов. Сильные, слабые стороны, что в работе было не так, как хотелось бы, т. д.).

- Тема по самообразованию на 2013-2014год «Формирование навыков рисования через использование элементов декоративно-прикладного искусства».

Несформированность знаний о культуре своего народа обуславливает низкий уровень развития личности ребенка. В группе для детей оформлен центр ИЗО,где размещены: краски, гуашь, кисти мягкие и жесткие,восковые мелки,Бумага различной фактуры, образцы росписей декоративно-прикладного искусства, альбом по народному творчеству, поделки народных промыслов.Большое внимание уделяла планированию проектов: «Филимоновские игрушки», «Голубая гжель», «Волшебная дымка». В этих проектах дети учатся рисовать,мыслить, развивается творческое воображение,художественно-эстетический вкус. Дети приобщаются к истории нашего народа,его культуре,традициям и обычаям. Воспитывается уважение к людям разной национальности,патриотические чувства, а главное любовь к нашей необьятной родине.

Было проведено анкетирование родителей по теме «Мир увлечений» Приложение № 1

По результатам анкетирования сделан был вывод: 93% родителей стараются удовлетворить детское любопытство, ходят в театр,музей. В основном этим занимаются мамы 72%.

Для родителей была проведена консультация: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей»

В 2013 году октябре провела диагностику по декоративно-прикладному искусству. Приложение №2

У детей: Высокий_ 5ч-17%, средний 10ч-34%,низкий14ч-49%

В конце 2013 года была проведен повторная диагностика по сравнению с октябрем: высокий 8ч-29%, средний 18ч-61%, низкий 3ч-10%. В связи с этим наметила план работы на 2013-2014год. Приложение№3.

3. Анализ результатов, проблемы, пути их решения, перспектива.

- По результатам работвыявилась следующая проблема: недостаток демонстрационного материала- образцов,схем разных видов народной росписи. Планирую изготовить таблицы-схемы декоративных узоров, где особенностью является ритмичное повторение тех или иных элементов рисунка,а также планирую изучение новых нетрадиционных приемов в технике рисования / ватными палочками, пальцами, ладошками, кляксография/. Наметила изготовить д/и: «Мы веселые матрешки», «Собери игрушку», выставку поделок декоративно-прикладного искусства совместно с родителями. -

Постоянно проводится пополнение уголка ИЗО новыми видами поделок, схемами- таблицами, д/и.

Самоанализ воспитателя Сагидуллиной Елены Борисовны.

за сентябрь 2014 г.

1. Оформление группы (Что сделано) (Примечания)

2. Реализация программы д/с:

- успехи

- трудности

Выставка работ по теме «Осень» в стиле декоративно-прикладного искусства.,

3. Планирование

Проводится по 5 основным образовательным областям развития

4. Проведение диагностики

Проведен мониторинг готовности детей к школе.

5. Ознакомление с новыми

методиками,применение

их в работе Техника «Батик» рисование акриловыми красками по ткани.

6. Наработка практического материала (конспекты, картотеки и др.)

Создание альбома «Народное творчество»

Изготавливаю схемы разных видов народной росписи.

7. Изготовление пособий, игр.

Д/И «Мы веселые матрешки»

8. Участие в работе творческих групп

-

9. Участие в методической работе

района, города

-

10. Участие в педсоветах

педсовет №1 от 28 августа 2014 г.

11. Подготовка и проведение открытых просмотров.

«Смотр готовности центров развития к новому учебному году»

12. Взаимодействие со специалистами

С музыкальным руководителем «День знаний».

,

13. Подготовка к праздникам

подготовка к проведению осеннего праздника ….

14. Участие в утренниках.

«День знаний»

15. Работа с родителями:

- родительские собрания

- консультации

- информационные уголки для родителей

- совместные посиделки, праздники

- другое

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Консультация для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей»

16. Заболеваемость

25%

17. Травматизм

-

18. Выносной материал для игр детей

Ветряки для измерения силы ветра.

19. Работа на прогулочных участках и спортивной площадке.

Подготовка цветников и огорода к зимнему периоду

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ образовательной работы воспитателя
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...