Приложение МААМ

Анализ работы по воспитанию детей во 2 средней группе за 2012–2013 учебный год

Алёна Сыщикова
Анализ работы по воспитанию детей во 2 средней группе за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Сыщикова А. Ю. Город Кирсанов.

В группе 18 детей : 11 мальчиков, 7 девочек.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикация «Анализ работы по воспитанию детей во 2 средней группе за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения, развитие у дошкольников коммуникативных навыков.

Тема, над которой работает воспитатель : «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»

Результаты диагностики

Сравнительный анализ по образовательным областям

Образовательные области Начало года(%) Конец года(%)

Здоровье 72,5 80

Физическая культура 72,5 78

Социализация 65 86

Труд 70 82

Безопасность 75,5 90

Познание 75 76

Коммуникация 75,5 70

Чтение художественной литературы 72,5 84

Художественное творчество 72,5 80

музыка 72,5 82

Итоговый результат 73 80

Вывод: в следующем году следует сделать упор на образовательные области: коммуникация и познание, т. к. в этом году освоение этих областей давались детям сложнее остальных. Нужно подготовить больше наглядного материала и разработать нестандартный подход к изучению данных областей.

Особых успехов дети добились в безопасности, социализации, чтение художественной литературы, музыке.

Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое.

По результатам мониторинга уровень развития детей 2 средней группы к концу второго полугодия по образовательным областям соответствует промежуточным результатам освоения программы и данному возрасту детей.

Сравнительный анализ по развитию интегративных качеств

Интегративные качества Начало года(%) Конец года(%)

Физическое развитие 72,5 98

Любознательность, активность 75 88

Эмоциональность, отзывчивость 72,5 98

Овладение средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми 72,5 86

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия 75 82

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 70 78

Представление о себе, семье, государстве, обществе, мире и природе 75 78

Овладение предпосылками учебной деятельности 75 78

Итоговый результат 72,5 84

Вывод: в следующем году следует уделить больше внимания на развитие таких интегративных качеств как представление о себе, семье, государстве, обществе, мире и природе, а так же на овладение предпосылками учебной деятельности.

С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств как физическое развитие, эмоциональность, отзывчивость, любознательность, активность, овладение средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми.

У детей сформировались умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Уровень развития интегративных качеств соответствует промежуточным результатам освоению программы и данному возрасту детей.

Мероприятия за год

1. Открытый утренник «Осенние листочки»

цель: расширять представление детей об осени, создать радостное и веселое настроение.

2. Открытый утренник «В гостях у новогодней ёлочки с участием Емели и Несмеяны»

Цель: расширять представление детей о зиме, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья.

3. Открытый утренник, посвященный празднику 8 Марта «Сюрприз для мамы»

Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками.

4. Фольклорный праздник «У истоков русских традиций»

Цель: продолжить знакомство с детским народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

5. Праздник весны «Весна Красна»

Цель: расширять представление детей о весне, создать атмосферу радости и веселья.

6. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества.

7. Досуг по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем»

Цель: научить детей вести себя в общественном транспорте, разучивание новых песенок, создать веселую атмосферу.

8. Проведение дня открытых дверей «Хорошо у нас в саду»

Цель: показать родителям, что их дети в надежных руках, что они окружены заботой и вниманием, что их день расписан по минутам, что с утра до вечера они играют, слушают сказки, гуляют, общаются, веселятся, развиваются, трудятся.

9. Участие в празднике посвященном дню победы

Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважение к ветеранам войны.

10. Открытое занятие по художественному творчеству. Рисование «Сорока-почтальон»

Цель: закреплять знание о перелетных, зимующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь. Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела, окраски. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Работа с родителями

В октябре было проведено собрание на тему «Задачи воспитания детей в средней группе». Цель: Рассказать родителям о физических и психических особенностях детей пятого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации.

В феврале было проведено собрание на тему: «о культуре поведения детей». Цель: Рассказать родителям о культуре поведения, культуре общения, гигиеническом воспитании, о современном этикете. Объяснить, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения с семьей. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.

В мае было проведено собрание на тему: «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год». Цель: анализ достижений детей в физическом, умственном, эстетическом развитии, причины отставания некоторых детей.

В течение года были проведены плановые консультации по темам:

1. Особенности возраста.

2. Воспитание у детей послушания.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

4. Экология и дети.

5. Советы родителям по профилактике травматизма.

6. Индивидуальный подход к ребенку.

7. Выходной день – ребенку.

8. Как бороться с плохими словами.

9. Как одевать ребенка.

10. Новинки детской литературы.

11. Чем занять ребенка дома.

Посещение семей

Обследование семей воспитанников в этом учебном году проводились 2 раза:

1 раз – сентябрь – ноябрь 2012 года. Комиссия в составе 3 человек: Сыщикова А. Ю. (основной воспитатель, Шеина Е. Н. (воспитатель, Радянская С. В. (старший воспитатель) посетила 19 семей. В результате обследования социально-неблагополучных семей не было выявлено.

2 раз – апрель – май 2013 года. Комиссия в составе 3 человек: Сыщикова А. Ю. (основной воспитатель, Жабкина О. А. (воспитатель, Радянская С. В. (старший воспитатель) обследовала 18 семей. В результате обследования социально-неблагополучных семей не было выявлено.

Контакт с родителями налажен максимально. Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуаций в этом году не возникало.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по воспитанию детей во 2 средней группе за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 20 мая 2013 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по воспитанию детей во 2 средней группе за 2012–2013 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сыщикова (УИ 93237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД