Получи документы

Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе (2 фото)

Оксана Михайлова
Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе

Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе № 53 «Весёлые гномики»

Публикация «Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

Уже дошкольником ребенок, играя, пробует себя в различных профессиональных ролях, познает их смысл, решает, нравятся они ему или нет. Формирование представлений у детей  о мире труда и профессий, об оплате труда, о расходах и доходах – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Какие  профессии нравятся нынешним дошкольникам? Для чего нам нужны профессии? Что такое деньги? Для чего они нужны? Доходы и расходы?

В рамках реализации годового плана «Организация и проведение мероприятий по финансовой грамотности для детей»  в нашем детском саду прошла неделя открытой ОД по финансовой грамотности, в которой наша группа приняла непосредственное участие.

Мы показали НОД на тему: «Монета, купюра, пластиковая карта»

Была проведена большая предварительная работа: Просмотр серии мультфильмов «Уроки тётушки Совы» - «Что такое деньги. История возникновения денег» беседы о потребностях людей, расходах и доходах семьи, рассматривание денег различного достоинства и вида (монета, купюра, пластиковая карта)

В процессе ОД мы с детьми познакомились с понятием «труд», как основа жизни, необходимая каждому человеку. Ребята доказали, что всякий труд почетен, важен и необходим и любая профессия украшает человека. Также провели ряд экспериментов, где выявляли свойства денег (купюра – рвётся, мокнет, шуршит, монета – не рвётся, не промокает полностью, звенит и тд) вспомнили историю возникновения денег, сделали выводы о том, что любые деньги очень нужны и важны для удовлетворения потребностей людей, как необходимых, так и тех, без которых мы можем обойтись. Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Постановка цели определена при планировании ОД. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Длительность НОД 25 минут - Вводная часть -5минут

Основная часть-15минутЗаключительная часть-5минут

ОД включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Для проведения ОД выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.

Мотивация проходила через поставленную проблему: «Что лучше купюра или монета?».

Все задания в ОД были связаны одной сюжетной линией. Содержательная часть проходила через проблемную ситуацию в нескольких частях помещения для разнообразия смены деятельности детей.

Дети, выполняя задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в ОД физкультминуток у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Дети выполнили все задания правильно, провели эксперименты, заполнили таблицу, просмотрели, и что немаловажно поняли смысл и основную мысль мультфильма Уроки тётушки Совы «Откуда взялись деньги?», активно участвовали в беседе о монетах и купюрах, были отзывчивы и эмоционально активны.

Анализируя, проведенную ОД, считаю, что проблемная ситуация была построена логично и имела взаимосвязь со всеми видами деятельности, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести ОД, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация – спор между ребятами, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей игры была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, быстрота и четкость в их поведении и ответах.

В заключительной части ОД я провела рефлексию, с помощью беседы о деньгах, о семейном бюджете, и одновременно задала тематику на будущую ОД, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а что нам ещё придется узнавать, и в чём стоит разобраться более подробно.

Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей ОД были дружескими, эта позиция привлекла и дисциплинировала ребят, но иногда расслабляла некоторых.

Длительность ОД соответствует нормам Сан Пина для старшей группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.

Анализируя, проведённую ОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.

Однако некоторые дети работали не в своём темпе, затруднялись в выполнении заданий. Считаю необходимым продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей в групповой и индивидуальной форме.

Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
Фото №1 Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 08:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД