Получи документы

Анализ работы учителя-логопеда

Зиновьева Вера
Анализ работы учителя-логопеда

Работа по коррекции и развитию речи у детей 5 - 7 лет с нарушениями речи в 2013-2014учебном году проводилась в условиях логопедических групп. Работа по коррекции нарушений речи детей в старшей и подготовительной логопедической группе в 2013-2014 учебном году осуществлялась по «Программе обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи у детей (5-7й год жизни)» Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина.

Публикация «Анализ работы учителя-логопеда» размещена в разделах

В соответствии с поставленной целью, а именно: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном пространстве МБДОУ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.

Формировать правильное произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое восприятие)

Подготовить детей к обучению грамоте, овладению элементами грамоты

Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводилось по основным направлениям:

развитие сенсорных и моторных функций;

формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

развитие мимической мускулатуры;

развитие интеллектуальных функций;

развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Старшую логопедическую группу в течении 2013-2014 учебного года посещали 26 человек с разными речевыми патологиями:

5 человек (ОНР – 2 уровня, ММД, выход из моторной алалии)

19 человек (ОНР – 3 уровня, СФД, социально-педагогическая запущенность)

1 человек (невротические реакции детского возраста, неврозоподобное состояние, ЗРР, СФД, социально-педагогическая запущенность)

1 человек (ММД, ЗРР, СФД)

Подготовительную к школе логопедическую группу для детей с нарушениями речи посещали 17 детей с ОНР – 3 уровня, СФД.

В соответствии с целью и учетом воспитательно-образовательного учебного плана на 2013-2014 год деятельность учителейлогопедов осуществлялась по направлениям:

Диагностическое

Профилактическое

Коррекционно-педагогическое

Консультативное

Контрольно-оценочное

Диагностическое направление.

В сентябре 2013года проведено обследование детей старшей и подготовительной логопедической группы, составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп. С результатами диагностики ознакомлены педагоги и родители.

С целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи учителя-логопеда, было проведено обследование детей средних групп. Выявлено 18 детей с нарушениями речи различного генеза. Результаты диагностики обсуждались на заседании ПМП консилиума, где были намечены пути дальнейшей работы с детьми, нуждающимися в логопедической поддержке. Данные дети направлены на городскую ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Профилактическое направление.

По результатам первичной диагностики проведены родительские собрания во всех возрастных группах, где родители получили информацию об особенностях формирования речи детей данной возрастной группы, причинах речевых нарушений и методах профилактики нарушений речи. С родителями, чьи дети относятся к группе риска по задержке речевого развития и раннего проявления патологии звукопроизношения проведены индивидуальные консультации, даны рекомендации по дологопедической помощи детям в домашних условиях, а также были рекомендованы консультации узких специалистов (лор, невролог, ортодонт) по индивидуальным показаниям.

Коррекционное направление осуществлялось в виде индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Индивидуальные занятия с каждым ребёнком проводились из расчета 2-3 раза в неделю, в зависимости от сложности дефекта. Фронтальные занятия проводились 4 раза в неделю по разделам: подготовка к обучению грамоте, формирование лексико-грамматического строя языка и навыка связной речи, по формированию фонетико-фонематических процессов. Посещаемость занятий детьми в течение года была стабильно высокая. Дети с проблемами в развитии находились на психолого-медико-педагогическом сопровождении педагогами и специалистами МДОУ. Координирующее направление осуществлялось через заседания ПМПк, педсоветы и консультации для педагогов.

Консультационное направление.

В течение года для более эффективной коррекции речи проведена следующая работа с родителями :

Проведены консультации для родителей на темы:

«Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей»

«Как и что читать детям»

«Культура речи и этикет семейного общения»

«Как проводить занятия дома»

«Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребёнка»

«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»

«Особенности обучения детей чтению в домашних условиях».

Использовались наглядные средства:

Логопедический уголок: материал меняется еженедельно, в соответствии с изучаемой лексической темой.

Информационные стенды с консультациями.

Папки-передвижки.

С педагогами МДОУ проведены следующие консультации:

Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедических группах

Создание ситуации успеха на занятиях по заданию логопеда.

Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики.

Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Автоматизация поставленных звуков

Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза»

Речь и мышление

Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза»

Влияние речи окружающих на формирование грамотной правильной речи

«Играем пальчиками – развиваем речь»

Звукопроизносительная единица нашей речи

«Играем пальчиками – развиваем речь»

Речь воспитателя как фактор развития речи детей

Беседа с воспитателями средних групп об обследовании детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников»

Преодоление нарушений слоговой структуры слова

«Методика формирования связной речи у дошкольников»

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Речь детей в системе и индивидуальной коррекции (планирование и проведение обследования)

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год Отчет о проделанной коррекционной работе За 2013 – 2014 учебный год в МБДОУ №39 учителем – логопедом Клоковой С. В. В 2013-2014 учебном году.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы учителя-логопеда
Опубликовано: 14 октября 2014 в 07:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД