Оксана Михайлова
Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе № 53 «Весёлые гномики»
Публикация «Анализ проведенной открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Уже дошкольником ребенок, играя, пробует себя в различных профессиональных ролях, познает их смысл, решает, нравятся они ему или нет. Формирование представлений у детей о мире труда и профессий, об оплате труда, о расходах и доходах – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Какие профессии нравятся нынешним дошкольникам? Для чего нам нужны профессии? Что такое деньги? Для чего они нужны? Доходы и расходы?
В рамках реализации годового плана «Организация и проведение мероприятий по финансовой грамотности для детей» в нашем детском саду прошла неделя открытой ОД по финансовой грамотности, в которой наша группа приняла непосредственное участие.
Мы показали НОД на тему: «Монета, купюра, пластиковая карта»
Была проведена большая предварительная работа: Просмотр серии мультфильмов «Уроки тётушки Совы» - «Что такое деньги. История возникновения денег» беседы о потребностях людей, расходах и доходах семьи, рассматривание денег различного достоинства и вида (монета, купюра, пластиковая карта)
В процессе ОД мы с детьми познакомились с понятием «труд», как основа жизни, необходимая каждому человеку. Ребята доказали, что всякий труд почетен, важен и необходим и любая профессия украшает человека. Также провели ряд экспериментов, где выявляли свойства денег (купюра – рвётся, мокнет, шуршит, монета – не рвётся, не промокает полностью, звенит и тд) вспомнили историю возникновения денег, сделали выводы о том, что любые деньги очень нужны и важны для удовлетворения потребностей людей, как необходимых, так и тех, без которых мы можем обойтись. Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Постановка цели определена при планировании ОД. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.
Длительность НОД 25 минут - Вводная часть -5минут
Основная часть-15минутЗаключительная часть-5минут
ОД включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Для проведения ОД выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивация проходила через поставленную проблему: «Что лучше купюра или монета?».
Все задания в ОД были связаны одной сюжетной линией. Содержательная часть проходила через проблемную ситуацию в нескольких частях помещения для разнообразия смены деятельности детей.
Дети, выполняя задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в ОД физкультминуток у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Дети выполнили все задания правильно, провели эксперименты, заполнили таблицу, просмотрели, и что немаловажно поняли смысл и основную мысль мультфильма Уроки тётушки Совы «Откуда взялись деньги?», активно участвовали в беседе о монетах и купюрах, были отзывчивы и эмоционально активны.
Анализируя, проведенную ОД, считаю, что проблемная ситуация была построена логично и имела взаимосвязь со всеми видами деятельности, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести ОД, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация – спор между ребятами, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей игры была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
В заключительной части ОД я провела рефлексию, с помощью беседы о деньгах, о семейном бюджете, и одновременно задала тематику на будущую ОД, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а что нам ещё придется узнавать, и в чём стоит разобраться более подробно.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей ОД были дружескими, эта позиция привлекла и дисциплинировала ребят, но иногда расслабляла некоторых.
Длительность ОД соответствует нормам Сан Пина для старшей группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.
Анализируя, проведённую ОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.
Однако некоторые дети работали не в своём темпе, затруднялись в выполнении заданий. Считаю необходимым продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей в групповой и индивидуальной форме.